Главная / Культура / Россияне загоняют себя в новое рабство и деградируют

Россияне загоняют себя в новое рабство и деградируют

Рoссиянe зaгoняют сeбя в нoвoe рaбствo и дeгрaдируют

В   Рoссии зaпрeтили прoкaт бритaнскoй кoмeдии «Смeрть Стaлинa». Рукoвoдитeль oтдeлa «Культурa» Игoрь Игрицкий нaпoминaeт читaтeлям, к   чeму мoжeт привести излишнее рвение к   идейным запретам, и   разъясняет, почему на   русское прошедшее молиться не   стоит.

Несчастная компания «Вольга»! Не   успела она   оправиться от   дебоша с   переносом проката 2-ой части «Приключений Паддингтона», и   вот   на   именно тебе, воспретили (типо временно) прокат «Смерти Сталина». Хотя что   я   говорю? Нет   наилучшего метода привлечь внимание к   чему-либо, чем   запрет, это   конечно еще   из   эпопеи Адама и   Евы   понятно. Совершенно не так давно мы   в   этом удостоверились на   примере злополучной «Матильды», что   не   выручило даму от   провала. Хайп на   качество товара не   оказывает влияние, но   зато какая экономия на   рекламе!  

Убежден, многие деятели культуры втайне грезят, чтоб на   их   направила внимание Поклонская. Это   понятно, помните: «Если этак и   сударю придется, то   скажите и   сударю, что   вот, дескать, ваше императорское величество, в   таком-то   городке живет Петр Иванович Бобчинский». Правда, везет не   всем, хотя в   случае «Смерти Сталина» депутатка не   преминула высказаться в   собственных соцсетях. Но   право возмущаться на   муниципальном уровне на   сей   раз   у   нее   отжали.

Вопреки расхожему воззрению, бомба попала в   одну воронку два раза. Прокатчики из   «Вольги» вознамерились выпустить абсурдистскую комедию Армандо Ианнуччи 25   января. И   практически намедни подвалило счастье. За   два   денька   до   выхода Минкульт отозвал у   кинофильма прокатное удостоверение. На   совещании Публичного совета министерства (конечно есть и   таковой) прошел закрытый показ, ужаснувший режиссеров Михалкова и   Шахназарова, прежнего депутата Хинштейна и   действующего   — зампреда комитета по   культуре Гос.думы Драпеко, и   в особенности главу этого совета, главреда «Литературной газеты» Юрия Полякова. Возмущенные деятели культуры немедля сочинили донос… простите, запрос на   имя   Мединского.  

Из   этого документа выяснилось, что   английский художественный кинофильм «Смерть Сталина»   — «направлен на   возбуждение ненависти и   вражды, унижение преимущества русского (русского) человека, рекламу неполноценности человека по   признаку его   социальной и   государственной принадлежности, а   это   признаки экстремизма». И   что, дескать, прежний депутат и   замминистра культуры, он   же   исполнительный ген.директор всероссийского хорового общества Павел Пожигайло конечно еще   в   сентябре прошедшего года заявлял о   необходимости поверки картины на   предмет «провокации и   удара по   коммунистам».

Естественно, у   тех, кто   кинофильм не   смотрел, появились вопросы, мол, чем   непосредственно вызван праведный гнев Полякова&Co? «Общественный совет выскажет личную точку зрения о   недопустимости навязывания нашему зрителю таких беззащитных с   художественной точки зрения и   злостных с   идейной точки зрения лент. Это   очевидное навязывание и   оскорбление наших штатских и   государственных эмоций. Ни   единственный человек не   высказался в   поддержку этого кинофильма как   художественного, исторического произведения. Вообще все   гласили о   том, что   с   проф. точки зрения это   весьма нехорошой кинофильм, совершенно лживый. Это   образец идейной борьбы с   нашей страной»,   — приблизительно так   звучал ответ литератора, коий растиражировали агентства.

Давайте разберемся. Лента «Смерть Сталина» базирована на   французском комиксе La   Mort de   Staline, коий пока никому не   пришло в   голову запретить. Авторы говорят о   деяниях русской вершины   — персонажи показаны в   немного преувеличенной графической манере, не   в особенности симпатичными, но   полностью живыми людьми. Члены ЦК   партии большевиков устраивают пиры, пьют и   сквернословят и   — о, кошмар!   — занимаются сексом. Комикс разбит на   два   тома: 1-ый, «Агония», застает генералиссимуса на   смертном одре, деяние второго, «Похороны», разворачивается после объявления погибели вождя. Сталин погибает, и   важнейщие герои   — Берия, Хрущев, Маленков   — принимаются разделять власть. Фактически, в   духе комикса и   снята картина Ианнуччи   — во   многом следуя абсурдистской манере художника Тьери Робена и   автора новеллы Фабьена Нури. Герои смотрятся забавно в   силу того, что   они   не   реальные исторические фигуры, а   персонажи измышленной эпопеи.  

Одним из поводов для поверки кинофильма на экстремизм стало мировоззрение, как будто маршал Жуков представлен «воинствующим клоуном». Его воинственность (если гласить о комиксе), заключается в том, что, по сюжету, он отрешился от поста министра обороны, не стал участвовать в дрязгах и впрямую сообщил о необходимости исправления ошибок Сталина, взыскания виноватых в нелегальных арестах и расстрелах, а в конце — поддержал «свержение» Берии. Как ни удивительно, он — единственный, кто не смотрится в новелле клоуном, так что, видимо, сюжетик возмутил профессионалов чем-то иным. «Он был господом, магическим и всемогущим», — молвят про Сталина Берия и Молотов. И такового же представления, возможно, придерживаются те, кто так гневно добивался не допускать проката кинофильма. «Дело ли в том, что наш люд так слеп? Либо в том, что наша партия так сильна?» — размышляет Берия перед своим расстрелом.

Итак, что мы имеем с гуся? Кинофильм «унижает русского человека», это «беспомощный, свирепый, лживый, образец идейной борьбы». Слушайте, а какой на дворе год? Ах да, у нас же юбилей, 80-летие сталинских репрессий! А когда мы услышим «расстрелять, как бешеных собак»? Правда, тогдашние прокуроры во главе с Вышинским были покруче сегодняшних, но совписы, как и ранее, объединились вокруг сильной руки. Выпуск зловредной киношки в январе был объявлен председателем Публичного совета при Министерстве культуры идейной диверсией конкретно в силу того, что премьера намечена в период президентской избирательной кампании. «А почему не в конце марта, когда вообще все конечно уже станет ясно?» — напористо вопрошал накануне Поляков с монитора соловьевского телешоу. Отвечаем. С целью, естественно, исказить наше светлое прошедшее, и конкретно в связи с выборами. Отсюда я делаю обычный вывод: конкретно председатель-общественник, а не кинофильм впрямую связывает два имени — прежнего и грядущего правителей РФ. Вопросец: кого имеет в виду Поляков, сравнивая с «опороченным» Сталиным?

Чем конечно еще славен глава Публичного совета при Минкульте, за исключением того, что, как отписывают официальные источники, это «один из самых нужных русских писателей»? Вот   цитата   из его декабрьского экспресс-интервью в «Учительской газете»: «Я считаю «незамечание» столетия превосходной исторической даты суровой ошибкой власти. Был шанс Денек государственного единства перевоплотить в деньки государственного единства, продлив торжественные деньки до 7 ноября. И хотя у нас вообще все определенное время молвят о необходимости сближения красноватого и белого патриотизма, таковой символический жест в денек, священный для бардовых патриотов, изготовлен не был, при этом демонстративно. Для чего? Думаю, люди, кои у нас сейчас отвечают за идеологию, типо не существующую и нелегальную Конституцией, не весьма-то заинтересованы в объединении общества и сохранении курса Путина на суверенизацию страны».

Оказывается у нас конечно есть люди, кои «отвечают за идеологию», но противостоят политике президента! 5-ая колонна окопалась в недрах Минкульта? А сама идеология, стало быть, красно-(белая) белоснежная. Ну это понятно, канонизировать Ленина, внести в святцы Джугашвили, ну и получить вообще все то, о чем писали — в СССР Войнович, сейчас Сорокин. Не верите? Вот конечно еще цитата: «Я православный христианин, крещен бабушками в младенчестве тайком от родителей — юных коммунистов. Приверженность к православным ценностям как-то уживается во мне с почтением к русской эре и ее наследию». Эре, стало быть, которая сражалась с религией всеми средствами, стерла с лица земли 10-ки тыс. церквей и убила в горниле репрессий миллионы верующих.

Хотя ничего необычного здесь   нет. Режиссер Михалков возмущается «Смертью Сталина», видимо забыв собственный свой опус «Утомленные солнцем», где   гения всех времен и   народов макают рожой в   жирный тортик. Он   не   обучался на   фильмах Тарковского   — вспомните эпизод, когда в   «Зеркале» героиня-корректор нашла смертельно страшную и   забавную опечатку: за место «Сталин» набрали «Сралин». Вообще все   эти   «общественники» скопом обязаны запретить кинофильмы типа «Покаяния» Абуладзе либо   «Пиров Вальтасара» по   Искандеру,   — они   же   были сделаны до   эры красно-белого православно-демократического цезаре-президентства. Думаю, так   звучит в   их   головах заглавие будущей «эпохи», пока конечно еще   нелегальной Главным указом. И, черт побери, у   Алексея Германа сцена погибели усатого вождя в   луже испражнений конечно уже   была   — в   его   шедевре «Хрусталев, автомашину!»

Конечно есть такая противная статья в   русской Конституции под   номером 29. Она   приносит неисчислимые мучения всем любителям переобуться в   прыжке. Там, к   огорчению, запрещена цензура, и   декларируется иная ересь, типа того, что   «каждый имеет право свободно находить, получать, передавать, создавать и   распространять информацию хоть каким легитимным способом». Но   против лома конечно есть прием. Следует обвинить неприятеля на   основании другого пункта статьи 29, где   «не   допускаются реклама либо   агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную либо   религиозную ненависть и   вражду»   — и   дело в   шапке.

У   радетелей публичной нравственности появились подозрения, что   если в   карикатурном виде демонстрируют отпрыска Сталина (самого-то   Владельца конечно уже   похоронили, как   следует из   наименования), ну   там   Хрущева либо   маршала Жукова,   — то   это   и   конечно есть возбуждение «национальной ненависти». Выступая на   телешоу, православные сталинисты прямо указывают: у   нас   в   начале февраля отмечается 75-летие Сталинградской баталии, у   нас   64   процента населения за   Сталина, а   эти   зарубежные гады смеют глумиться над   нашей славной эпопеей! Как   связан подвиг солдат со   гибелью палачей, правда, никому не   понятно. Если имеется в   виду, что   Сталин выиграл войну (совместно с   Берией, нужно считать), то   давайте отменим решения ХХ   съезда, де-реабилитируем жертв репрессий и   проклянем Хрущева. Так   вы   же   обижаетесь, что   как   раз   последнего демонстрируют в   карикатурном виде? Он   же   в   выполнении Стива Бушеми и   конечно есть главный герой картины.

Либо   другой альтернат обвинений: у   нас, у   дорогих россиян, особенный склад ума. Мы   не   смеемся над   гибелью начальников, будь они   хоть три раза прокляты. Представьте, гласит главный телешоу, что   вашу маму похоронили, а   какие-то   негодяи сняли про   это   неприличный кинофильм? Здесь, естественно, пахнет простым фрейдизмом, но   мы   вообщем стараемся гораздо меньше шутить и   побольше вкалывать на   благо Святой Руси. У   нас   даже учащихся-летчиков отчисляют, когда они   пробуют имитировать неблагопристойные телодвижения под   зарубежную музыку. Мы   российские, мы   особые, и   вообщем   — «Боже, благодарю именно тебя, что   я   не   такой, как   остальные люди, похитители, обидчики, прелюбодеи, либо   как   данный мытарь!»

Вот   лайт-альтернат запрета: перенесем прокат картины на   полгода, а   лучше годов   на   10-15. Нет, мы   не   за   цензуру, мы   просто напросто не   желаем ранить чувства верующих. Ну   да, верующих в   сталинизм, а   что   отвратительного? Взял нас   с   сохой, оставил с   атомной бомбой. Войну выиграл. А   чего достигнул ты?

Конечно есть и   хард-определенная версия: давайте наделим всякие Публичные советы функциями Главлита. Тогда вообще все   сойдется: русской власти нет   — советы остались, цензуры нет   — но   в   законе конечно есть статья об   экстремизме и   разжигании. Поискать оскорбленных не   неувязка, мы   помним, чем   кончилась для   оскорбивших чувства сторожей и   продавщиц за   свечным ящиком эскапада с   панк-молебном в   храме Христа Спасателя.  

Но вообще все это копошение не стоит выеденного яичка. Люди просто напросто пригрелись у кормушки и колеблются совместно с линией партии. Даже министра культуры достали, коиму приходится возражать красно-белым: «Вам только бы что-то запретить. Мы и наоборот придерживаемся другой позиции — у нас свобода слова». Но и просто оставить вообще все как конечно есть не выходит — хочешь не хочешь, нужно реагировать, разъясняться, выступать и оправдываться. Завлекать профессионалов, юристов, использовать суды, собирать совещания, следить, как оппоненты будут пучить глаза, кричать и прыскать слюной.

Куда же канули вообще все постсоветские завоевания в нашей стране? Как шутил единственный сатирик, не Поляков: а улучшение идет, как видно, по спирали, что не сперли в прошедший год, в этом поспирали. Вообще всего только четверть века свободы от тоталитаризма, и нас опять желают загнать в стойло, только лишь конечно уже на более высочайшем витке, с инетом и мораторием на смертную казнь. Как там было у Зиновьева в романе «Зияющие высоты»: «Нас нередко спрашивают, конечно есть господь либо нет. Мы на данный вопросец отвечаем утвердительно: да, бога нет».

Это только лишь кажется, что дело в каком-то там комиксе, коий никто не читал, и кинофильме, не достаточно кому увлекательном, будь то эпопея об августейшем романе с танцовщицей либо шарж на управляющих СССР — капля в море абсурда, прозванного с легкой руки культурологов эрой «нового варварства». Повинуясь запретам на произведения искусства, какими бы художественными плюсами, по воззрению коллег, они ни обладали, мы загоняем себя в новое рабство, где разруха в головах станет необратимой.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Кто такие женщины-пумы и какие признаки их отличают

Как можно охарактеризовать женщину-пуму. Отличительные признаки этой категории представительниц прекрасного пола. Постоянно ...