<a href="https://www.instaforex.org/ru/" rel="nofollow">ИнстаФорекс портал</a>
Новости Москвы

ЦБ раскрыл схему мошенничества с использованием голосового меню

ЦБ раскрыл схему мошенничества с использованием голосового меню

Центробанк предупредил банки о новенькой схеме мошенничества, с помощью которой преступники могут получить сведения о клиентах, сообщает РБК.

Один из банков рассказал о резком росте числа звонков клиентам Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости от мошенников, причем злоумышленники знали точную сумму на счетах. Выяснилось, что мошенники звонили в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера посетителей.

Они запрашивали сведения по остаткам средств, вводя для этого последние четыре цифры банковской карты. Потом мошенники звонили потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками банка. Они сообщали клиентам информацию об остатках денежных средств на их счетах, внушая тем самым доверие.

Номера телефонов клиентов и их банковских карт были очень распространены в интернете. В Банке России считают, что мошенники могли получить их из клиентской базы Joom.

27 августа Центробанк и платежная система Visa уведомили кредитные организации об утечке данных карт банковских посетителей. В открытом доступе оказалась база с данными 55 тысяч пользователей. В частности, в Сеть утекли данные посетителей маркетплейса Joom, который специализируется на доставке товаров из Китая.

Базу данных можно было бесплатно скачать на нескольких веб-сайтах и в телеграм-каналах еще на прошлой неделе. В ней содержались первые шесть и последние четыре цифры номера карты , срок ее действия, указание платежной системы и банка, который выпустил карту, а также ФИО, телефон, эл почта и адрес проживания пользователя.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть