Новые модели автомобилей Ваз
Горьковский автозавод, главный российский производитель коммерческого транспорта, представляет на Петербургском международном газовом форуме свежие модификации автомобилей.
Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6» с двигателем Evotech 3.0 CNG предназначен для маршрутных перевозок и рассчитан на 22 пассажира. «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» с движком ЯМЗ-534 — среднетоннажный грузовик с комбинированной топливной системой — может работать на 2-ух типах газового топлива: LNG (сжиженном природном газе) и CNG (сжатом природном газе).
Оба представленных автотранспорта — это предсерийные экземпляры. Продажи автомобилей в дилерской сети ГАЗ начнутся во 2-ой половине 2020 года.
Природный газ — наиболее экономически эффективный из применяемых сегодня на коммерческом транспорте видов топлива (в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей). Его применение в грузовых и маршрутных перевозках обеспечивает малый уровень топливных расходов на километр пути. IX Петербургский международный газовый форум проходит в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» со 2 по 4 октября.
«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» предназначен для насыщенной эксплуатации на маршрутах с большими пробегами. Основная топливная система автотранспорта работает на LNG (liquefied natural gaz) — сжиженном природном газе (или газообразное состояние (от нидерл. gas, восходит к др.-греч) (метане), охлажденном до температуры минус 162 градуса. LNG-бак представляет из себя термос, предназначенный для max долгого поддержания низкой температуры топлива. Дополнительная топливная система работает на CNG (compressed natural gaz) — сжатом природном газе. Заправочный объем бака LNG — 220 л, объем баллонов CNG — 40 куб. м. Общий припас хода автомобиля на одной заправке — 900 км (700 км — на LNG, 200 км — на CNG).
На автотранспорт установлен газовый двигатель ЯМЗ-534. Максимальная мощность движка — 170 л.с., максимальный крутящий момент — 600 Нм. Максимальная скорость автотранспорта — 105 км/ч.
При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза крупный запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей более выгодна при больших ежедневных пробегах.
Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидящих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Повышение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии движка — EvoTech 2.7), применение чугунного блока цилиндров, новых коленчатого и распределительного валов, поршня и головки цилиндров и остальные технические изменения позволили снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при больших температурах.
Мощность двигателя увеличена до 122 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе — 107 л.с.), а наибольший крутящий момент — до 250 Нм (220 Нм при движении на сжатом газе).
Внедрение природного газа в качестве моторного топлива позволяет снизить топливные издержки на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сопоставлению с бензином и дизельным топливом.