Культивирование тупости. Как из людей делают потребителей.

Культивирoвaниe тупoсти. Кaк из людeй дeлaют пoтрeбитeлeй.

«…Aмeрикaнскиe кoллeги растолковали, что маленький уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книжек, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомашин, начинает предпочитать им Моцарта либо Ван Гога, Шекспира либо теоремы. От этого мучается экономика общества употребления и, прежде всего лишь, доходы владельцев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (кои, вдобавок, мешают им манипулировать популяцией, как лишённым ума стадом)». © В.И. Арнольд.  

Чтоб людьми было легче управлять, их надо отучить много мыслить. Мышление среднего гражданина должно оставаться на уровне мышления ребенка.  

Как это осуществляется на деле?  

1) Шаблоны и стереотипы существенно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и признанных точек зрений, тем меньше простора для своей мысли. Особенное значение занимает мировоззрение «авторитетов», выступающих в СМИ – актеров, спортсменов, политиков, телеведущих: если вообще все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного представления.  

2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, конкретный характер: вот это добро, а вот это зло; это отлично, а это плохо; это белоснежное, а это темное – третьего не дано, никаких сероватых оттенков и полутонов.  

3) Чем по сущности занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телеком? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и забавные картинки и Video, и «высказывания» в Инете) занимают львиную долю досуга обывателей. Но этот юмор не просит умственных усилий, в основном он тонкий (как для ребят), или пошло-туалетно-матерный (как вариация – «циничный», но тоже тупой). Наилучший юмор для людей, это так именуемая «ржака» — когда какое-то неадекватное деяние, не требующее размышлений, вызывает реакцию хохота.  

4) На минимизацию привычки мыслить ориентирована вся разнообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, различные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, спиртное. Чем бы люд не был занят – главное, чтоб не мешал.  

Надеюсь, никто не станет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, телесериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки либо половой разрядки на просторах Инета, ну никак не развивают ум, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.  

Тупость, сексапильное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно показывается, как это забавно и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается вообще все внимание. Самый нередко встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный человек, что ведет себя нарочито эпатажно и просит внимания к для себя. Таким фрикам почаще всего желает подражать молодежь – чтобы тоже быть «не таким (-ой) как все», особым, популярным. Но это «выделение из сероватой массы» почаще всего заключается в неадекватном поведении, необычной внешности и странноватых манерах, но никак не в интеллектуальных способностях. И, естественно же, для того, чтоб «не быть как все», мещанинами тратится много денежных средств на покупку «эксклюзивной» одежки, аксессуаров, девайсов и прочего барахла (на что, фактически, индустрия и ориентирована).  

5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они приобретают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).  

6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации своей значимости и неизменном получении допинга наслаждения (через потребление, просмотр разных шоу и покупки).  

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Спиртное, тачки, клубы, бери от жизни вообще все – вот ваш лозунг. Триумф   неиссякаемого потока эндорфинов.  

7) Масс-медиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и свойства, которые посодействуют производителям разных товаров и услуг отлично навариться.  

К примеру:  

— Алчность, алчность, стремление к халяве;  

— Чувство приемущества, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.  

— Агрессия, рвение доминировать;  

— Сексапильный инстинкт, желание смотреться привлекательно;  

— Желание выделяться, быть особым, не таким, как вообще все;  

— Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, почаще менять гардероб и обновлять вещи.  

Такие эмоции и рвения в древних культурах принято считать низкими, и я с этим соглашусь. Люди, головы коих забиты схожим, все почаще напоминают своры грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, флегмантичных, жестоких друг к другу граждан.  

8) Конечная цель масс-медиа – даже не настолько отупление буквально через развлечения, сколько формирование потребителя.  

Безупречный потребитель должен быть уверен в собственной исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся обучить сильно желать новые вещи, даже когда в их нет практической нужды.  

Безупречная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сходу пойдет брать, повинуясь своим желаниям.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Weboy