Главная / Общество / Ужасы СССР на запрещённых картинах

Ужасы СССР на запрещённых картинах

Ужасы СССР на запрещённых картинах0

Так, друзья, сегодня будет увлекательный пост про невероятно крутые работы художника (человек, занимающийся изобразительным искусством) Василия Шульженко, на которых в гротескной форме изображена жизнь в СССР — в основном, в период шестидесятых-восьмидесятых годов. Думаю, вы не один раз видели эти картины на просторах интернета, но скорее всего ничего не знали об авторе — и вот в нынешнем посте я собрал все наиболее известные картины художника.

Несколько словечек об авторе. Василий (мужское русское личное имя греческого происхождения) Шульженко родился в Москве в 1949 году. В 1973 году живописец окончил Московский полиграфический институт, стал членом Союза живописцев в 1978 году. Стиль художника определяют как «свободная фантазия» — он вобрал в себя многие стили XX века, от сюрреализма до соцреализма. Очевидно, большинство своих работ, посвященных СССР, художник нарисовал уже после конца русской власти — в СССР за такие картины можно было угодить в кутузку или в сумасшедший дом.

Итак, в сегодняшнем посте — страшный СССР на картинах художника Василия Шульженко. Непременно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не запамятовывайте. И на телеграм-канал тоже подписывайтесь)

1. «Ленин и крестьяне». Пожалуй, одна их самых узнаваемых работ Василия, на которой изображено общение Ленина с «народом». Ленин на ней стает не в образе «доброго дедушки», а в виде какого-то жуткого существа-зомби. Да и «люд» вокруг Ленина (Ильич Ульянов (основной псевдоним Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР) —) своими пьяными рожами мало напоминает обычных людей…

02. «Дудочка». Неприглядный полуразрушенный город с запущенными зданиями дореволюционной эры, вышедшая из берегов река. Посреди всего этого в лодке посиживает человек и с отрешенным взглядом играет на дудочке. Сложно сказать, что конкретно имел в виду художник — может быть, это картина о послереволюционной разрухе, а может быть на ней изображен прежний узник ГУЛАГа, который не может найти себе места в жизни.

03. «Торговцы картофеля». Картина, изображающая быт в советской глубинке — на мешке картофеля посиживает побитый жизнью и потерявший ногу дедушка, рядом стоит девчонка — вероятнее всего, его внучка. Пронзительная картина.

04. «Драка пастухов». Те самые «колхозные будни», которых никогда не демонстрировали в советских фильмах — там все колхозники изображены как красивые и подтянутые товарищи, что повсевременно работают, время от времени цитируют Ленина и постоянно думают о повышении надоев.

05. «Ночь в городке». Наверное, моя любимая работа Шульженко, которая очень точно указывает быт городских советских алкашей семидесятых-восьмидесятых годов. Поздний вечер, грязный снег, типовой русский микрорайон с магазином-«стекляшкой», возле магазина собралась подмагазинная пьянь и шмаляет мелочь «на пузырь». На переднем плане изображено нечто бесполое, с той самой священной бутылкой в руках. Картина настолько сильная, что кажется что она передаёт даже запах.

05. «Фавн». Картина названа в честь древнеримского божества — покровителя лесов, полей, стад и вообщем дикой природы. В мифологии фавн изображался со звериной нижней половиной тела, и тут Василий Шульженко не отошел от канонов. В руках у русского фавна баян,  а рядышком сидят два товарища-«заместителя»)

06. «Диоген». Ещё одно воззвание к античной мифологии и истории — как известно, Диоген был древнегреческим философом и по преданию, жил в глиняной бочке. Русский диоген живет в каком-то ржавом секторе большой трубы на заброшенном пустые среди трухлявого города. По лицу героя угадывается, что это образованный и некогда интеллигентный человек, сейчас ставший «бичом», в СССР такие случаи были нередки — умные и интеллигентные люди спивались от безысходности и невозможности себя воплотить в советской системе.

07. «Завтрак на траве». Ну, тут собственно всё понятно и без слов.

08. «Катание на кентавре». Картина изображает «любовный треугольник» — супруга обнимает и целует кентавра, тогда как на крупе того же кентавра едет её пьющий и ко всему хладнокровный муж.

09. «Гроссмейстер». В СССР у людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры) часто бывало множество бесполезных хобби, вроде игр в шашки, шахматы, домино и карты — в которых они часто достигали широких высот. Считалось, что некоторые из этих хобби (например, шахматы) помогают совершенствовать мышление, но это были абсолютно бесполезные навыки в советской системе — они никак не помогали человеку сделать лучше своё материальное положение. Если в капиалистической системе вы могли что-то изобрести и в итоге стать миллионером, то в СССР у вас был «потолок зарплаты», выйти за который было невозможно.

10. «Сквер». Показана жизнь центральной части провинциального русского городка. В центре композиции установлен бюст Ленина, вокруг него одни какие-то алкаши. Да и сам Ленин на бюсте лицом очень смахивает на спившееся местное население.

11. «Пивная». Как любят рассказывать фанаты СССР — «после работы советские люди собирались дружными компаниями и прогуливались посидеть в уютные кафе за кружечкой пива». Выглядели эти пивные вот так, как на картине Василия. Там было повсевременно накурено, на полу валялись головы и хвосты сушеной рыбы, а пили пиво часто не из бокалов, а просто напросто из поллитровых банок, принесённых с собой из дома. Ну что, уже хочется к ним в компанию?

12. «Дедушка, поедем домой!». Картина (в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением), изображающая быт, быстрее всего, какой-то промзоны на окраине советского моногорода. Дедушку окружают жуткие и фантасмагоричные персонажи, и внук-подросток с рюкзачком на плече упрашивает его поскорее уехать из этого места.

13. «Пастырь и стадо». Старый мужчина с кнутом и собакой у ног — видимо и есть пастырь. Что интересно, за исключением как банды каких-то мутных личностей на заднем плане, никакого другого «стада» на картине нет.

14. «Упавший». Декорации всё те же — грязные окраины старенького города, поперек реки лежит огромная и гротескная фигура человека — «опьяненному море по колено».

15. «Ночь на вокзале». Очень страшная работа, на которой иноземец, не знакомый с советскими реалиями, мало что поймёт, а бывший советский подданный вспомнит, что гостиниц в СССР толком не было, устроиться туда можно было часто только лишь по блату, и путешествующим людям часто приходилось ночевать прямо на вокзале или вблизи. При этом компания на холсте не вызывает сочувствия — это какие-то мутные личности, очевидно горланящие непристойные песни, а справа к ним пристроилась какая-то призрачная фигура в шапке и с пустыми глазами — возможно, милицейский «осведомитель», подслушивающий разговоры на вокзалах.

16. «Пастух». На картине изображена сельская русская жизнь с главным героем-пастухом — морщинистым беззубым человеком в ватнике. Любители СССР пробуют нас убедить, что вот так должно выглядеть счасте:

17. «Мойка». Полузаброшенные исторические кварталы Петербурга, во многих квартирах которого сделали коммуналки. Отношение русской власти к историческому наследию, а также отношение людей к тому месту, в котором они живут — хорошо видно на картине.

18. «Картошечка». Несмотря на то, что фаны СССР рассказывают о 200 сортах колбасы, что можно было приобрести за две копейки в любом магазине, стандартный советский ужин часто смотрелся вот так — три картошечки в эмалированной миске. Во взгляде героя картины прямо читается — «и это всё, что я заработал за жизнь». Весьма сильная работа (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части).

19. «Ряженые». Советский вариант колядующих.

20. «Спящие». Хорошая картина и не мение хорошее название — то ли художник называет «спящими» только тех, кто в кадре, то ли имеет в виду всех, кто дремлет и не видит, что происходит вокруг.

21. «Сортир». И на закуску — наверное самая популярная работа Василия под названием «сортир». Вопрос, почему в СССР на вокзалах и других местах публичного пользования не было нормальных туалетов, а были вот такие «сортиры» — я оставляю для вас.

В инете работы Василия Шульженко неизменно вызывают ожесточенные дискуссии. Одни именуют художника «пророком» и «истинным лицом соцреализма», другие же ругают его и обзывают «русофбом», «совкофобом» и «инсинуатором на великую страну».

А что вы думаете про картины Василия? Его герои и ситуации похожи на настоящий СССР, или же это всё выдумка?

Напишите в комментариях, интересно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новостной портал РФ новости дня 11

Новичок на горных склонах: С чего начать горнолыжный спорт?

Горные склоны привлекают многих своей красотой, а горнолыжный спорт — одно из ...