Главная / Экономика / Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает доминирование Запада

Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает доминирование Запада

Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает доминирование Запада

 Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает преобладание Запада

Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает доминирование Запада

Иранский тв-канал рассказал, что в ноябре Российская Федерация, Индия и Иран будут принимать решение о запуске интернационального транспортного коридора (длинный проход внутри здания или жилого помещения, соединяющий комнаты на одном этаже) «Север-Юг». Его протяженность составит 7,2 тыс км с задействованием жд и аква транспорта.

Продукты будут идти из Индии в иранский город Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, потом — в Бендер-Энзели на побережье Каспийского моря, откуда пойдут по морю в Астрахань, а потом по стальной дороге — в Европу.

Коридор станет более дешевенькой и недлинной альтернативой Суэцкому каналу: время и себестоимость грузоперевозок уменьшатся на 30-40 процентов. К примеру, если ассоциировать с Суэцким каналом, то продукты из Мумбая в Москву по коридору «Север — Юг» прибудут на 20 дней резвее. Планируется, что в год по новенькому пути будут проходить 20-30 миллионов тонн грузов.

…На самом деле 30 млн тонн в год — это меньше месячной нагрузки Суэца, но и этого уже много, строго говоря. Тем более, что «Север — Юг» выполняется только как один-единственный из проектов китайско-общеевразийской концепции «нового шелкового пути».

В данный момент население земли живет, естественно, в умопомрачительной эре, подобные коей случаются раз во многовато веков.

Когда 20 (и даже 10) лет назад гласили о гегемонии Запада в мире как веко-вечном парадоксе, у этого представления были полностью суровые оптимальные доводы. И неслучайно, эту точку зрения поддерживали не только лишь его сторонники, но и многие жесткие оппоненты.

У нее было два главных аргумента. В-первых, трагические технологическое отставание от Запада всех других государств и цивилизацией. А во 2-х, контроль Западом основных глобальных торговых путей.

Преодолеть данный разрыв многим не представлялось вероятным – очень уж колоссальным он смотрелся. А от этих базовых тем отстраивалась безнадежность отставания и в других вопросах: мировой экономике, политике, военной сфере и т.д.

И вот за какие-то несколько лет прямо на очах вся эта гегемония рассыпается в останки, при этом не только лишь «надстройка», но и «базис».

Выяснилось, что, с одной стороны, научный и технологический разрыв полностью преодолим – при приложении усилий и ресурсов. Более того, вероятны прорывы в областях, где Запад начнет выраженно отставать (к примеру, русские разработки в области радиоэлектронной борьбы).

 

 

А с другой стороны, допустимо, сделать альтернативные торговые пути (место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь (или траектория) материальной точки или тела — физическая абстракция; линия), кои сумеют стать настоящими соперниками прежних и ликвидируют монополию Запада в этом вопросе.

И если 10 лет назад все подобные планы, кои тогда уже озвучивались, смотрелись ненаучной фантастикой и вызывали по большей части издевку, то сейчас это на очах становится реальностью, будь то Новейший Шелковый путь, Северный Морской путь, коридор «Север-Юг» и еще несколько энергично разрабатываемых и реализуемых транспортных коридоров.

При этом принципной особенностью всех этих проектов является то, что их вместе реализуют державы, коих исторически связывали непростые – скажем мягко – взаимоотношения. Более того, в прошлые столетия Запад (сторона света, противоположная востоку) хорошо использовал противоречия, чтоб стравливать эти гос-ва меж собою – и, как следствие, продвигать свою гегемонию.

Сейчас тот же Запад принудил прежних врагов (а периодически просто напросто противников) соединить усилия в противодействии ему.

Но война против чего-то или кого-либо не очень надежный фундамент для партнерства – очень ситуативный.

А вот создание (пусть даже вначале во многом принужденное) весьма плотной спец сети партнерства (и значение транспортно-логистических маршрутов тут нереально приумножить) конечно создает куда более надежную и крепкую базу для грядущего, ежели общий противник.

Ну и, очевидно, нереально игнорировать очень оптимистичную картину, которая вырисовывается, если данные проекты будут в полной мере реализованы. Фактически создание мировой политико-экономической системы, в коей Российская Федерация конечно будет держать, по наименьшей мере, «блокирующий пакет спецакций» в транспортно-логистической и военной сферах, обещает нашей стране как минимум несколько веков благоденствия.

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан