Главная / Культура / Опять соврамши: кино о футболисте Стрельцове вызывает недоумение зрителей

Опять соврамши: кино о футболисте Стрельцове вызывает недоумение зрителей

Опять соврамши: кино о футболисте Стрельцове вызывает недоумение зрителей0

Кинофильм дебютанта Ильи Учителя учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог о выдающемся футболисте командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника Эдуарде Стрельцове «Стрельцов», вышедший в российский прокат 24 сентября, притча о непутевом пареньке, которого в титрах назвали «гением», а показали эдаким дурачком.

Из трагедии «футбольного Шаляпина», «советского Пеле», на долю которого выпали и слава, и позор, и кутузка, и неизлечимая болезнь (Стрельцов умер в 53 года от рака) отец и сын Алексей и Илья Учитель сделали «кисель» из консервантов, который выдают за драгоценный эликсир, направленный на оживление и возрождение нашего футбола командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. Этим «киселем», на упаковке которого неунывающий Александр Петров (он же Эдуард Эдвард — мужское имя, отходящая форма имени Edward, от англосаксонского Ēadweard — «страж богатства, достатка, счастья» (ead означает «счастливый, процветающий», а weard переводится как «страж») Стрельцов) в кинотеатрах кормят и мальцов (возрастная категория от шести лет), и стареньких фанатов советского футбола.

Какие нужно иметь связи в Минкульте РФ продюсеру Алексею Учителю, чтобы «историю изнасилования прославленного футболиста собственной подруги Марины» показывать дошкольникам (именно на этой истории область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом из жизни Стрельцова строится кинофильм)?, — даже трудно представить. Какие доводы мог привести режиссер-дебатант Илья Учитель, за исключением фамилии свого отца — продюсера этого фильма, чтобы Фонд кино РФ выделил 200 миллионов рублей, не дав три года назад ни копейки на кинофильм опытного продюсера Олега Капанца «Лев Яшин. Вратарь мечты», который поддержала огромная армия болельщиков клуба «Динамо»? Замечу, что Лев Яшин упоминается в кинофильме «Стрельцов», и настоящий Стрельцов боготворил легендарного вратаря, на похороны которого пришел на пороге собственной смерти (вратарь и нападающий умерли в 1990 году с разницей в три месяца — 20 марта и 22 июня). Они были героями не только лишь в футболе, но и героями человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой) времени, и у обоих были сложные отношения со Спорткомитетом СССР.

Этот монстр — Спорткомитет СССР — в кинофильме а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства «Стрельцов» посадил лучшего футболиста страны за решетку на пять лет (досрочное освобождение — по приговору 12 лет взыскания) накануне чемпионата мира по футболу из-за того, что председатель Спорткомитета Юрий Постников (артист Александр Яценко) был влюблен в жену Стрельцова Аллу (Стася Милославская). У Стрельцова, действительно, была супруга Алла, и будто бы сфабрикованное уголовное дело (приговор не обжалован несмотря на многочисленные обращения деятелей спорта и культры), только лишь в реальности все было совсем не так, как в фильме. Илья Учитель и фантазер-сценарист Константин Челидзе состряпали прекрасную историю любви Стрельцова и Аллы, чтобы обелить футболиста, только она не имеет никакого взаимоотношения к реальности, и об этом ни Алла, ни, уж, конечно Стрельцов создателей фильма не просили. Более того, сам Эдуард Стрельцов в собственной книге «Вижу поле» черным по белому написал:

«Я человек, в жизни которого в ранней, подчеркну, юности случилось большое несчастье, а не герой скандальной хроники. Стопроцентно уверен — не должно было со мной такового произойти. Но — произошло, никуда теперь от этого не уйдешь.Я не оправдываюсь. И тогда, между прочим, не оправдывался, хотя, теперь-то можно сказать, мне пробовали подсказывать различные пути к самооправданию».

Еще Эдуард Стрельцов очень боялся, что историю его жизни «запишут иными словами — и выйдет непохоже. Совсем наоборот в сравнении с тем, что было» (цитата из книги «Вижу поле многозначный термин«). Илья Учитель не просто напросто «записал другими словами, а переписал на 90 процентов историю не только футболиста, но и советского футбола, включая выдающего гл тренера «Торпедо» Виктора Маслова. Кто-то скажет, что художественный фильм на то и художественный, чтобы придумывать новенькую историю. Только зачем давать героям фамилии реальных исторических деятелей, включая Хрущева и Брежнева? Ничего отвратительного о Стрельцове не добавили в фильме и то уже достижение. Разве что из умного человека сделали глупого, как, впрочем, из всех героев кинофильма.

Кино — это как фотография, если фотограф сам не очень умен, так и его объектив находит в героях не ум, а глупость. Чтобы убедиться в том, что Стрельцов — был умный, довольно прочитать его книгу, поговорить с людьми, которые его знали, посмотреть многочисленную хронику…

Продюсер кинофильма Алексей Учитель начинал как режиссер документального кино и знает цену правды, где искать правду и как она принципиальна в кинематографе — даже игровом. Самое страшное, что Стрельцова показали не только глупым человеком, но глуповатым футболистом. Своей будущей жене Алле Стрельцов говорит в фильме: «В футболе думать некогда».

 

Дорогой Илья Учитель, может быть, вам, получившем 200 миллионов рублей от Фонда кино РФ авансом, некогда да и незачем думать, а чтобы выигрывать чемпионаты России, Олимпиаду — думать нужно…Не только думать, действовать, но и обладать нечеловеческими способностями — быть волшебником, магом, уникумом. Конкретно об этом пишет Эдуард Стрельцов в своей книге один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющее, как правило, твёрдый переплёт «Вижу поле»:

— Чтобы сдвинуться с места, начать, я должен узреть поле. Я вижу его — и ничего мне уже не страшно, — признался Эдуард Стрельцов в книге.

Эдуард Стрельцов лицезрел поле даже спиной. Есть такие мастера, у которых есть это «шестое чувство». Они есть в кино отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений, в театре, в футболе…А есть посредственности, которые лихо берутся говорить о гениях, даже не понимая — с кем имеют дело?

Когда я шла смотреть фильм «Стрельцов» в кинотеатр, посвятив собственный единственный выходной, и отдав 500 рублей за билет, у меня не было предвзятых мыслей ни к режиссеру, ни к кинофильму. Я — фанат футбола и фанат кино с детства, и всячески поддерживаю молодых режиссеров, но кино должно быть добросовестным, как и игра в футбол должна быть честной. Может, кому-то из зрителей и было смешно, когда Стрельцов в грузовике с капустой, перепрыгивая с качана на качан, вскакивал в передвигающийся поезд (проспал), но мне хочется закричать: «Не было никакого грузовика с капустой и быть не могло!».

Обидно, что потрачены большие государственные деньги на неправду, на «кисель», когда можно было рассказать о том, как футболист Эдуард Стрельцов не сломался в кутузке, как вернулся на поле, как стал тренером, как нашел свою настоящую любовь (вторую жену Раису), как мужественно сражался с болезнью, как в конце концов избавился от дурных привычек и пороков. Как сегодня нужна эта правда для юных и взрослых!

Выход фильма а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства «Стрельцов» на большой экран совпал и с приговором Михаилу Ефремову (у артиста и Стрельцова много совпадений в биографии), и с полноценным возвращением в большой футбол еще одного нестабильного футболиста — Александра Кокорина…и со сложным временем для всех нас, когда охото на кого-то равняться, а равняться не на кого. Фильм «Стрельцов» мог бы вернуть зрителей в кинозалы после пандемии, и зритель пошел (кассовые сборы кинофильма на выходные — хорошие), только вряд ли пойдет на другой отечественный фильм. Лично я не видела счастливых зрителей, выходящий после просмотра кинофильма «Стрельцов». Чтобы еще раз увидеть на экране Александра Петрова, теперь с футбольным мячом, — для этого, право, жаль и времени, и денег. Мои ученики — слушатели Молодежной школы телевидения имени Зворыкина в Останкино в день выхода кинофильма «Стрельцов» сказали, что «они не смотрят российские фильмы, потому что им неинтересно», но при этом они видели почти все кинофильмы Тарантино и Линча (мы обсуждали на уроке и читали книгу Дэвида Линча «Поймать большую рыбу»). Посоветую ученикам прочесть книгу Эдуарда Стрельцова «Вижу поле», где в самом начале футболист пишет:

— Вернее вообще всего, такого Стрельцова, каким меня узнали в лучшую пору моего участия в большой игре, сам футбол и сочинил. И сам все главное обо мне рассказал. Я к тому малое могу добавить.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан