Главная / Экономика / Откровения Фабьена Вуазена: кризис дал мощный импульс развитию России

Откровения Фабьена Вуазена: кризис дал мощный импульс развитию России

Oткрoвeния Фaбьeнa Вуaзeнa: кризис дaл мoщный импульс рaзвитию Рoссии

Кризис, пoвлиявший нa всe oтрaсли рoссийскoй экoнoмики, сильнo удaрил пo aвтoмoбильнoму сeгмeнту, гдe спрoс нa нoвыe мaшины дoстиг рeкoрднoгo минимумa зa пoслeдниe дeсять лeт. Этo oтрaзилoсь и нa рынкe смaзoчныx мaтeриaлoв. Нeсмoтря нa этo, рoссийскиe и инoстрaнныe прoизвoдитeли нaрaщивaют мoщнoсти пo выпуску мoтoрныx мaсeл и другoй прoдукции. Oб итoгax 2016 гoдa, рaзвитии лoкaлизaции и плaнax нa будущee «Ъ»   рaсскaзaл гeндирeктoр «Тoтaл Вoстoк» ФАБЬЕН ВУАЗЕН.

— Как развивался рынок смазочных материалов в 2016 году?

— Экономический кризис, санкции западных государств и снижение потребительской активности — вообще все это характерно для 2016 года, так же, как и для прошлых двух лет. Продажи новейших автомобилей в 2016 году уменьшились на 11%, всего лишь было реализовано 1,42   млн машин. И эта цифра худшая за 10 последних лет. Очевидно, что таковой кризис продаж сказывается не всего лишь на автопроизводителях и дилерах, но и оказывает влияние на динамику рынка смазочных материалов. Невзирая на то что русский рынок смазочных материалов является наикрупнейшим в Европе и одним из самых наибольших в мире, бизнесу и потребителям пришлось привыкать к новейшей реальности в 2016 году.

— Как, на ваш взор, он изменился за последний год?

— Кризис отдал мощный импульс развитию отрасли снутри страны. Позиции российских компаний усиливались последние годы в связи с сокращением спроса на завезенные из других стран смазочные материалы. Еще в 2015 году цены на завезенные из других стран моторные масла выросли на 31%, в то определенное время как рост цен на русские составил +7,5%. Крупные русские производители активно расширяют собственные мощности. В промышленности же наблюдается смещение спроса в сторону продукции больше низких ценовых сегментов.

— А если гласить о рознице?

— Автовладельцы в условиях кризиса начинают сберегать на расходных материалах, к огорчению, один из распространенных методов экономии — покупка более дешевенького масла. Но более половины русского автопарка — автомобили иностранного производства: обладатели дорогих иномарок не желают столкнуться с ремонтом двигателя и лишением гарантии, потому по-прежнему предпочитают брать моторное масло иностранных брендов.

— Изменяется ли потребность в моторных маслах в текущих экономических критериях?

— Она остается внушительной. Исследование «Автостата» показало, что потребность в моторных маслах для легковых автомашин, LCV и грузовиков в России в 2015 году превысила 400   млн   л. При этом выше половины (55%) от этого объема пришлось на легковые автомашины. Также растет спрос на синтетические масла, что обосновано, как я уже отмечал, высочайшей долей иностранных транспортных средств.

— Какие сегменты рынка смазочных материалов на данный момент наиболее маржинальны и востребованы русским рынком?

— Смазочные материалы употребляются повсюду, даже если это не всегда приметно, поэтому общие экономические тренды имеют прямое воздействие на рынок смазочных материалов.

Я приведу три примера. Так как все больше производителей легковых и грузовых автомашин анонсируют свои планы по локализации производства и планируют выстроить заводы на территории Русской Федерации, сегмент масел для первой заливки станет расти. Во-вторых, сельское хозяйство в РФ развивается быстрыми темпами, в связи с чем также вмиг растет потребность в смазочных материалах для сельскохозяйственной техники. И последнее: вырастает доля российских потребителей, часто покупающих товары через веб. На данный момент от 5% до 6% смазочных материалов для легковых автомашин приобретаются онлайн, и это число будет расти.

— Какие результаты по итогам 2016 года получила «Тотал Восток»?

— 2016-й был уже одним хорошим годом для «Тотал Восток»: мы проявили уверенный рост (+10% по объему продаж) и прирастили свою долю на рынке. В основном рост произошел за счет коммерческого сектора: смазочные материалы для томного грузового транспорта (грузовые автопарки) и «внедорожной» техники (горная индустрия и сельское хозяйство).

— Вы планируете локализацию в РФ. Насколько это снизит цены на продукцию?

— Локализация производства станет иметь несомненные плюсы для конечного потребителя. Мы сможем уменьшить сроки поставки, оптимизировать издержки на доставку и хранение. И, естественно, снизить зависимость от курса рубля. Уверен, вообще все это положительно скажется на цены товара. К тому же на новеньком заводе будут применяться самые современные и инноваторские технологии. Стартовая мощность завода составит 40   тыс. тонн продукции в год, и мы рассчитываем со временем прирастить ее до 75   тыс. в год. Пуск завода запланирован на 2018 год. Он станет расположен на территории промышленного парка «Ворсино» («Фрейт Вилладж Ворсино») в Калужской области и займет площадь в 7   га (70   тыс.   кв.   м).

— По каким конкретно продуктам может быть расширена локализация в перспективе на заводе в Калужской области и в РФ в целом?

— На новом заводе будут выполняться смазочные материалы для легкового (линейка Quartz) и грузомоторного транспорта (палитра масел Rubia), гидравлических систем (Azolla и Equivis), промышленного сегмента, включающего в себя энергетику, черную металлургию и горнодобывающую индустрия (Seriola и Carter), а также топливосберегающую линейку смазочных материалов Fuel Economy.

— Сколько планируется вложить в строительство?

— Общая сумма инвестиций составит $50   млн.

— Откуда будут привлекаться средства?

— Проект абсолютно финансируется концерном Total.

— Почему для строительства была выбрана конкретно Калужская область?

— Мы оценивали пространство прежде всего с точки зрения транспортной инфраструктуры, так как собираемся обеспечивать поставками не всего лишь российский рынок, но и экспортировать продукт в Центральную Азию и Беларусь. Также свою роль сыграла близость к автомобильному кластеру, к примеру нашим партнерам группе PSA (Peugeot—Citroen). Мы планируем создавать легкомоторную гамму масел (PCMO) и смазочные матерьялы для грузовой техники (HDMO), трансмиссионные масла, воды для гидравлических систем, словом, вообще все типы смазочных материалов. И рассчитываем, что возникновение завода будет содействовать заключению новейших договоров на первую заливку.

— В каком направлении компания станет развиваться в 2017 году? Первостепенные проекты, которые планируется воплотить?

— На данный момент компания абсолютно сосредоточена на запуске собственного производства смазочных материалов в РФ. В частности, мы уделяем грандиозное внимание достижению высочайших эталонов качества и безопасности и не идем на компромиссы в данных вопросах.

В то же определенное время мы продолжаем развивать наш бизнес. Главными проектами являются экспансия в свежие регионы, такие как Далекий Восток, в целях увеличения толики покрытия рынка, укрепление дистрибуторской сети и улучшение наших флагманских партнерских соглашений с Федерацией хоккея РФ и национальной хоккейной сборной, а также с командой «КАМАЗ-мастер».

— А какие первостепенные тенденции можно ожидать на мировом и русском рынках смазочных материалов?

— Достаточно сложно говорить о краткосрочных трендах, за исключением того, что мы ожидаем маленького восстановления рынка в 2017 году. В отношении промышленности смазочных материалов речь обычно идет о среднесрочных и длительных тенденциях.

В России, как и на других больших развивающихся мировых рынках, наблюдается сокращение размера рынка, но коллективно с тем увеличение доли синтетических товаров. Технологии автомобильной индустрии (сокращение выбросов углекислого газа, уменьшение объемов движков и пр.), так же, как и современные производственные процессы, вообще все больше усложняют задачи, какие должны выполнять смазочные матерьялы. В связи с этим существует большая необходимость в проведении исследований и новейших разработках.

— На мировом рынке Total реализует собственное горючее, в России в 2016 году было представлено проф спортивное топливо ELF RACE   102. Планирует ли компания реализацию горючего через сеть собственных АЗС?

— Мы вправду начали реализацию топлива ELF RACE   102 в РФ. Компания «Тотал Восток» обеспечила этим топливом участников серии Russian Endurance Challenge   2016. И мы возлагаем надежды, что в будущем профессиональное горючее ELF будет присутствовать и на других гоночных сериях, фактически оно идеально подходит для долгих заездов. Тем не наименее о создании собственной сети АЗС в РФ речи пока не идет: ELF RACE   102 — продукт нишевый и нацелен на потребителей, которые, как и компания Total, не флегмантичны к автоспорту.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...