Главная / Экономика / Мадурость руководителя

Мадурость руководителя

Мaдурoсть рукoвoдитeля

Сoбытия в Вeнeсуэлe, южнoaмeрикaнскoй стрaнe с нaсeлeниeм чуток бoльшe 30 млн чeлoвeк, дoвoльнo чaстo пoпaдaют в рoссийскиe свoдки нoвoстeй. Чтo и пoнятнo — для Рoссии oпыт стрaны, живущeй в oснoвнoм зa счeт дoxoдoв oт дoбычи и прoдaжи нeфти, дoвoльнo пoкaзaтeлeн. В связи с этим интeрeсeн пoслeдний укaз прeзидeнтa Мaдурo o заморозке цен на продукты, к чему в последние годы не раз призывали и некие российские эксперты.

Прямо на первомайской демонстрации в Каракасе президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил о необходимости заморозить в стране цены на вообще все товары и услуги. При этом он призвал собственных сторонников оставаться на улице (а не идти, к примеру, работать на благо совсем разоренной страны), чтобы «воры» не смогли пользоваться «экономической войной» и вероломно повысить эти замороженные по воле президента цены.

Ранее Мадуро прямо в эфире объявил о созыве конституционного учредительного собрания, тем самым практически упраздняя парламент. Председатель парламента Венесуэлы Хулио Борхес именовал этот шаг президента «самым суровым госпереворотом в истории страны». Оппозиция, имея, по итогам последних парламентских выборов, значительное большинство мест в парламенте, инициировала импичмент доведшего страну до ручки президента. Но функцию заблокировал Конституционный суд, абсолютно зависимый от президентской власти.

Власть в Венесуэле не изменяется фактически с 1999 года. Вообще все эти годы страной правят национал-популисты, да уже и с радикальным социалистическим уклоном.

Поначалу это был пламенный команданте Уго Чавес — прежний военный летчик, мало что понимавший в экономике, зато обладавший классными ораторскими способностями и часами не вылезавший из местного эфира.

После смерти Чавеса его сменил официальный преемник, экс-министр зарубежных дел Николас Мадуро — прежний водитель автобуса без высшего образования. При этом он получил страну еще в ужасном экономическом состоянии с большущим дефицитом бюджета (13% ВВП, в четыре раза больше, чем в РФ) и госдолгом.

Пока цены на нефть росли, страна уже как-то держалась, а в 2014 году коллективно с нефтяными ценами в пропасть покатилась и венесуэльская экономика.

Власти Венесуэлы, заигрывая с бедняками и используя интенсивную национал-популистскую риторику, рассорились со всеми своими соседями, включая Соединенные Штаты — своего основного внешнеторгового напарника. При этом США долгие годы оказывали Венесуэле и прямую финансовую помощью. Но Чавес, а вослед за ним и Мадуро посчитали, что Америка — политический неприятель, который наказывает Венесуэлу за поддержку определенных политических режимов. Прежде всего лишь, за дружбу с Башаром Асадом и иранскими властями.

Сейчас союзники Венесуэлы — Северная Корея, Сирия, Иран. Плюс уже более нищая Боливия, где практически 11 лет тоже правит конкретный коммунист Эво Моралес, прославившийся тем, что выступает за всемирную легализацию коки, головного экспортного товара страны, считающегося наркотиком.

Венесуэла — традиционный пример действия «нефтяного проклятия», помноженного на возмутительную экономическую некомпетентность властей.

С конца 2016 года в стране ограничена выдача наличных банками — не больше 10 тысяч боливаров ($5) на человека в денек. Инфляция по итогам 2016 года, по официальным данным (какие могут быть занижены, но точно не завышены), составила 800%. Конкретно поэтому Мадуро сейчас пробует силой «заморозить цены». Эта мера всюду, где ее применяли, приводила всего лишь к тотальному дефициту и продаже продуктов из-под полы втридорога. В стране приобретенный дефицит самых элементарных продуктов (прямо как в СССР в 70-е годы).

Нет даже туалетной бумаги, за коей венесуэльцы ездят или прогуливаются пешком в соседнюю Колумбию.

Страна продолжает проедать нефтяные припасы, не занимаясь стратегическим развитием государственной экономики, при этом подает себя как боец с несправедливостью в мировом масштабе.

Очевидно, не все нефтедобывающие державы сталкиваются с полной коррупцией, нищетой и гиперинфляцией, когда денежные средства превращаются в туалетную бумагу, а самой туалетной бумаги не достать. В мире существует более эффективные петрократии, чем Венесуэла. При этом с очень разными политическими режимами и государственными традициями. Например, те же Норвегия либо Саудовская Аравия, где нефтедоллары употребляют для развития страны, а не для безмерного обогащения элиты или соц экспериментов над народом.

Россияне, оглядываясь на опыт других стран, впрочем, обращают на Венесуэлу меньше внимания, чем на Северную Корею, которая стала «модельным пугалом», показывающим, куда может завести политический тоталитаризм и самоизоляция.

Но у Северной Кореи нет нефти. Зато в излишке особый азиатский менталитет, подразумевающий высшую дисциплину и подавление личных интересов во имя отвлеченных интересов государства. Что в северокорейском случае просто переходит в покорность по отношению к власти, всегда готовой к репрессиям против всех людей в любых масштабах. Там министров временами просто расстреливают, а не сажают под домашний арест, как у нас.

Так что для РФ более наглядный пример — как раз Венесуэла. На ее примере видно, до чего разрешено довести богатую нефтью страну, если не заниматься своим экономическим развитием, годами списывать вообще все свои проблемы исключительно на козни коварных внешних врагов и их пособников снутри государства и прислушиваться к экспертам, советующим несложно заморозить цены, чтобы пресечь инфляцию.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...