Главная / Общество / Власть запретила трясти богатых, когда есть нищие и безропотные

Власть запретила трясти богатых, когда есть нищие и безропотные

Власть запретила трясти богатых, когда есть нищие и безропотные

«Затягивая потуже пояса» — так может звучать актуальный лозунг рядового россиянина на 2019 год. Федеральные власти одной рукою щедро раздают практически 25 триллионов на нацпроекты, а другой выгребают последние крохи из кармашков пожилых людей и рядовых получателей коммунальных платежек.

Кого «раскулачивать» будут

Глава Министерства экономического совершенствования Максим Орешкин востребовал закончить любые полемики по поводу вероятного «изъятия сверхдоходов» у компаний из экспортно-ориентированных отраслей. Напомним, что еще 9 августа правопредшественник Орешкина на министерском посту, а сейчас ассистент президента Андрей Белоусов предложил прирастить налоговое тяжкое бремя для таких отраслей — а конкретно хим и металлургической.

По оценке Белоусова, в прошедшем году благодаря комфортабельному курсу рубля на экспорте спецпродукции они смогли дополнительно заработали более 1,5 трлн. рублей. И сейчас, по воззрению бюрократа, химики и металлурги просто напросто должны поделиться с гос-вом.

После заявления Белоусова показалась информация, что механизмы налогового изъятия «сверхдоходов» уже прорабатывает Минфин РФ. Фактически будут дополнительные средства в бюджете (схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год) — будут и расходы на нацпроекты.

Орешкин считает, что ни о каком повышении налогового бремени речи быть не должно. «Полемика должна быть о том, что надо сделать, для того, чтоб кол-во вкладывательных проектов в нашей стране возросло и чтоб свободный валютный поток, коий формуется в различных компаниях, активнее инвестировался», — убежден министр.

Кто с Орешкиным спорить станет: на бумаге смотрится всё весьма прекрасно. Но вот на деле налоговое тяжкое бремя для настоящей экономики (а означает, и для нас с вами — покупателей продуктов и услуг) увеличивается. Только лишь не так давно было одобрено увеличение базовой ставки НДС с сегодняшних 18 до 20 процентов: по оценке правительства РФ, это позволит дополнительно получать в федеральный бюджет 620 млрд. рублей раз в год. Они типо пойдут на реализацию «майского» приказа президента «О государственных целях и стратегических задачках совершенствования».

Правда, тяжкое бремя увеличения (оптическое увеличение — отношение линейных или угловых размеров изображения и предмета) НДС для неких отраслей уже поторопились переложить на людей. Скажем, чтоб восполнить утраты компаний ЖКХ, министр энергетики РФ Александр Новак предлагает в будущем году провести не одно, а два увеличения тарифов. С первого июля (как и планировали ранее) — на 4%, в взаимосоответствии с инфляцией, но еще и с первого января на 1,9% (в связи с увеличением ставки НДС).

Для чего Медведеву новейший «Фонд совершенствования»?

Правительство РФ, как видно, конвульсивно отыскивает методы для пополнения бюджета, исходя из циклопических обещанных трат. Скажем, все «сверхдоходы» от увеличения НДС будут аккумулированы в Фонд совершенствования для воплощения вкладывательных расходов, о сотворении которого еще 21 июня заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Средства из этого фонда будут направлять на реализацию нацпроектов (национальные проекты — программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная 5 сентября 2005 году в Выступлении Путина В.В. на встрече с членами Правительства РФ, руководством) и «майского приказа» президента (их конечные цели отчасти пересекаются). По словам Медведева, наполняться фонд станет в том числе и за счет первичного структурного недостатка бюджета (то конечно есть недостатка без учета выплат по наружному и внутреннему долгу) на уровне 0,5% ВВП.

Проще говоря, конкретно за счет роста внутреннего муниципального долга. А фактически не дальше как в мае, на Петербургском экономическом форуме, министр денег Антон Силуанов заявлял, что бюджет-2019 станет бездефицитным. Но в итоге, видимо, все же просчитали: без роста внутренних заимствований на все «хотелки» бюрократов денежных средств не хватит. Зато просчитывать определенные источники обслуживания выросшего госдолга придется конкретно Минфину.

Быть может, федеральные бюрократы уповают и на то, что себестоимость нефти в близкое время не свалится. А вдруг нефть все же подешевеет? А вдруг не произойдет обещанного роста собираемости НДС на фоне падения деловой активности в мировой экономике? А вдруг олигархи, у коих собираются изъять сверхдоходы, пойдут сетовать президенту?

Вот и решают бюрократы стричь тех, у кого денежные средства гарантированно конечно есть — то пожилых людей, то рядовых получателей коммунальных платежек. Народу в РФ многовато, вот на круг и выйдут те самые сотни млрд, коих не хватает для обещанных мегапроектов.

Давайте начнем с госкорпораций

— После хороших результатов, показанных Путиным на президентских выборах, федеральные власти от всей души считают, что им все конечно можно, — разъясняет логику принятия экономических решений старший научный работник Института экономической политики Сергей Жаворонков. — На мой взор, государству поначалу надо отчитаться перед обществом и бизнесом, для чего ему такие большие дополнительные расходы. Лично я как ведущий экономист этого на данный момент не понимаю.

Надо провести независящий аудит нацпроектов, кои по сущности засекречены, ни один-единственный из них до сих пор не размещен. Может, мы все же обойдемся без мостов на Сахалин и магистралей в Суровый, обойдемся без еще одного увеличения оборонного бюджета (оно ожидается, кстати, уже к 2020 году), тогда и на пенсиях сберегать не нужно, и никого не надо «раскулачивать»?!

«СП»: — А как вы оцениваете предложение Андрея Белоусова по «изъятию сверхдоходов» у компаний, удачных в экспорте? Это экономически оправданно?

— Естественно, нет! Установление налогов задним числом — это вообщем какая-то дикость. Практически, речь идет о принудительном изъятии прибыли за прошедший год… которая уже вся распределена!

Белоусов гласит про «сверхрасходы», а мне хотелось бы знать: «сверхрасходы» этим компаниям (Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) кто-то компенсирует, если цены низкие? Наверняка, нет. Тем же химикам правительство не помогало в кризисное время, а на данный момент денежных средств от них желает.

«СП»: — В общем, вы согласны с Орешкиным, что личный бизнес надо просто оставить в покое?

— Если вообщем гласить о «сверхдоходах», так давайте начнем все же не с личного бизнеса, а с муниципальных компаний! Или, скажем, с «Роснефти», которая платит дивиденды не государству, а «Роснефтегазу», а его финансовая отчетность, как и нацпроекты, тоже засекречена. Сколько на данный момент на ее счетах скопилось нераспределенной прибыли, ни вы, ни я точно не знаем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Прокуратура Пушкино признала «специфическую ситуацию» Алены Полынь

Как гром среди ясного неба разнеслась в СМИ информация о нападении на ...