Сегодня: г.

Насколько выгоден свой автомобиль

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Нaскoлькo выгoдeн свoй aвтoмoбиль

Квaртирa пoбoльшe, мaшинa пoкручe и счeт в бaнкe посолиднее. Так мы представляем себе успешную жизнь. К ней мы стремимся и ей мы гордимся. Но так ли нужна машина? И как недешево она обходится в реальности?

Подопытная Lada a

Покупая автотранспорт, мы нередко не задумываемся о том, что кроме стоимости самого автотранспорта и бензина, придется конечно еще покупать страховку, платить дорожный налог, оплачивать штрафы, платить за проф.обслуживание, мойку, парковку и растрачивать собственное определенное время на стояние в пробках, которое разрешено было бы издержать с пользой, доехав до работы либо дома, к примеру, на такси.

Я взялся вообще все посчитать и поведать вам, в каком случае прибыльно иметь автотранспорт, а в каком — нет. Сценарий такой, что машину вы используете стандартно. То конечно есть утром надо доехать до работы, вечерком с работы, в выходные деньки в магазин, а несколько раз в год вы ездите к родственникам в другую область. Автотранспорт возьмем самый обычный и распространенный — Lada a в комплектации с минимумом нужного оборудования за 450   000 рублей. Брать его станем за наличные, так что переплат по банковскому-кредиту не станет.

Страховка, налоги, ТО, бензин

Для начала добавим к данной сумме цена ОСАГО — 7000 рублей (21   000 рублей за 3 года). За КАСКО конечно еще 50   000 рублей (150   000 за три года), но по КАСКО разрешено и не страховать. Приблизительно 25   000 рублей за ТО у официального дилера за три года, пока машина на гарантии. Это при условии, что никаких негарантийных поломок не произойдет. Транспортный налог за год для 87-сильного движка — ещё 1000 рублей в год (3000 за три года).

Дальше считаем расходы на бензин. Если взять во внимание то, что пробег среднего автомобиля в год составляет 20   000 км, за 3 года машина набегает 60   000 км. При стоимости 95-го в 40 рублей за л. и реальном среднем расходе горючего в 9 литров на 100 км за три года выходит 216   000 рублей. За это же определенное время автомобиль растеряет в цене около 170   000 рублей. В итоге получается, что за три года владения автотранспортом придется дать от 420   000 рублей (если не страховать по КАСКО) до 570   000 рублей (если учесть КАСКО). И это без учета цены парковки, без цены дополнительного оборудования, противоугонок и сигнализации. Без учета штрафов и вероятных непредвиденных негарантийных поломок.

Это в личную очередь гласит о том, что единственный километр пути на своем автомобиле обходится минимум в 7−9,5 рублей (в зависимости от того, страхуетесь вы по КАСКО либо нет). То конечно есть около 520 рублей в денек. 3643 рубля в неделю. 16400 рублей в месяц.

На такси

Если ездить на такси, то станет уходить приблизительно в 2,5−3 раза больше денежных средств, а если ездить на метро и автобусах, то станет примерно в 4−8 раз дешевле (зависит от того, надо ли вам добираться до метро на автобусе либо нет).

Но что, если машина вам нужна только лишь для редчайших поездок по делам, либо поездок в деревню по выходным? Либо в соседнюю область к родственникам пару раз в полгода. Казалось бы, что в этом случае цена километра пути на машине должна быть в разы меньше. Но на самом деле это не так. Дело в том, что на налоги, страховку, ТО и утрату стоимости у вас станет уходить столько же денежных средств, сколько и в первом случае. Единственное — допустимо, вам получится продать личную машину буквально через три года на 10−15 процентов дороже средней рыночной цены из-за малого пробега. Но не факт.

Считаем конечно еще раз. В настоящее время для варианта, когда машина проезжает всего лишь 8000 км в год. 21000 за ОСАГО, 25   000 за ТО, 3000 на налоги, 28   800 рублей за бензин, 140   000 — амортизация (с учетом того, что из-за малого пробега вам вообще все-таки получится продать машину дороже, чем в среднем).

В итоге: 218   000 рублей без КАСКО и 368   000 рублей с КАСКО. Это снова-таки без учета штрафов, стоянок, платы за гараж, зимнюю резину, шиномонтаж, незамерзайку и неожиданных расходов. Цена километра пути в таком случае равна от 9 до 15 рублей. Феномен: чем меньше вы ездите, тем дороже обходится вам содержание своего автомобиля и тем прибыльнее становится пересесть с личной машины на такси либо общественный транспорт.

Но не вообще все так просто напросто. Ведь если вы откажетесь от автотранспорта, вы не будете вообще все свои поездки на машине подменять поездками на такси. На такси, быстрее всего, вы будете тратиться только лишь в случае, если не станет ходить публичный транспорт, либо вы куда-то едете всей семьей. Во всех других случаях вы будете выбирать автобусы, метро, велик или ноги.

Поболее того, кроме традиционных такси и автобусов разрешено передвигаться за компанию с кем-то (если работаете и живете рядом, а графики совпадают), либо брать автотранспорт в аренду. Либо пользоваться сервисами и мобильными приложениями совместных поездок, типа Bla-bla-car либо Beepcar.

Нужна ли машина?

Но, я решил пойти конечно еще дальше и дать определенный ответ каждому на вопрос: нужна мне машина либо нет? Не буду загружать формулами и таблицами, но сущность такова, что держать личный автотранспорт рентабельно до тех пор, пока цена километра на нем не превосходит стоимость километра пути на такси. И это грубо. Поэтому как на самом деле, как я конечно уже сказал, вы не будете подменять все собственные поездки на машине поездками на такси.

Итак, средняя стоимость километра пути на такси составляет 28 рублей. А междугороднее такси даже конечно еще дешевле (всего лишь 19 рублей за км). Выходит, что брать Ладу Гранту стоит только лишь в том случае, если годичный пробег превосходит 5000 км. Если меньше, то личный автотранспорт вам станет обходиться очень дорого.

И чем дороже автотранспорт, тем больше должен быть пробег. Это связано с тем, что амортизация и издержки на дорогие и массивные автомобили выше, чем на экономные, и стоимость километра осязаемо возрастает. К примеру, Hyundai Solaris прибыльно покупать только лишь в том случае, если в год накручиваешь на одометр не меньше 9000 км. Рено Дастер, чтоб быть выгодней такси должен наматывать по 11   000 км в год. А обладатель Audi Q5 должен проезжать за год не мение 27   000 км, чтоб на своей машине было дешевле, чем на такси.

Очевидно, каждая ситуация персональна, но в настоящее время, по последней мере, у вас конечно есть цифры, на кои можно опираться при принятии решения о покупке автотранспорта.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
 
Статья прочитана 164 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Поддержите Новостной портал России

Новости месяца

Наши партнеры

Новости Башкирии

Игры онлайн

Все игры

Играть в игры

    Читать нас

    Политика конфиденциальности

    Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать» - "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности. Полное копирование материала разрешено только с рабочей активной ссылкой на сайт.