Министeрствo экономического развития Украины опубликовало на собственном сайте официально утвержденный правительством список предприятий, кои в долгосрочном периоде должны остаться в гос. собственности, быть переданы в концессию, приватизированы либо же ликвидированы.
Около 1255 объектов подлежат ликвидации. Посреди прочих находится концерн «Антонов», судоремонтный завод в Черноморске, Музей морского флота Украины, компания «Вугілля України», а также «Одесская стальная дорога».
Также планируется приватизация 893 компаний. Среди коих крупнейшие по объему активов Муниципальная продовольственно-зерновая компания (ГПЗКУ), Ощадбанк, Приватбанк, Муниципальный экспортно-ввезенный банк Украины (Укрэксимбанк), «Центрэнерго», «Сельскохозяйственный фонд», Укргазбанк и «Турбоатом».
За исключением того, 359 компаний предполагается передать в концессию. В их числе — международные аэропорты Борисполь (Киев) и Львов им. Даниила Галицкого, лесхозы, региональные службы автомобильных дорог.
В гос. собственности предлагают бросить 378 компаний, посреди них — НАК «Нафтогаз Украины», «Укрзализныця», «Энергоатом», «Энергорынок», Чернобыльская АЭС, «Укргидроэнерго».
Приватизация, ликвидация и концессия. Чем это угрожает?
Начнем с того, что устранить предприятия, кои могли бы быть экономически эффективны — тупость редкостная. За место совместного с Россией развития «Антонова» (о нем чуток ниже), к примеру, множество рабочих рук окажется на улице, строения будут заброшены либо превратятся в ненадобные торговые павильоны. И еще одно производство, когда-то бывшее предметом гордости, станет историей.
Приватизация на Украине — это вообщем полный трындец. Если ликвидация хотя бы не предугадывает высасывания денежных средств в пользу «наибольших людей», то приватизация значит, что из производства выдавят до капли вообще все оставшиеся соки, а после выкинут на помойку. Как указывает практика, управления на Украине не существует, как категории, потому приватизация — это только ступень перед ликвидацией.
Концессия, как ни удивительно — единственно верное решение, по последней мере, с точки зрения обеспеченности работой. Реализовать компании европейцам, а те конечно уже сделают из их что-то солидное — единственный выход. Только лишь если Украину продают по частям, для чего вообще сама Украина?
Китайские украинцы
Судьба большинства маленьких и не весьма предприятий известна — на их ставят крест. У концерна «Антонов» другая судьба, он продолжит своё существование, но не на Украине и не с украинцами.
В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на местности площадью 124 квадратных километра заканчивается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тыщи сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей.
Китай искусно внедряет чужие разработки совершенствуя свою технику. К примеру, на авиастроительном предприятии КАПК идет деятельность над самолетами далекого радиолокационного обнаружения, а также заправщиками на базе Ил-76. С помощью украинских профессионалов ВВС КНР смогли окончить постройку 3-х танкеров из русских ИЛ-76.
На данный момент приоритетным проектом является выпуск сверхтяжелых транспортных Ан-225 «Мрия», кои позволят производить переброску до 1500 военнослужащих НОАК в всякую точку КНР.
2-ой проект — формирование производственной полосы Ан-124-100. По плану китайских стратегов Ан-124-100 «Руслан» заполнит пустующую нишу томных транспортных самолетов, а также может серьезно потеснить русские Ил-76, кои в основном поставляются китайской стороне после ремонта.
Украинский Ан-70 станет подменой китайском «Юнь-30».
За исключением вышеуказанных самолетов, китайские спецы планируют в сотрудничестве с украинскими партнерами сделать производство Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178, но на местности Китая.
Ножик в спину. Украинский опыт позволит Китаю отрешиться от русских разработок
Русское прошлое, которое так ненавистно Киеву, делает очередной подарок судьбы для украинцев. Концерн «Антонов» не просто напросто продаётся в Китай, Пекин заинтересован в сотрудничестве с украинскими спецами для разработки ряда важных разработок. Пока заинтересован.
Несколько нужных для Китая разработок — это не вообще все. Для серийного выпуска обозначенных типов самолетов нужны мощные и надежные авиадвигатели (Д-136, АИ-136Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1В и МС-500В), с которыми у профессионалов из КНР трудности. Для решения данной задачи Chongqing Tianjiao Aviation Power Company в сотрудничестве с украинской «Мотор Сич» зарегистрировала в КНР новое предприятие (Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Conpany) c уставным капиталом четыре млрд. юаней.
Полностью вероятно, что в районе Чунцина также будут размещены и производства для служащих украинского КБ «Южное», которое конечно уже доказало своё преданность китайским ракетостроителям, продав им техно документацию и эталоны двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.
Если вообще все пойдет по этому пути, то Китай фактически полностью уберет свою зависимость от русских двигателей. Помните пословицу про собаку на сене? Оказывается, это было про Украину.