Главная / Экономика / Почему Российская Федерация безнадежно отстала от Китая

Почему Российская Федерация безнадежно отстала от Китая

Почему Россия безнадежно отстала от Китая

В пн, 5 марта, в Пекине открылась сессия Всекитайского собрания народных представителей. Одним из важных пунктов повестки — ожидаемое переизбрание председателя КНР Си Цзиньпина на новейший пятилетний срок. За исключением того, собрание разглядит ряд ключевых поправок в конституцию КНР.

Управление Коммунистической партии Китая выступило с инициативой исключить из конституции положение о том, что председатель и вице-председатель КНР смогут «занимать должность не более 2-ух сроков попорядку». Если видоизменения будут утверждены, это позволит сегодняшнему председателю КНР переизбраться в 2023 году на 3-ий срок.

Сессия ВСНП также разглядит законопроект о Муниципальном надзорном комитете — высшем контрольном органе. Согласно ему, надзорные комитеты на местах, как и органы административной и судебной власти, а также генпрокуратура, будут формироваться региональными собраниями народных представителей.

Как рассказали накануне китайские СМИ, в деятельность надзорных комитетов не сумеют вмешиваться никакие административные органы, публичные организации или личные лица. Муниципальный надзорный комитет станет работать вместе с Центральной комиссией КПК по проверке спецдисциплины. Законопроект предлагает наделить их возможностями осуществлять надзорную деятельность над хоть какими лицами, отправляющими муниципальную власть.

Для РФ китайский опыт мог бы стать модельным. Как ранее сообщил экс-министр денег, глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, чтоб увеличить ВВП на душу населения в 1,5 раза к середине последующего десятилетия, — конкретно такую задачку поставил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию, — русская экономика (хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления) должна абсолютно каждый год расти с той же скоростью, что и экономика Китая, при этом начиная уже с 2018 года.

«Это значит средний темп роста ВВП около 6%. Требуется не просто напросто догнать мировую экономику, которая вырастает на 3,4% в год, но и перегнать ее практически в два раза», — отметил Кудрин в экспресс-интервью ТАСС.

Правда, по его словам, президент поставил задачку «несколько выше, чем лицезреют возможным специалисты».

В январе, в рамках Гайдаровского форума, глава ЦСР пояснял: по его подсчетам, в случае проведения структурных реформ экономика РФ может показать рост выше 3% в 2019 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)), выше 4% — к 2022 году, а к 2035 году вырасти в два раза. При этом, по мнению Алексея Кудрина, начинать реформы нужно с системы госуправления: на данный момент состояние институтов госуправления в части готовности к риску и инвестированию находится на уровне, не позволяющем решать поставленные задачки.

Применимы ли китайские рецепты для увеличения темпов роста экономики РФ, можно ли таким путем выйти на рубежи, данные Путиным?

— Чтоб поднять темпы экономики РФ до 6% ВВП, как того вожделеет Кудрин, нужно резко прирастить инвестиции в экономику, — отмечает заместитель Гендиректора Института Далекого Востока РАН, управляющий Центра экономических и соц исследований Китая Андрей Островский. — Соотношение тут простое: для прироста ВВП на 1% нужно увеличить объем инвестиций (размещение капитала с целью получения прибыли) на 2% ВВП. Это означает, разгон русской экономики с сегодняшних 1,4% до 6% ВВП востребует дополнительных инвестиций в объеме 9,2% ВВП.

И появляется вопрос: где РФ взять источники этих инвестиций?

В Китае — если забирать китайский опыт — 2/3 инвестиций составляют собственные средства компаний. Доля госбюджета КНР в инвестициях не превосходит 3%, банковских кредитов — 15%, зарубежных кредитов — около 1,5%.

Чтоб деньги на инвестиции появились и у русских предприятий, нужно, я считаю, поменять налоговое законодательство РФ — по китайскому эталону. Потому что сейчас большая часть налогов, взимаемых с компаний РФ, прямиком уходит в центральный бюджет.

Замечу, в РФ есть квалифицированные спецы в области налогов. Единственный из них — депутат Госдумы от КПРФ, председатель комитета ГД по аграрным вопросам Владимир Кашин. Он как раз предлагает пересмотреть систему налогообложения таким образом, чтоб значительная часть налогов оставалось на местах.

Вот тогда объем инвестиций в экономику РФ сразу возрастет. В Китае, замечу, инвестиции идут по трем фронтам: местные, на уровне провинций, на уровне страны. Мы могли бы выстроить аналогичную систему.

«СП»: — Что, кроме налогов, РФ однозначно подошло бы из китайского опыта?

— Постепенность и неторопливость в проведении реформ. Нам надо не бросаться из одной крайности в другую, а ставить определенные цели в мировой экономике и прорабатывать механизмы их преимущества.

Сегодня задачки, которое русское руководство определяет, все время изменяются. И пока единственная задачка, которую официально поставлена перед Банком РФ и правительством РФ — это понижение инфляции. Остальные задачи — к примеру, вопросы увеличения жизненного уровня населения — просматриваются только лишь в указах президента от мая 2012 года. Но устройств достижения этих характеристик нам так и не было представлено.

Основная же проблема в том, что на сейчас вообще нет настоящей программы социально-экономического совершенствования России. Зато в Китае подобные ПО утверждаются на каждом съезде ВСНП — и позже выполняются.

На данный момент, напомню, в Китае идет XIII пятилетка. Сегодняшний съезд ВСНП подводит итоги 2017 года, а также уточняет, что нужно сделать в 2018-м. Главная же, генеральная задачка остается постоянной: к 2021 году — к 100-летию образования Компартии Китая — полностью устранить бедность в стране, а также выстроить «общество нового благоденствия».

Сейчас, напомню, в Китае около 30 млн. несчастных, и нужно свести их число вообщем до нуля. Это амбициозная задачка, но достижимая — еще лет 5 назад несчастных в Поднебесной было больше 100 млн.

При этом, под эти задачи китайское управление не выстраивает никаких цифр: речь идет об общем курсе и об индикативном планировании. Это значит, что показатели смогут быть достигнуты, а смогут и не быть — и никто министров за это с должности не снимет.

«СП»: — Для чего Китаю Муниципальный надзорный комитет, нужен ли схожий орган РФ?

— Речь идет об усилении борьбы с коррупцией, и РФ подобный орган не помешал бы. По идее, таковой орган не должен быть никому подчинен — не главе страны, ни парламенту. Такая структура получает безоговорочные полномочия при решении вопросов борьбы с коррупцией.

Замечу, в Китае и без надзорного комитета дисциплинарные комиссии сражались с коррупцией довольно активно. И взыскания за коррупционные злодеяния были жесткими — от исключения из КПК и вплоть до высшей квоты.

Но теперь для усиления дисциплинарные комиссии, кои были органом партийного контроля, объединяют с генпрокуратурой — и создают надзорный орган (Орган — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в пределах живого организма). Это, я считаю, принципно изменит картину борьбы с коррупцией в Китае.

«СП»: — Путин поставил задачку увеличить ВВП на душу населения в 1,5 раза, у нас новое обострение противоречий с Западом. Все это принудит российское правительство обратиться к опыту Китая (Народная Республика (КНР) (кит)?

— Тяжело сказать. Пока, до нынешнего времени, управление нашей державы крайне безразлично относилось к использованию китайского опыта на местности России.

Тот же Кудрин не раз заявлял, что РФ китайский опыт неинтересен. Что типо в КНР слишком маленький уровень совершенствования производительных сил — китайцы начинают в мировой экономике практически с нуля, тогда как в РФ ситуация другая.

Специалисты Института Далекого Востока РАН придерживаются другой точки зрения. Но к ним, увы, не прислушиваются.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новак: Россия готова выйти на новый уровень с КНР в области энергетики

Заместитель председателя правительства России Александр Новак заявил, что страна готова выйти на ...