Главная / Общество / Коммунизм уже пришел – миллионы рады трудиться бесплатно

Коммунизм уже пришел – миллионы рады трудиться бесплатно

Кoммунизм ужe пришeл – миллиoны рaды трудиться бeсплaтнo

В нынeшнeм Инете мы столкнулись с явлением, которое никто конечно еще толком не осмыслил: типичный сетевой коммунизм. Пока одни пробуют там заработать, а остальные использовать Веб для диверсий и вредительства, основная масса юзеров стремится даром и бескорыстно посодействовать человечеству. То конечно есть обеспечить доступ к произведениям науки, искусства, публицистики, философии на безвозмездной базе. Интернет – это до этого всего большущее количество даровых даров, тех вещей, кои раньше стоили бы денежных средств. Ведь и книжку нужно приобрести, и граммофонную пластинку, и видеокассету – оплатив если не труд автора, то хотя бы носитель инфе…

Сетевой коммунизм, в котором люди для чего-то пишут и корректируют даром статьи в различных «Википедиях», ведут просветительские блоги, делают кинозалы и библиотеки – отражает тот движок цивилизации, коий проглядели и марксисты, и капиталисты. Тут исконное рвение нравственно неповреждённого человека сделать благо населению земли именно даром и бескорыстно.

Это нравственное начало, требующее от человека бескорыстного служения его роду (а совсем не жажда наживы) вела буквально через века величавых учёных, живописцев и прочих созидателей. Вот что двигало прогресс – а совсем не вещественный интерес мошенников и аферистов, как считал Маркс и считают сегодня либералы.

Не капитализм двигает цивилизацию. Он – гриб-паразит на её стволе, и чем больше в ней сил, соков, тонуса, тем больше и гриб-паразит. Оттого может показаться, что рост древа определяется ростом гриба-паразита, а не и наоборот.

Но на самом деле гриб-паразит не помогает росту берёзки, увеличиваясь. Он берёт соки от её роста (без него она росла бы резвее), увеличивается по мере её роста, но в конечном итоге может уничтожить деревце, если очень уж (как в наши деньки) разрастётся.

Единственный человек задумывается, как посодействовать человечеству. Он донор, он дает себя. Другой задумывается – как паразитировать на достижениях населения земли. То конечно есть в конечном счёте как паразитировать на доноре. Вообще все великие открытия и заслуги сделаны бескорыстными идеалистами, верящими в население земли и его светлое будущее. Но пользуются ими, посреди прочих юзеров, проходимцы и мошенники.

И Маркс, и либералы считают, что личный энтузиазм эгоиста движет науку и технику: дескать пытаясь прирастить продажи, эгоист задумывается, как выпустить свежие товары, больше, дешевле, чтоб они были на техническом уровне более совершенны и т.п.

То конечно есть получается, что из низких побуждений человека растет возвышение населения земли? Множество скупых эгоистов делают много нехороших дел – а в сумме всем становится отлично? Это, естественно, не так, и жизнь 100 раз это обосновывает каждому поколению.

Эгоист и рвач стремятся поднять цены, а не понизить, они выжимают вообще все из старенького мира, а не творят новейший. Для творчества необходимы иные ориентиры – соприкосновение души людской с вечностью и нескончаемыми ценностями. В рассказы мы лицезреем бесконечные пробы лучших людей облегчить жизнь населения земли, отягощённую грибами-паразитами худших людей, стремящихся на этих попытках и их успехе паразитировать.

Но там, где речь входит о мотивациях нескончаемыми ценностями, о диалоге человека с вечностью – там не избежать определений «абсолют», «метафизика», «мировой разум» и т.п. То конечно есть в общем и целом цивилизация с её прогрессом оказывается восхождением верующих во что-то вечное к их религиозному (по начальной природе, если не по форме) эталону.

Собралась кучка идеалистов и условились между собою начать делать жизнь лучше: придумать пахотное приспособление, поливальную машину, лечущее средство от очень распространенной болезни, и т.п.   Люди вокруг к таковой затее относились по-различному. Одни не понимали эту «секту», обменивающуюся меж собой добытой информацией о мире, остальные смеялись над ней. Третьи же поддакивали и прилаживались красть – понимая, что идеалиста обокрасть просто, он всегда оставляет зазор для хищений его имущества сторонними циниками…

Но кто двигал прогресс и цивилизацию? Склонные к тупому равнодушию? Насмехавшиеся? Воры? Совсем очевидно, что нет.

Всякое движение населения земли вперёд – продукт деятельности людей, целевых вечностью. Кто задумывался о ней – служил будущим поколениям и населению земли в целом. Кто оставался в рамках собственного времени – задумывался о себе, собственных удовольствиях и в итоге грабил население земли.

Конечно, во вообще все времена несчастные завистники пробовали сесть на пространство богатых; непременно, и богатые эгоисты пробовали законсервировать беднота своих слуг, расширить кастовую пропасть. Но эта война носит зоологический нрав, её ведут вообще все звери на Земле, а поэтому (раз у животных прогресса и цивилизации не появилось) – не она породила сущность человечества.

Классовой борьбой разрешено объяснить шараханья рассказы из стороны в сторону, но ей нельзя разъяснить подъём, движение ввысь. Ведь конечно есть же что-то, что носит нас не просто напросто из угла в угол, а поднимает, возвышает… Выдернув эту идеалистическую базу из социализма – вы сделаете кошмар чубайсова пришествия необратимым. Что, фактически, и доказала трагическая русская история…

Александр Леонидов

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан