Правительство РФ продолжает разработку аналога системы «Платон» для большинства потребительских продуктов на рынке.
Речь идет об неотклонимой маркировке товаров питания, одежки, постельного белья, парфюмерии и бытовой химии.
На данный момент марки ценой от 15 до 22 рублей должны наклеивать производители шуб, с февраля начался опыт с маркировкой фармацевтических средств, потом он обхватит и рынок сигарет. Члены обязаны наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о стоимости продукта и его движении по цепочке вплоть до реализации.
Сбором инфо занимается ФНС, и в будущем предлагается маркировать все больше продуктов (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)). Как докладывают «Ведомости», новейший, расширенный список для правительства подготовил Минпромторг.
В него входят духи, шины, блузки и пальто, детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, бытовая химия, постельное белье, молочная продукция.
Единая система маркировки (нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик) продуктов должна заработать с 2024 года, а править ей, как и в случае «Платона», станет личный оператор.
В конце 2017 года на эту роль был избран Центр совершенствования многообещающих спецтехнологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.
ЦРПТ сумеет идеально, с соблюдением сроков и без вербования экономных средств выполнить переход на сплошную маркировку большинства товарных групп, сообщил спецпредставитель центра.
Он добавил, что опыт по цифровой маркировке табака проходит удачно, и уже готовится спецпроект для обуви.
По собственной сущности спецпроект маркировки продуктов припоминает систему «Платон», но платить придется уже не только лишь автоперевозчикам, а всей стране, говорил в ноябре советник Dentons Илья Скрипников: как и «Платон», новенькая система станет работать по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Доход оператор станет получать, вероятнее вообще всего, от изготовителей и импортеров, коих обяжут наклеивать платные марки, разъяснял федеральный бюрократ.
Результатом станет увеличение цен: на парфюмерию, к примеру, оно составит около 10%, рассказал топ-менеджер 1-го из изготовителей косметики.
То же самое произойдет и на рынке мяса, убежден замруководителя исполкома Государственной мясной ассоциации Максим Синельников: маркировка станет практически дублировать электро ветеринарную сертификацию (ЭВС) с помощью системы «Меркурий», которая начинает работу с 1 июля.
Прослеживаемость пива, которое также попало в маркировочный перечень, уже обеспечивает ЕГАИС, толика фальсификата ничтожно мала; и хотя бизнес сам заинтересован в отслеживании спецпродукции, чтоб осознавать, на каких предприятиях переработано сырье, платит ли оно налоги, дополнительная маркировка повлечет издержки, а себестоимость продуктов и стоимость спецпродукции смогут вырасти, гласит исполнительный гендиректор Масложирового союза РФ Миша Мальцев.