В начале октября генерального секретаря ОПЕК Мохаммеда Баркиндо, казалось, не волновал рост американского экспорта сырой нефти на основной рынок ОПЕК – в Азию. Глава картеля тогда заявил, что, по его воззрению, поставки ОПЕК в данный регион продолжат расширяться в близкие годы, увеличившись к 2040 году с сегодняшних 14,5 млн баррелей в день до 22 млн баррелей в денек.
Однако, на самом деле, угроза азиатскому экспорту картеля со стороны сланцевиков USA становится вообще все более суровой, поскольку ОПЕК и страны-нерезиденты практически наверняка продлят деяние венской сделки до конца 2018 года. Меж тем, цены на нефть вообще все растут, и американские нефтяники, не ограниченные никакими соглашениями, будут добывать вообще все больше и больше, нацеливая острие собственного экспорта на азиатские нефтеперерабатывающие фабрики.
В начале октября забугорные поставки нефти из USA достигли рекордно высочайшего уровня в 1,98 млн баррелей в денек. Этой динамике содействует увеличение спреда меж Brent и WTI, делающее американскую нефть поболее привлекательной по стоимости.
Большинство специалистов уверены, что американский нефтяной экспорт продолжит расти, в итоге чего сланцевики смогут серьезно потеснить ближневосточных производителей на их обычных рынках. Это в особенности верно для фаворита картеля, Саудовской Аравии, которая в августе объявила, что ограничит собственный экспорт на уровне 6,6 млн баррелей в денек, несмотря на то, что, согласно комментариям самих же саудовских чиновников, в Азии вырастает спрос на легкую нефть.
Американское же сырье – как раз легкий сорт, в итоге чего она станет равноценной подменой саудовским поставкам. И высока возможность того, что к 2022 году нефть из USA может занять до 5% мирового экспортного рынка. Это, приблизительно, 4 млн баррелей в день, отмечается в материале ресурса Oil Price.
Поболее того, показалась информация, что наикрупнейший нефтепереработчик Китая, Sinopec, изучает вероятность строительства своего нефтепровода от области Permian к побережью Мексиканского залива. И там Sinopec желает построить терминал, способный загружать супертанкеры класса VLCC вместимостью до 2 млн баррелей.
Так что ОПЕК вправду стоит начинать тревожиться из-за американского сланца. Как считают специалисты, картель должен конечно уже сейчас начинать работать над конкурентоспособностью собственной нефти, если он желает сохранить долю азиатского рынка.