Главная / Финансы / По кармашкам населения стукнут новеньким всероссийским «Платоном»

По кармашкам населения стукнут новеньким всероссийским «Платоном»

По карманам населения ударят новым всероссийским "Платоном"

Правительство РФ продолжает разработку аналога системы «Платон» для большинства потребительских продуктов на рынке.

Речь идет об неотклонимой маркировке товаров питания, одежки, постельного белья, парфюмерии и бытовой химии.

На данный момент марки ценой от 15 до 22 рублей должны наклеивать производители шуб, с февраля начался опыт с маркировкой фармацевтических средств, потом он обхватит и рынок сигарет. Члены обязаны наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о стоимости продукта и его движении по цепочке вплоть до реализации.

Сбором инфо занимается ФНС, и в будущем предлагается маркировать все больше продуктов (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)). Как докладывают «Ведомости», новейший, расширенный список для правительства подготовил Минпромторг.

 

В него входят духи, шины, блузки и пальто, детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, бытовая химия, постельное белье, молочная продукция.

Единая система маркировки (нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик) продуктов должна заработать с 2024 года, а править ей, как и в случае «Платона», станет личный оператор.

В конце 2017 года на эту роль был избран Центр совершенствования многообещающих спецтехнологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

ЦРПТ сумеет идеально, с соблюдением сроков и без вербования экономных средств выполнить переход на сплошную маркировку большинства товарных групп, сообщил спецпредставитель центра.

Он добавил, что опыт по цифровой маркировке табака проходит удачно, и уже готовится спецпроект для обуви.

По собственной сущности спецпроект маркировки продуктов припоминает систему «Платон», но платить придется уже не только лишь автоперевозчикам, а всей стране, говорил в ноябре советник Dentons Илья Скрипников: как и «Платон», новенькая система станет работать по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Доход оператор станет получать, вероятнее вообще всего, от изготовителей и импортеров, коих обяжут наклеивать платные марки, разъяснял федеральный бюрократ.

Результатом станет увеличение цен: на парфюмерию, к примеру, оно составит около 10%, рассказал топ-менеджер 1-го из изготовителей косметики.

То же самое произойдет и на рынке мяса, убежден замруководителя исполкома Государственной мясной ассоциации Максим Синельников: маркировка станет практически дублировать электро ветеринарную сертификацию (ЭВС) с помощью системы «Меркурий», которая начинает работу с 1 июля.

Прослеживаемость пива, которое также попало в маркировочный перечень, уже обеспечивает ЕГАИС, толика фальсификата ничтожно мала; и хотя бизнес сам заинтересован в отслеживании спецпродукции, чтоб осознавать, на каких предприятиях переработано сырье, платит ли оно налоги, дополнительная маркировка повлечет издержки, а себестоимость продуктов и стоимость спецпродукции смогут вырасти, гласит исполнительный гендиректор Масложирового союза РФ Миша Мальцев.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Россия скоро будет слушать китайскую поп-музыку вместо американской и корейской

Весь мир пока еще сходит с ума по корейским поп-группам типа BTS или Blackpink. ...