Главная / Происшествия / «Эффективные» менеджеры и магия огня

«Эффективные» менеджеры и магия огня

«Эффективные» менеджеры и магия огня0

«Рано или поздно они спалят самолет. Отлично если в этот момент он будет без пассажиров».

Эта фраза из разговора, посвященного очередному случаю в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов возгорания в аэропорту Шереметьево, сейчас не дает мне покоя. Потому что все к тому и идет, а в аэропорту комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование Шереметьево, ставшему после приватизации неизменным источником плохих новостей, похоже озабочены какими-то другими проблемами.

С огнем у аэропорта взаимоотношения особые. Еще в 2018 году начались проблемы с пожарной сигнализацией — в свеженьком терминале В начались неверные срабатывания. В чем причина? Работники аэропорта, горячо обсуждавшие эту тему, делали странные движения, как как будто одной ладонью перепиливали другую. Даже не знаю, что бы они могли иметь ввиду.

«Эффективные» менеджеры и магия огня1

ну, вы понимаете

Тема, скажем так, эффективности затраченных на новенькую инфраструктуру средств, — очень больная. Ворох проблем, обрушившихся на аэропорт после строительства новейших терминалов Терминал (англ. terminal «предел, конец, конечный») — конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой, складов и туннеля, вызывал подозрения в, скажем мягко, недостаточно тщательном инвестировании. Повсевременно коллапсирующий грузовой склад «Москва Карго», рушащиеся потолки в терминалах, отказывающий из-за конденсата подземный туннель, трудности с багажной системой — и вот, непонятная «паника» пожарной системы…

«Эффективные» менеджеры и магия огня2

Через год после этих ложных тревог — летом 2019 — терминал В зальет водой (при этом не в первый раз). Вода будет лить и лить, а мокрые сотрудники аэропорта будут пытаться отключить истерично поливающую все вокруг систему. Но получится это далеко не сходу. И без того злые пассажиры (лето 2019 запомнится им навсегда как значительный багажный коллапс в Шереметьево, о котором город в Черногории даже наши позитивно мыслящие в отношении аэропорта ПО новостей смолчать не смогли) шлепают по лужам, работники пытаются отключить систему, видеоролики с телефонов выкладываются в веб, а я вдруг отчетливо понимаю, что Шереметьево управляется людьми, которые не способны справиться со стихией инженерных систем.

«Эффективные» менеджеры и магия огня3

И в особенности страшно становится от того, что постоянно сбоящая система при настоящем пожаре с большой долей вероятности нормально не сработает…

В этом же году (месяцем ранее) происходит неисправимое — в аэропорту сгорает самолет «Сухой Суперджет», погибает сорок один человек. Сейчас уже не принято вспоминать, что операция по спасению проходила со обилием отклонений — никаких пожарных машин вдоль полосы, отсутствие пены в первые, самые серьезные минуты, и так далее. Даже правоохранительные органы, выкладывающие видео с горящим самолетом в интернет, конфузливо вырезают кусок из самого начала, до прибытия пожарных расчетов. Понять их можно — страшно просто напросто сидеть и смотреть, как горит самолет, из которого самостоятельно выпрыгивают оставшиеся в сознании люди.

«Эффективные» менеджеры и магия огня4

Осознать их можно — но у меня так и не получилось. 

Были и другие проблемы в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать — сгорали дотла бытовки рабочих, строивших третью полосу, зажигались двигатели у самолетов — но отдельной проблемой всегда оставалось самовоспламенение техники, участвующей в наземном обслуживании. Недавнешний случай, о котором скромно упомянули в новостях оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент — далеко не первый.

Итак, на распространенном в интернете Video — сноп огня, в который превратился перронный тягач, стоящий на фоне грузового склада «Москва Карго». Стал жертвой ли груз — неизвестно, а вот людей общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры и самолет, по счастью, умудрились не спалить. Эх, сколько уже таких «по счастью» выручало аэропорт! Вот только лишь не каждый раз.

«Эффективные» менеджеры и магия огня5

Самовоспламенение техники выглядит страшно. В новости такое попадает не всегда, обычно оставаясь на сухих страничках профильных отчетов. Тех самых бесполезных и бездарных отчетов, которые составляются чиновниками для прикрытия неких частей их тел. Тех самых отчетов или отчёт — один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных; сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации, в которых «руководителям подразделений — усилить и углубить» и «основной причиной произошедших отклонений является человечий фактор».

Чиновники собирают совещания, обсуждают происходящее, ставят резолюции и занимаются прочими серьезными чиновничьими делами, в народе получившими меткое обозначение ИБД, или «имитация бурной деятельности». Как нетрудно додуматься, толку от этого особого не было, нет и не будет.

Проведите эксперимент — набейте в поисковике строчку «Шереметьево СК проводит проверку», и полистайте. Так, что у нас там… Столкновение топливозаправщика с самолетом, проверка по факту невыплаты зарплаты, самолет столкнулся с мачтой, смерть грузчика, самолет выкатился за пределы полосы, самолет сбил человека на полосе, самолет столкнулся с погрузчиком, самолет задел другой самолет…

Все это — практически последние три года, когда итог работы «приватизаторов» Шереметьево стал уж совсем очевидным. По каждому случаю — бессчетные проверки, проводимые как Следственным Комитетом, так и профильной Росавиацией. И что изменилось?

Да ничего. Поэтому я сейчас даром буду помогать профильным чиновникам. Вот смотрите:

Очередной тягач загорелся, и снова повезло — совместно с ним не вспыхнул самолет. Почему горят тягачи? Очевидно — потому что их должным образом не обслуживают. Просто напросто, да? Почему не обслуживают — ну, очевидно потому что деньги тратятся на что угодно, но не на профессионалов, обновление и содержание техники, надлежащие условия в ремонтных базах. Вместо этого строится очередной даром не нужный «терминал», у которого повсевременно отказывает пожарная система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

А почему строится терминал? Да потому что так написано в соглашении о приватизации, что надо понастроить кучу терминалов. А что у этих терминалов пожарная система должна как следует работать, видимо не написано. А почему? А это уже вопрос к Росимуществу.

Видите, докуда дойти можно? Это вам не слесаря премии лишить, как вы любите.

Вот самолет крылом задевает автомашину. Почему? Ну, очевидно потому, что Шереметьево отказалось от машин сопровождения, что уже не секрет. А почему отказалось? Да просто потому что может. Потому что Росавиация не способна и не хочет встать на защиту пассажиров, сказав «эй, вы чего? Да у вас повсевременно самолеты друг за друга цепляются, выезжают не туда, да об мачты бьются. А завтра он что, при плохой видимости вырулит прямо наперехват взлетающему лайнеру? Ну ка возвращайте сопровождение!»

Но молчит Росавиация — не хочет обижать владельцев аэропорта, посреди которых и экс-депутат Александр Скоробогатько, и чемпион Украины по боксу Александр Пономаренко, и знаменитый на всю страну популяризатор дзюдо Аркадий Ротенберг. Их конкретных подчиненных тоже обижать не хотелось бы — а то потянется ниточка, придется вспоминать, как нынешние топ-менеджеры аэропорта Ильин и Олейник способствовали фактической приватизации, работая в комиссиях и выбирая стратегических инвесторов, как для тех же целей был выписан из Сочи зам по защищенности Виктор Ермаков, при котором на перроне сбили человека и проносили средства самообороны (травмат, перцовый баллончик

), и про многих других людей. 

«Эффективные» менеджеры и магия огня6

Вот и приходится писать в расследовании — мол, виноваты водитель и пилот, первый потому что стоял где не надо, 2-ой — потому что рулил куда не надо. И все, можно закрыть тему, вплоть до следующего столкновения, а там снова напишем, что виноват водитель, пилот, или какой-нибудь другой работяга-слесарь.

Но вот только такая беспечность приводит к грустным результатам. Даже за время коронавирусных ограничений, при которых полеты практически прекратились, в Шереметьево аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина (ИАТА: SVO, ИКАО: UUEE) — российский международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, первый в России по объёму пассажиропотока умудрялись ударять самолеты воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу, а легенды о профпригодности персонала и руководства обслуживающей самолеты «дочки» аэропорта, ООО «Шереметьево Хэндлинг», получают совсем уж обидные и язвительные формы. Только вот не над теми смеетесь — лучше обратите внимание на любителей формальных отчетов, многочасовых ненужных совещаний и поиск «стрелочников».

Весь этот бардак, прежде всего, на их совести. И уж потом — на совести олигархов-собственников.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан