Главная / Общество / Такую страну потеряли! (часть 2)

Такую страну потеряли! (часть 2)

Такую страну потеряли! (часть 2)0

Итак, я продолжаю тему «Какую страну утратили!».

Если кому-то покажется, что этот текст – плод моей фантазии или я чего-то притянул за уши, то на самом деле я еще смягчил данный адский трешь. В конце вы найдете скриншоты статей, по которым составлен данный дайджест.

1954 год.

В США буржуазная компания Texas Instruments, снедаемая жаждой наживы, выпустила в продажу 1-ый в мире транзисторный приемник, стоимостью 49,95 долларов.

В то время, как весь русский народ, вдохновленный идеями ΧΙΧ съезда партии Сталина-Ленина, в едином трудовом порыве вышел на борьбу за увеличение качества производимой продукции…

В прошлый раз мы поговорили о борьбе за радиофикацию русских колхозов. Сегодня поговорим о борьбе за качество производимых в СССР приемников.

Нет, не транзисторных. О транзисторах публика в СССР в 1954 годе еще ничего не слышала. Лишь спустя два года, в 1956 году в Совмине состоистся совещание генеральных конструкторов промышленных ведоств, которое вынесет рекомендацию о передаче разработок транзисторов в Министерство общественного обеспечения, потому что «Транзистор никогда не войдет в серьёзную аппаратуру. Перспективой внедрения транзисторов могут быть разве что слуховые аппараты».

Поэтому все радиоприемники в СССР выпускались в 1954 году на лампах. Но они были весьма качественными. Настолько качественными, что все заводы изготовители давали на свои ламповые приемники госгарантию в шесть месяцев. И даже были гарантийные мастерские по ремонту приемников, во всех больших городах, в Москве и в Ленинграде. И в столицах Союзных Республик. Не во всех, естественно, но в основных – были!

Так что заводы гарантировали работу приемников. Но не ламп, которые в этих приемниках стояли. Просто потому что как можно гарантировать работу того, чего не производишь.

Но это не беда, просто потому что советская радиоламповая промышленность работала стабильно, без перебоев и тоже гарантировал работу собственных ламп. Конечно, не везде, а только на территории завода. Потому что, когда лампа покинула местность завода, как проверишь, кто и что там с ней делал. Понятно, что в таких условиях ничего нельзя гарантировать.

Но это не беда, просто потому что даже за пределами заводов советские радиолампы работали прекрасно и совершенно не ломались. Если их поставить в приемник и оставить приемник в покое. А если приемник в покое не оставлять, а выслать по железной дороге в магазины, то тогда, конечно поломаются. Но это уже не вина завода, просто потому что лампы – приборы хрупкие и предназначены для работы, а не для того, чтобы их возили по стальной дороге и при этом трясли.

Поэтому, когда приемники доезжали до магазина (устар), они уже не трудились. Ну то есть, не всегда, конечно. Иногда так случалось, что можно было приобрести приемник, принести его домой и он сразу начинал работать. Заводские спецы внимательно изучают такие случаи и, возможно, им удастся найти причину того, почему так случается. И тогда все приемники будут работать сходу после покупки. Но пока на это рассчитывать не стоит.

Но это не беда. Потому что есть шестимесячная госгарантия завода и гарантийные мастерские в купных городах. Поэтому если вы в течение 6 месяцев с момента покупки приведете свой неработающий приемник в Москву или Ленинград, вам из него неисправные лампы вытащат и вставят вместо них исправные. Только вы должны эти новые исправные лампы принести с собою, потому что завод дает гарантию только на работу (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части) самого приемника, а на работу ламп госгарантии не дает.

Но это не беда, потому что советская радиоламповая промышленность перевыполняет план (первоначально означало равнину; позже стало использоваться в геометрии, в значении плоскость, а также и проекции определённого предмета на эту плоскость), и в излишке снабжает заводы всеми необходимыми лампами. К сожалению, заводы (промышленное предприятие, основанное на применении машин, характеризующееся крупномасштабным производством) не могут высылать запасные лампы покупателям, просто потому что они тоже перевыполняют план и производят так много приемников, что им самим ламп не хватает. Так что даже время от времени план из-за недостатка ламп выполнить не могут.

Но это не беда. Просто потому что жители Москвы и Ленинграда, а также гости столиц могут просто купить нужные лампы в магазинах. Правда они не всегда там бывают, но если поставить цель и абсолютно каждый день заходить в магазин, то рано или поздно лампу купишь. Не всякую, естественно, а только такую, которая не дефицитная. А поскольку в приемниках в основном употребляются дефицитные лампы, то в журнале Радио регулярно публикуются схемы переделок приемников с одних ламп на остальные.

Но это не беда, потому что партия и правительство в заботе о нуждах трудящихся организовали контору Посылторга. И сейчас любой житель самой глухой деревни может запросто заказать себе запасные лампы буквально через Посылторг. Не всегда, конечно, а тогда, когда они в Посылторге имеются в наличии. И не одну лампу, а набор всех ламп для вашей марки приемника. Потому что Посылторг не реализует лампы по одной, а продает только комплектами. И не принимает заказы на сумму меньше 50 рублей. Просто потому что если он будет продавать их по одной или брать заказы на меньшую сумму, то он не сумеет выполнить план по валу, а это чревато срывом планов партии и народа по преждевременному выполнению пятилетки.

Но, к сожалению, поскольку основной задачей советской почты является доставка газеты «Правда» гражданам СССР, посылки с лампами не являются главным видом ее деятельности. Поэтому пересылка комплекта ламп по почте стоит дороже, чем сами лампы.

 

 

 

Вот в редакцию поступило письмо от товарища Иванова, который сетует, что он купил за 410 рублей приемник, который не работает, и теперь гарантийный ремонт этого приемника встанет ему еще в 1000 рублей. Товарищ Иванов – сознательный русский человек, как и положено советскому человеку он никого не ругает, ничего не осуждает и даже начинает свое письмо с оговорки, что он ни в коем случае не винит завод-изготовитель. Его смущает всего лишь один момент, он вынужден заносить государству «абонентскую плату» за право пользоваться радиоприемником, который не работает не по его вине. Товарищ (термин, означающий друга или союзника; также форма обращения в антимонархической, революционной или советской среде, СССР, а также многих социалистических странах, партиях и организациях левой) Иванов неуверенно сомневается, правильно ли это.

Редакция склонна согласиться с товарищем Ивановым, что платить абонентскую плату за не работающий не по его вине приемник, наверняка, не правильно. Но закон есть закон. А вот, что было бы действительно неплохо, так это чтобы магазины инспектировали работоспособность приемников перед продажей. Но, к сожалению, это невозможно. Потому что, во 1-х, в обязанность советских продавцов не входит проверка товара перед продажей, во 2-х, продавцы не знают, как это делать, потому что они не специалисты-радиотехники, а в-третьих, и это главное, как можно проверить, если магазин не подключен к электричеству.

Тем не мение, несмотря на впечатляющее перевыполнение плана советской промышленностью и постоянный рост свойства ее продукции имеются мелкие локальные недостатки.

Так, например, жители Москвы и Ленинграда невзирая на то, что имеют возможность купить радиолампы и отнести их в гарантийные мастерские в собственных городах, все равно не могут починить приемники (устройство, соединяемое с антенной и служащее для осуществления радиоприёма, то есть для выделения сигналов из радиоизлучения). Потому что мало поменять лампу, нужно еще после ее замены заново настроить приемник.

Вот если бы все одноименные лампы имели одинаковые характеристики, то конечно, ничего не надо было бы настраивать, но поскольку советская индустрия перевыполняет план и производит очень много ламп, то все они имеют очень большой разброс характеристик. Поэтому после замены лампы приемник нужно заново настроить. А ремонтные мастерские этим не занимаются. Потому что их задачка – ремонтировать, а не настраивать. Они же «ремонтные», а не «настраивательные». У них и оборудования-то для настройки нет. И специалистов тоже нет.

А если просто напросто поменять лампу и не настраивать, то приемник будет работать либо весьма плохо, либо очень хорошо, но недолго. Потому что лампа, работающая в нештатном режиме, длительно не протянет.

В редакцию поступило письмо товарища Сидорова из Ленинграда, который сетует, что после ремонта приемника меняет лампы 5-6 раз в месяц. И не только товарищ Сидоров на это сетует, редакция получает очень много писем с подобными жалобами.

Данный случай наглядно показывает рост благосостояния Советских людей и то, как они очень быстро привыкают к хорошему. Вот у товарища Иванова вообще нет возможности поменять неисправные лампы (Лампа (Чили) исп), а товарищ Сидоров имеет вероятность менять их каждую неделю, и еще недоволен этим!

Тут уместно вспомнить, как прибыльно отличается плановая экономика Советского Союза от экономики мира чистогана. Вот, к примеру, в США та самая компания Texas Instruments смогла продать всего 100 000 тех самых приемников на транзисторах, хотя планировала еще больше. А все почему? А потому, что в США во-первых в нет госплана, и компания планировала сама, а во 2-х в мире чистогана свирепствует конкуренция. Новый транзисторный приемник обязан был конкурировать со старыми дешевыми ламповыми приемниками серии ΑΑ5, которые можно было приобрести в США в любом киоске всего за 15 долларов, а отремонтировать в любом гараже за 5 минут. Насчет гаража – это не гипербола. Приемники ΑΑ5 были столь массовыми и простыми, что запчасти к ним и вправду продавались на бензоколонках, а механики в гаражах поголовно занимались их починкой, благо листовки с пошаговыми инструкциями по этому делу валялись на каждом углу…

 

Такую страну потеряли! (часть 2)1

 

Такую страну потеряли! (часть 2)2

 

Такую страну потеряли! (часть 2)3

 

Такую страну потеряли! (часть 2)4

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

·Михаил Мурашко принял участие в акции, посвящённой Национальному дню донора, и сдал кровь

Накануне Национального дня донора в Министерстве здравоохранения Российской Федерации прошла акция, направленная ...