Главная / Финансы / «Крыму и Чечне дают намного больше»

«Крыму и Чечне дают намного больше»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

"Крыму и Чечне дают намного больше"

Почему бюджеты всех районов Сибирского федерального района меньше бюджета Москвы столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит, смогут ли сырьевые районы развиваться в критериях колониальной экономики, чем обернулось для державы выполнение «майских указов» президента и стоит ли ожидать подобных указов перед будущими выборами принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов? Эти и остальные вопросы «Сибирь. Реалии» дискуссирует с доктором географических наук, гендиректором региональной ПО Независимого института социальной политики Натальей Зубаревич.

«Разрушение стабильности бюджетов налицо»

– Собственный третий президентский срок Владимир Путин начал с майских указов. Самое определенное время ответить на вопросец: выполнены ли они?

​– С одной стороны, заработную плату немного подтянули, это правда. Сначала все регионы термин, используемый для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка (например, того, внутри которого он находится) по ряду критериев увеличивали заработную плату и копили долги, просто потому что основная часть расходов легла на бюджеты субъектов федерации. И только лишь через два года, когда недостатки и долги стали огромными, начался процесс ускоренной рубки экономной сети. Объединялись школы, сокращались клиники, особенно в сельской местности. Данный процесс привел к ухудшению территориальной доступности учреждений социальной сферы. Плюс надорвались бюджеты субъектов федерации форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации. Потому мое отношение к указам вид и название нормативного или индивидуального правового акта, обычно издаваемого главой государства (президентом или монархом) в странах славянских языков, быстрее, со знаком минус, просто потому что побочные эффекты очутились очень и весьма высокими.

Нагрузка на бюджеты, естественно, огромная. Если забирать только Сибирь, то самая томная ситуация в Хакасии. Долг Хакасии в 1,2 раза больше ее собственных доходов. На 2-ой позиции – кое-где 75–80% от собственных доходов – долг обязательство, обязанность, общественно обусловленная и внутренне осознанная субъектом необходимость, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заёмщику (дебитору) с Забайкальского края. 3-я позиция – это Омская область, более 60%. И практически 60% у томичей. Чуток помягче ситуация в Красноярском крае – долг чуток больше половины собственных доходов.

– А что значит для развития района такая долговая нагрузка?

– Долговая нагрузка – весьма тяжелая вещь, вот единственный только пример: Хакасия на профобслуживание долга растрачивает почти 9% бюджета. Это страшные цифры. Красноярский край растрачивает где-то 3,5%, Забайкалье – 4–5%. Разрушение стабильности бюджетов субъектов федерации налицо.

Хотя должна сказать, что районы пытались адаптироваться. 1-ые два года это был вправду настоящий шок, но 2017 год более равновесный. Если мы поглядим на отношение расходов к доходам, то весьма сильно дефицитен бюджет Хакасии – 10%. Дефицитен бюджет Томской области – 7%, но там другая неувязка: Томская область – это единственный район СФО, где сократились доходы бюджета. На третья часть слетели поступления налога на прибыль, и в итоге по 11 месяцам 2017 года (данных по году пока нет) в Томской области на 6% снизились доходы бюджета. Забайкалье – 3-ий регион с недостатком бюджета, но относительно маленьким, пока 2%. Как правило, в декабре расходы резко растут, соответственно станет расти и недостаток.

Остальные субъекты Субъект — в грамматике, подлежащее, семантическая категория со значением производителя действия или носителя состояния по итогам 11 месяцев имели профицитные бюджеты. Самая наилучшая ситуация в 2017 году сложилась в Кемеровской области, доходы ее бюджета подросли почти на четверть. Это связано с ростом глобальных цен на уголь в 2017 году: росли доходы угольных компаний, и металлурги себя ощущали неплохо, потому налог на прибыль вырос в два раза, что очень посодействовало бюджету Кемеровской области.

По расходам бюджета – то, что люди на себе ощущают, – ситуация посложнее. Расходы на 1–2% уменьшили Омская область, Республика Алтай и Республика Хакасия Хакасия (хак. Предпосылки разные. В Омской области пробуют справиться с долгом, сберегают. Республика Алтай горы, или Алтай (монг получила в 2017 году меньше трансфертов, а там левел дотационности практически 70%, и соответственно, она тоже уменьшала расходы Расходы — затраты, уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества. А про Республику форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, Хакасию я гласила: там такой долг, что они пробуют рубить все расходы, какие только лишь могут.

Но, по большому счету, поменялось немногое. Как была Тыва супердотационной, так и осталась: три четверти доходов составляют дотации. От нее немножко отстает Республика Алтай – 69%. Как была Бурятия наполовину на трансфертах, так эти 48% и остались. В доходах Алтайского края 35% занимают трансферты, в Забайкалье – 31%.

У половины субъектов Сибири левел дотационности ниже среднероссийского. Красноярский край, Иркутская область – вообще всего лишь 12%, Новосибирская – 11%, Кемеровская – 14%, Томская – 17%. Эти районы слабо зависят от трансфертов и федерального центра, хотя я не могу сказать, что они высокоразвитые.

Чтоб было понятно, как устроена русская бюджетная система, я вам приведу единственный пример: бюджеты всех субъектов Сибирского федерального района за год – это примерно 1 трлн 100 млрд рублей, а бюджет одной Москвы в 2017 году – больше 2 трлн.

– Если сопоставить Сибирь и районы европейской части РФ – кто в более удачном положении?

​– Если мы возьмем все трансферты, кои получает СФО, то по итогам 11 месяцев это станет 211 млрд рублей. Весь объем трансфертов, приобретенных Дальневосточным округом, – 176 млрд рублей. А весь объем трансфертов, приобретенных Республикой Крым плюс Севастополь, – 88 млрд рублей. Вот и асоциируйте.

На втором месте после Крыма по объему трансфертов Дагестан, за 11 месяцев 2017 года он получил 66 млрд рублей. Третье пространство, по 55–56 млрд, разделяют республики Чечня и Якутия.

Конечно есть индикатор, коий, на мой взгляд, еще более верно показывает, что происходит, – это инвестиции. Просто потому что инвестиции – это наше будущее. Если мы поглядим данные по 2017 году (пока за 9 месяцев): на долю Сибирского федерального района пришлось 9,4% всех инвестиций размещение капитала с целью получения прибыли в стране. На долю Южного федерального района – 8,4%. Сравните малогабаритный Юг и огромную Сибирь. Далекий Восток – 7,5% всех инвестиций в стране. А на Москву – 11,5%, на Тюменскую область с автономными окрестностями – 17%.

То есть денежные средства в России суверенное государство в Восточной Европе и Северной Азии вкладываются в два с половиной пространства. Первое – важнейщие нефтегазовые добывающие района территориальная единица в ряде государств: СССР, России, Азербайджана, Белоруссии, Литвы, Молдавии, Украины и Таджикистана. Второе – это столица. И третье – это Крым ) — полуостров в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем и его округи. Так что инвестиции бизнеса в основном название нескольких населённых пунктов: Основное — хутор в Железногорском районе Курской области идут на воспроизводство нашей сырьевой структуры экономики хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления, а правительство как инвестор выбирает геополитические основные приоритеты.

– Это помогает развитию нефтедобывающих районов и повышению уровня жизни их населения?

​– Частично да. Например, Красноярский край 1-ые пять лет мало что лицезрел от резко возросшей добычи нефти – «Роснефть» получила льготы по региональным налогам. Но когда льготный период завершился, бюджет Красноярского края весьма прилично вырос, и по году он составит приблизительно 235 млрд рублей. Ни у кого в Сибири и вблизи такого бюджета нет. У Иркутской области станет где-то 160 млрд. В Алтайском крае, при его широкий численности населения в демографии — совокупность людей, живущих на Земле (население Земли) или в пределах конкретной территории — континента, страны, области и т. д. Народонаселение непрерывно возобновляется в ходе, отлично, если станет 100 млрд. Нефтедобывающая Томская область некоторая часть большей структуры наберет 65 млрд рублей по году, а может, и меньше.

Нефть дает доходы в бюджет схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год района в том случае, если федеральные власти не наделяют наикрупнейшие компании льготами по самое не могу. Но, к огорчению, они это делают с значительной регулярностью. Добавим еще и вывод прибыли большим бизнесом в собственные столичные штаб-квартиры – это стандартная эпопея. Поэтому у Сибири полностью колониальная экономика.

«А вот по поводу Сибири грустить надо повсевременно»

– Наталья Васильевна, мы лицезрели, что когда Сахалин наконец стал получать доходы по проекту «Сахалин-2», у района забрали значительную часть налога на прибыль. Не повторится ли схожая история с иными регионами, с тем же Красноярском?

– А там уже нечего особо отымать, можете расслабиться.

Сахалин, вправду, ракетой взлетел по доходам. В 2010–2011 годах внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) это был район с бюджетом 50–60 млрд рублей, а на пике в 2015 году они подросли почти до 230 млрд. Позже доходы стали резко выпадать, потому что свалилась цена на нефть природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений. Сахалин, в отличие от Сибири, живет на соглашениях о разделе спецпродукции, а они не позволяют отнять в федеральный бюджет нефтяную ренту. Сахалин получает роялти и налог на прибыль положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или, коий в основном региональный.

В Сибири ни у кого нет согласия о разделе спецпродукции. Крупные нефтегазовые организации частично употребляют для оптимизации так именуемые «консолидированные группы налогоплательщиков», чтоб убытки в одних регионах скооперировать с доходами в других и тем самым показать и уплатить наименьший налог на прибыль. Они это делают профессионально.

Чтобы раскулачить Сахалинскую область, в спецпроекте «Сахалин-2» пересмотрели пропорции рассредотачивания налога на прибыль меж федеральным бюджетом и бюджетом субъекта. Отыскали какую-то зацепку в договоре. Я думаю, что изымут все-же не 75% поступлений налога на прибыль от этого спецпроекта, а будет, наверняка, 50 на 50. Но неувязка в том, что два года доходы бюджета Сахалина падают, и по 2017 году составят кое-где 130–135 млрд, уже ни какие не 230. Дополнительное изъятие налога на прибыль очень подорвет бюджет Сахалина.

– А подорвет в каком смысле: сейчас будут щи водянистые или брильянты помельче?

Они жили фантастически, не знали, куда денежные средства девать. И в общем, Хорошавин (экс-губернатор Сахалина, с марта 2015 года находится под следствием. – СР) попал под раздачу еще и просто потому, что забыл главный принцип жизни в Русской представительница русского народа Федерации – «делиться нужно». Он не делился.

С прошедшего года Сахалин по собственному желанию взял на себя финансирование федеральной ПО по Курилам. После изъятия доходов Сахалину от айнского «камуй-кара-путо-я-мосир», что означает «земля бога устья») — остров у восточного побережья Азии хватит на социалку, но вряд ли на совершенствование экономики. Место-то не сахар, жизнь дорогая. Они не очень наращивали социальные расходы, большие деньги собирательное название древнерусских серебряных монет, чеканившихся начиная со второй половины XIV века в Москве, Новгороде, Рязани, Твери и других центрах монетной чеканки (синонимы — «куны», вкладывали, и не очень эффективно, в поддержку государственной экономики – тут порежут серьезно. Но не будем грустить по поводу Сахалина, он переживет, а вот по поводу Сибири обширный географический регион в северо-восточной части Евразии, ограниченный с запада Уральскими горами, с востока — Тихим океаном, с севера — Северным Ледовитым океаном, с юга — границей, мне кажется, грустить надо повсевременно, потому что там таких историй взлета доходов бюджета нет и быть не может.

– А почему?

– Просто потому что федералы никогда в жизни основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических не подпишут соглашение о разделе спецпродукции – оно ущемляет их объективной возможности изымать сырьевую ренту из районов.

Главный Орининал доходов денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени федерального бюджета – нефтегазовые налоги, их два вида. 1-ый – это НДПИ, налог на добычу нефтегазовых нужных ископаемых. В жирные годы при высочайшей цене на нефть его толика составляла 27–28% всех доходов федерального бюджета. При соглашениях «соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» (ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации) о разделе спецпродукции НДПИ не взимается. 2-ой источник – это экспортные нефтегазовые пошлины. И 3-ий – федеральная часть часть — элемент множества; воинская часть — в СССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил США войсковая налога на прибыль, относительно маленькая, но все-таки. Без НДПИ федеральный бюджет не может существовать.

Сахалину дали вероятность заключить соглашение о разделе Раздел — действие по глаголу разделять спецпродукции только просто потому, что: а) ни одна из русских нефтегазовых компаний не торопилась туда входить, потому что расходы страшные и в России не было спецтехнологий шельфовой добычи, и б) просто потому, что за это бился отчаянно прежний губернатор Сахалина Игорь мужское русское личное имя скандинавского происхождения Фархутдинов. Это были 1990-е годы, когда у федералов не было денежных средств помочь району, и они просто разрешили: пусть придут западные организации и что-то вам обломится. 2-ая такая эпопея была в Ненецком АО, там тоже конечно есть соглашение о разделе спецпродукции, потому что ни сил, ни денежных средств у российских нефтегазовых компаний Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) входить в экстремальные полярные условия тогда не было. Все это эпопеи обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях.В переносном смысле: сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий 90-х годов, с тех пор ни 1-го СРП заключено не было.

«Из Москвы мы не можем изъять ее ренту»

– Как помогает району присутствие в нем «Роснефти», «Газпрома» и других больших корпораций?

– Кому как. К примеру, Ханты-Мансийский округ в 2017 году испытал экономный шок, потому что его доходы в январе-ноябре свалились на 10% из-за сокращения более чем на третья часть налога на прибыль. За счет чего? Вот как его платили консолидированные группы совокупность чего-либо налогоплательщиков: в 2016 году было 27 млрд за 11 месяцев, а в 2017 году – 4 млрд.

В 2013 и 2015 годах такая же эпопея была на Ямале, когда «Газпром» очень сократил платежи по налогу на прибыль, возможно, перераспределив часть на личную штаб-квартиру. Бюджет Ямало-Ненецкого района просел. А в 2017 году у них праздничек: налог на прибыль вырос на 46% и доходы подросли на 20%. Видимо, лучше условились с бизнесом.

Потому наличие больших медведей в вашей берлоге не значит стабильного получения налога, оно значит турбулентность.

– Москва живет на эти же нефтяные денежные средства?

– Отчасти да, хотя самый большой плательщик налога на прибыль – Сбербанк. Налог на прибыль в Москве вырос в январе-ноябре на 17% и достигнул почти 630 млрд рублей за 11 месяцев, по году станет около 700. Это феерично много. В том числе приметно выросли поступления от консолидированных групп налогоплательщиков: в январе-ноябре 2016 году было 40 млрд, а в 2017-м – 78 млрд натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой руб. Приблизительно столько, сколько недосчитался Ханты-Мансийский автономный округ.

 

Компаниям комфортно консолидировать прибыль на штаб-квартиру -квартира — первоначально, место дислокации штаба, позже для придания важности место главной конторы (офиса) компании, организации, предприятия, где сконцентрирована большая часть основных функций, или на трейдеров, кои прописаны, как правило, в столице. Частично и поэтому Москва получает колоссальный налог на прибыль. Плюс графический символ операции сложения, а также символ положительного числа (+). Самой ранней книгой, в которой использовался символ «+», считается коммерческий трактат 1489 года Иоганна Видмана, где в Москве огромный налог на доходы физлиц из-за больших и в основном белоснежных зарплат, в том числе высокооплачиваемых менеджеров штаб-квартир больших нефтегазовых компаний. Поступления НДФЛ даже больше, чем налог на прибыль, за 11 месяцев внесистемная единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли – 700 млрд, а по году, с учетом госпремий, будет около 800 млрд. Вот и складывайте только лишь эти два налога. Доходы бюджета столицы главный город государства, чаще всего местопребывание правительства и других высших органов государственной власти в 2017 году превзошли 2 трлн руб., это абсолютно каждый пятый рубль название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) бюджетов всех районов.

– Скажите, пожалуйста, у губернаторов конечно есть рычаги воздействия на консолидированных налогоплательщиков?

– Конечно можно я задам вам таковой вопрос: назовите мне в Русской Федерации губернатора, коий может воздействовать на настоящего Игоря Иваныча, коий Сечин? И мы, пожалуй, с вами данный вопрос закроем. Вы согласны?

– Согласна. То конечно есть Игорь Иваныч может делать все, что желает?

Нет, он не может делать все, что желает, он действует в рамках законов. В законе о консолидированных группах налогоплательщиков масса комфортных дыр, которыми конечно можно воспользоваться к собственному наслаждению. Законодательство также разрешает федеральным властям устанавливать льготы по региональным налогам обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения.

У губернаторов конечно есть единственный метод повлиять на больших налогоплательщиков – это дать им собственные, региональные льготы определенные преимущества, дополнительные права, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения по налогу на прибыль, чтоб крупный бизнес несколько большую часть налога на прибыль демонстрировал по их регионам. Приблизительно 25 районов дают такие льготы, чтоб привлечь больших налогоплательщиков. Баланс прибылей и издержек в этих играх различный.

– Можно ли гласить о том, что Сибирь – донор федерального бюджета?

Это конечно можно оценить только лишь условно. В 2016 году из районов Сибирского ФО поступило в федеральный бюджет 510 млрд руб. налогов. Для сопоставления: из Москвы – более 1 трлн натуральное число, изображаемое единицей с 12 нулями (1 000 000 000 000 = 1012, тысяча миллиардов или миллион миллионов) в системе наименования чисел с короткой шкалой (в том числе и в России); 18, из ХМАО совместно с ЯНАО – 2,1 трлн. Суммарно районы СФО получили 209 млрд руб. трансфертов, но фактически деньги из федерального бюджета идут не только лишь как трансферты, а и как прямое финансирование из федеральных ведомств. Мои коллеги в 2000-х пробовали сосчитать все потоки, это весьма трудно. Тогда вышло, что в России 30–35 районов, у которых сальдо в плюс районам. Но уж точно не доноры – высокодотационные республики Тыва, Алтай, Бурятия и Алтайский край с Забайкальским краем административно-территориальная единица в некоторых странах или государствах. И наоборот, Красноярский край, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Томская области очевидно отдают больше в федеральный бюджет, чем получают трансфертов и иных федеральных денежных средств.

– Наверное, эти районы были бы не прочь оставлять у себя все денежные средства, которые они зарабатывают, тогда жизнь была бы у них сытнее и богаче…

Ну, во 1-х, у нас федеративное правительство, и в нем должна быть система перераспределения. НДПИ – это рентный налог, а ренту надо изымать и перераспределять.

Другое дело, что конечно есть еще столичная рента. Москва имеет беспристрастное преимущество в виде агломерационного эффекта: высочайшая концентрация населения и большой рынок понижают удельные издержки бизнеса предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли посредством продвижения полезных и качественных продуктов или оказываемых, он более эффективен. И это нормально. А вот столичная рента многозначный термин – это достоинства статуса, и она добивается гигантских масштабов в сверхцентрализованном регионе, каким является Российская Федерация. Нужна политическая и управленческая децентрализация, тогда столичная рента уменьшится.

В сфере налогообложения объективной возможности децентрализации ограничены. Налог на прибыль надо полностью дать регионам. Это усилит неравенство в математике — соотношение, связывающее два числа или иных математических объекта с помощью одного из перечисленных ниже знаков налоговой базы, но выручит более развитым районам. Сейчас при общей ставке налога 20% соотношение 17 и 3, в 2016 году было 18 и 2, федеральный бюджет нарастил свою долю. Перераспределены в пользу федерального бюджета топливные акцизы, районы опять утратили. Первое, что нужно сделать, – это закончить и дальше перетягивать на федеральный левел налоги.

Нереально решить делему колоссального неравенства налоговой базы субъектов РФ. Все равно придется перераспределять, чтоб смягчить неравенство экономной обеспеченности. 2-ое важнейшее деяние – перераспределять по прозрачным, понятным аспектам, а не так, как это происходит на данный момент.

«И регионы еще плотнее посиживают на крючке»

– Конечно можно надеяться, что федералы когда-то возвратят регионам назад то, что забрали?

Вряд ли. Наше правительство одноимённом сериале см. статью Правительство (телесериал) уж если что взяло своими теплыми руками, назад обычно не дает. Проблема непрозрачности трансфертов не мение острая. Отлично, что выросла толика дотации на выравнивание, распределяемой по формуле, более-менее прозрачно, но многовато трансфертов Переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому распределяется по политическим аспектам или под давлением лоббистов. Тому же Крыму и Чечне дают намного больше, просто потому что считают, что так нужно. Другие районы вынуждены ходить договариваться, выбивать денежные средства – очень комфортная для властей система управления. Она разрешает держать районы на крючке.

– Но только лишь совсем не федеральная.

А федерализм у нас только лишь в названии. На данный момент это вообще антифедералистская система.

– Еще пинок по федерализму основной принцип федерации, признание политическим идеалом федеративной организации государства, стремление либо объединить несколько отдельных государств (стран) в одну федерацию, либо обратить был в виде ВИД: В прямом смысле: То, что доступно взгляду массового десанта варягов-губернаторов. Таковой способ управления как-то помогает мировой экономике или это вообще не про экономику?

Это попытка с помощью «юных технократов» решать трудности регионального совершенствования, но вряд ли она станет успешной. Еще и попытка поменять подготовку кадров: федеральный назначенец едет в район, набирается опыта. Они же позже, скорее вообще всего, вернутся на федеральный левел.

К федерализму эта система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство уж точно никакого взаимоотношения не имеет. Это технократические пробы подстегнуть районы, поменять в них то, что федеральный центр считает необходимым. И одновременно это выкармливание молодой технократической элиты.

– Вы предполагаете, эти назначенцы останутся на собственных местах после выборов?

– Всех выберут. Мартовский десант избрался с весьма высокими плодами. Тут работают два фактора. Во 1-х, от старых губернаторов утомились. Пришел новейший человек – вдруг он что-то сумеет сделать. Во 2-х, еще надежда на то, что он же президентом назначен, ну может, денег добавят побольше. Потому люди идут и голосуют. В последующий электоральный цикл все назначенцы осеннего десанта, по моему чувству, выиграют выборы, тем более что суровых соперников не станет, фильтры нашей избирательной системы отлажены и отлично работают.

– Сейчас есть губернаторы, кои способны спорить с федеральным центром в интересах района?

Нет. Сейчас нет ни 1-го. Пару лет назад глава Татарстана защищал турецких инвесторов в республике, когда их отовсюду изгоняли, позже пытался возражать против изъятия 1-го процентного пункта налога на прибыль и сражался за сохранение государственного языка в школах. И мы лицезреем последствия: и государственный язык отменили, и указ о суверенитете Татарстана Татарстан (тат… Знаковые достоинства Татарстана пошли под нож. И сейчас, я думаю, Рустам Минниханов станет молчать.

– Наталья Васильевна, а что федеральный центр станет делать с возросшими долгами региональных бюджетов?

Долг районов и муниципалитетов сократился на 8% с января по ноябрь 2017 года. В регионах динамика различная: те, у кого долг не трагический, его потихоньку уменьшают, а наиболее проблемные в основном продолжают увеличивать. Ситуация поляризуется.

Федеральный бюджет за последние три года выдал районам много сверхдешевых экономных кредитов, но с 2018 года их объем резко сокращается, а в 2019–2020 годах вроде даже перестанут давать совершенно. Взамен Минфин решил, что районы могут возвращать ранее выданные кредиты равномерно, с отсрочкой на пять-семь лет. Но такую отсрочку дадут при выполнении ряда критерий: если район наращивает доходы бюджета выше темпов инфляции, сводит его без недостатка и оптимизирует собственные расходы. Тем, кто не управится, пролонгации не станет.

Посмотрим, что станет в 2018 году. Для меня разумеется, что как минимум два 10-ка регионов не сумеют выполнить критерий Минфина. И тогда федеральный центр подойдет к развилке: все-же давать еще, чтоб выжили, или поначалу выпороть. Я думаю, что будут сразу и давать, и пороть.

– А пороть будут кого – губернаторов или население?

В РФ не сняли еще ни 1-го губернатора «кормчий») — глава большой административно-территориальной, федеративной единицы за нехорошие социально-экономические и экономные показатели. Ни 1-го. Минфин обычно поначалу наказывает тем, что уменьшает трансферты или экономные кредиты. Позже, когда ситуация одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека доходит до предела, принимаются политические решения. Поглядим.

– Людям в любом случае ничего неплохого не светит, я так понимаю?

Для людей общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры вряд ли что-то очень изменится. Перед выборами 2018 году чуть-чуть добавят денежных средств на соцзащиту, просто потому что в 2017-м сберегали. Расходы на образование вырастают в темпе инфляции, то конечно есть незаметно. Расходы на здравоохранение – похуже, там роста практически нет. Такие характеристики означают только лишь одно: идет даже не депрессия, а постепенная деградация всей социальной сферы. Население не может увидеть рост или падение соцрасходов бюджета на 2–3%, оно замечает сокращение рабочих и сети учреждений, что приводит к понижению доступности и свойства социальных услуг.

– К новенькому сроку Путина будут подарки сродни майским указам?

Так все уже сказано. Пособие на первого малыша для малообеспеченных семей – раз. Индексация зарплат бюджетников и пенсий – два. И третье доведение малой зарплаты плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и до прожиточного минимума.

– Все, хватит с нас?

Если судить по деньгам – да, на большее их нет. Новейших царских подарков я бы не ждала.

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

WordPress Themes

Top WordPress Themes