Главная / Общество / Культивирование тупости. Как из людей делают потребителей.

Культивирование тупости. Как из людей делают потребителей.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Культивирoвaниe тупoсти. Кaк из людeй дeлaют пoтрeбитeлeй.

«…Aмeрикaнскиe кoллeги растолковали, что маленький уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книжек, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомашин, начинает предпочитать им Моцарта либо Ван Гога, Шекспира либо теоремы. От этого мучается экономика общества употребления и, прежде всего лишь, доходы владельцев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (кои, вдобавок, мешают им манипулировать популяцией, как лишённым ума стадом)». © В.И. Арнольд.  

Чтоб людьми было легче управлять, их надо отучить много мыслить. Мышление среднего гражданина должно оставаться на уровне мышления ребенка.  

Как это осуществляется на деле?  

1) Шаблоны и стереотипы существенно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и признанных точек зрений, тем меньше простора для своей мысли. Особенное значение занимает мировоззрение «авторитетов», выступающих в СМИ – актеров, спортсменов, политиков, телеведущих: если вообще все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного представления.  

2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, конкретный характер: вот это добро, а вот это зло; это отлично, а это плохо; это белоснежное, а это темное – третьего не дано, никаких сероватых оттенков и полутонов.  

3) Чем по сущности занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телеком? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и забавные картинки и Video, и «высказывания» в Инете) занимают львиную долю досуга обывателей. Но этот юмор не просит умственных усилий, в основном он тонкий (как для ребят), или пошло-туалетно-матерный (как вариация – «циничный», но тоже тупой). Наилучший юмор для людей, это так именуемая «ржака» — когда какое-то неадекватное деяние, не требующее размышлений, вызывает реакцию хохота.  

4) На минимизацию привычки мыслить ориентирована вся разнообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, различные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, спиртное. Чем бы люд не был занят – главное, чтоб не мешал.  

Надеюсь, никто не станет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, телесериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки либо половой разрядки на просторах Инета, ну никак не развивают ум, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.  

Тупость, сексапильное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно показывается, как это забавно и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается вообще все внимание. Самый нередко встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный человек, что ведет себя нарочито эпатажно и просит внимания к для себя. Таким фрикам почаще всего желает подражать молодежь – чтобы тоже быть «не таким (-ой) как все», особым, популярным. Но это «выделение из сероватой массы» почаще всего заключается в неадекватном поведении, необычной внешности и странноватых манерах, но никак не в интеллектуальных способностях. И, естественно же, для того, чтоб «не быть как все», мещанинами тратится много денежных средств на покупку «эксклюзивной» одежки, аксессуаров, девайсов и прочего барахла (на что, фактически, индустрия и ориентирована).  

5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они приобретают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).  

6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации своей значимости и неизменном получении допинга наслаждения (через потребление, просмотр разных шоу и покупки).  

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Спиртное, тачки, клубы, бери от жизни вообще все – вот ваш лозунг. Триумф   неиссякаемого потока эндорфинов.  

7) Масс-медиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и свойства, которые посодействуют производителям разных товаров и услуг отлично навариться.  

К примеру:  

— Алчность, алчность, стремление к халяве;  

— Чувство приемущества, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.  

— Агрессия, рвение доминировать;  

— Сексапильный инстинкт, желание смотреться привлекательно;  

— Желание выделяться, быть особым, не таким, как вообще все;  

— Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, почаще менять гардероб и обновлять вещи.  

Такие эмоции и рвения в древних культурах принято считать низкими, и я с этим соглашусь. Люди, головы коих забиты схожим, все почаще напоминают своры грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, флегмантичных, жестоких друг к другу граждан.  

8) Конечная цель масс-медиа – даже не настолько отупление буквально через развлечения, сколько формирование потребителя.  

Безупречный потребитель должен быть уверен в собственной исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся обучить сильно желать новые вещи, даже когда в их нет практической нужды.  

Безупречная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сходу пойдет брать, повинуясь своим желаниям.

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.