Главная / Общество / Андрей Бильжо: Внушаемость общества пропорциональна его невежеству

Андрей Бильжо: Внушаемость общества пропорциональна его невежеству

Aндрeй Бильжo: Внушaeмoсть oбщeствa прoпoрциoнaльнa eгo нeвeжeству

21   мaя в   Мoскву из   итaльянскoгo Бaри дoстaвили мoщи oднoгo из xристиaнскиx святыx   — Никoлaя Чудoтвoрцa (прooбрaзa Сaнтa Клaусa), мoщи пробудут в   храме Христа Спасателя до 12 июля.   Невзирая на то, что в столице существует еще 25 храмов, где   разрешено найти   мощи Николая, а также   на дождливую погоду и ураган, вообще все эти дни на поклон к святому стоит очередь. Схожая ситуация была в 2011 году, когда в Москву привезли «пояс Пресвятой Богородицы», и в 2006 году, когда выставляли «десницу Иоанна Предтечи». О сакральной роли очереди в жизни россиян The Insider расспросил художника (и прежнего психиатра) Андрея Бильжо.

Я был в Бари у мощей Николая Чудотворца, это основное пространство паломничества русских туристов и одна из основных достопримечательностей города.   Однако там я не лицезрел большого количества паломников из РФ, ехать в Италию для их дорого. Потом, часто бывая в Венеции, я загорал на полуострове Лидо на любимом мной пляже в районе Сан-Николо. Там существует церковь святого Николая Чудотворца, где, как и в Бари, находятся его мощи, российские паломники и там редко возникают – это очень пустынное пространство.  

А в моей московской мастерской висит малая иконка Николая Чудотворца, освященная в городке Бари, ее мне подарил единственный поклонник. В общем, с этим святым у меня существует контакты, поэтому очередь к его мощам меня совсем не удивляет.

Процент гипнабельных либо внушаемых людей в нашем обществе либо каком угодно другом достаточно высок, он колеблется в границах 70-80%. Этот показатель зависит от цивилизованности общества: чем оно наименее цивилизованно, чем менее оно хорошо, тем выше процент гипнабельности его членов.

Доктор Рожнов, у которого я учился психотерапии, проводил таковой эксперимент: он заходил в палату, где было 8 кроватей, около каждой стояла дама. Это был крупный мужик, проводя обход, он подходил к даме и громко (это называется властный гипноз) кричал ей в лицо: «Спать!» — и она падала на кровать. Он шел далее, а   за ним следом бежали студенты – это были мы. Он подходил к другой и гласил: «Спать!» — и она тоже падала на кровать, позже к третьей: «Спать!» Потом подошел к восьмой: «Спать!» А она отвечает: «Профессор, простите, пожалуйста, а почему вы на меня орите?» Профессор Рожнов покраснел, выбежал из палаты и заперся у себя в кабинете. Позже он нам рассказал, что эта дама оказалась профессором филологии.

Ряд исследовательских работ указывает на то, что почаще подвержены гипнозу малообразованные люди — факт, доказанный доктором Рожновым, ведущим психотерапевтом страны.

  Андрей Бильжо: Внушаемость общества пропорциональна его невежеству

В каком-то смысле и очередь к Николаю Чудотворцу – это подборка гипнабельных людей. Почему у психоаналитика Кашпировского был такой умопомрачительный успех в залах, которые он собирал? Поэтому что на его фамилию приходило 100% людей, верящих в то, что он делает, в его силу. Если бы Кашпировский несложно брал людей с улицы и загонял их в данный зал, процент успеха был бы еще ниже. В его распоряжении была многомиллионная телевизионная аудитория, а из нее выделялась группа гипнабельных людей, и конкретно они приходили к нему в зал.

Очередь в храм Христа Спасателя – это ровно то же самое. В ней стоят люди, какие верят в чудеса, это определенная специфичность их психики. Кроме того, они не веруют, что медицина может посодействовать им выздороветь — это еще социальные аспекты.   Часто это люди, загнанные в угол обстоятельствами, они не ожидают помощи ниоткуда. Они приезжают поклониться мощам из различных уголков нашей огромной страны.  

Почему они не пошли в остальные 25 храмов, в которых находятся мощи? Думаю, дело в рекламе, это незапятнанный пиар.   Почему вы покупаете данный стиральный порошок, а не тот? Поэтому что вам вдолбили в голову, что данный стиральный порошок лучше, а лучше он либо хуже в реальности – это другой вопрос.   Механизм примерно один и тот же: внушили, наговорили, произнесли, что именно эти мощи посодействуют.

Люди внушают себе веру, что если поклониться мощам, это излечит от их недуга. Во Франции существует город Лурд, куда съезжаются люди с различными болезнями, кому-то это помогает. Это психотерапия: если очень верить, то это работает. Я знаю, такие случаи происходили с близкими мне людьми.

Очередь к мощам — это проявление самовнушения, и в этом нет ничего отвратительного, если ты не заставляешь мучиться себя и окружающих, если вы не пускаешь на самотек суровую болезнь, а вера в чудесное исцеление смешивается с профессиональным лечением. Однако нужно понимать, что очень тяжкий недуг чудо не излечит, новенькая нога не вырастет, если ее нет, человек не встанет с инвалидной коляски, хоть это и жуткие слова. Но отбирать веру у людей нельзя, в особенности когда нечего предложить взамен. Людям нужна вера, что с ними произойдет что-то не плохое.  

Сама очередь к мощам – это собственного рода организм, состоящий из единомышленников, всякий из которых заражает данной энергией веры своего соседа. Они стоят, дискуссируют, верят и варятся в этом соку, и не замечают всего лишь, что происходит вокруг.

Это общество людей, зараженных одной мыслью — как кружок ученых, какие днями и ночами пытаются решить какую-то научную делему. Они могут пропустить обед, ужин, не существует сутками, стоически работать, пока не решат эту задачку. И они не замечают ничего другого, что им в сотый раз звонит супруга с вопросом: «Когда ты придешь с работы?»

Им еще не нужен секс, они запамятывают про своих детей, работают и работают, пока не сделают свое величавое открытие. Это узкие общества, субкультуры, к которым сейчас разрешено присоединиться при помощи инета, группы фанатиков всего на свете разрешено найти в социальных сетях.

  Андрей Бильжо: Внушаемость общества пропорциональна его невежеству

Тот факт, что Путин приехал к мощам и вообщем всячески подчеркивает свою набожность, несомненно влияет на общество, поэтому что, повторюсь, процент гипнабельных, внушаемых людей в обществе достаточно высок.   Понятие внушаемости – весьма близко к пропаганде, пропаганда – это и существует внушение. Когда тебе по телеку или по радио   молвят одно и то же — что экономика развивается и вообще все замечательно, а ты смотришь по сторонам и видишь, что вообще все не так, едешь в деревню и думаешь: может быть, это всего лишь в этой деревне разруха, а в других деревнях все чудесно? Вы все больше веришь словам и как бы вытесняешь вообще все, что видишь своими очами.

Люди внушаемы и не весьма способны к анализу, тех, кто подвергает сомнению и инспектирует факты, не так уж много. Они доверяют словам, в особенности тех, кто находится ступенью выше по социальной лестнице и до сих пор доверяют тому, кто наделен властью.   Думаю, это свойство различных народов, но чем ниже культурное, историческое, научное улучшение, тем более он внушаем. Если мы возьмем какие-нибудь африканские племена либо людей, живущих на Востоке, то они, естественно, более внушаемы и подвержены всем этим эффектам еще глубже.

СОФЬЯ АДАМОВА

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Банданы и косынки с логотипом – важная часть корпоративного дресс-кода

В мире бизнеса каждая компания стремится не только к профессиональному успеху, но ...