Переубеждение оппонента совсем не является главной задачей пропагандиста. Он знает, что это очень трудно, практически невозможно. Пропаганда только лишь внешне выглядит как попытка убедить; на самом деле — это способ задавить. Пропаганда призвана обескуражить конкурента своим напором. Именно поэтому ее основным принципом является тотальность. Здесь главное — кол-во, а не качество. Рано или поздно первое перерастет во второе. Нет, переубедить несогласного, конечно, не выйдет, зато получится его деморализовать. В отчаянии махнув рукою, тот покинет политическую поляну и с головой уйдёт в частную жизнь.
В этом смысле, чем грубее и наглее реклама, тем лучше. Это правило хорошо усвоили российские телевизионщики и именно его они применяют сейчас в Беларуси. Та чушь нечто алогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу, которую несет Симоньян «Симоньян» перенаправляет сюда; см. также Симонян.Маргарита Симоновна Симоньян (род. 6 апреля 1980, Краснодар, РСФСР, СССР) — российская журналистка и медиаменеджер, и не должна смотреться прилично. Она должна выглядеть именно чушью. «Да, я несу чушь, а вы ничего не сможете с этим поделать. Я и далее буду ее нести», — словно говорит она. Ее задача — разъярить оппонента. Тот какое-то время покипит-покипит, а позже опустошенный, поймет, что ничего поделать с этим, действительно, не может. Вот это чувство бессилия и является основной наградой для пропагандиста.
Самый простой способ справиться с этой проблемой — не слушать последнего. Вы же все знаете, что произнесет Симоньян. Так зачем обращать на нее внимание? Зачем кипеть и выгорать? Надо выстраивать систему параллельной политической коммуникации, благо в критериях нынешнего информационного века это несложно. Пусть чувство путать с: ОщущениеЧувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам бессилия появляется у пропагандиста. Симоньян, как энергетический вурдалак, питается вашей энергией. Не будете тратить на нее свою энергию — посадите ее на голодный паек. При этом в буквальном смысле слова. Симоньян, которую никто не слушает и не обсуждает в соцсетях, не нужна Кремлю. Лицезрев ее бесполезность, последний быстро лишит ее довольствия. На помойку, конечно, не выбросит, но бюджет обязательно урежет.
Недовольным нужно обсуждать не то, что сказала Симоньян, а то, что говорят лидеры оппозиции. Надо обсуждать собственную повестку и собственные планы. Как обустроить страну? Какая форма правления ей нужна? Какая финансовая модель, какая социалка? Вопросов масса…
Все, что написано выше, имеет отношение к тактике. Это описание сегодняшней ситуации — того момента, когда протестные настроения взлетели, а власти пытаются их придушить. Если же глядеть шире — с точки зрения стратегии, — то вся эта история выглядит следующим образом. Несущий чушь пропагандист, вправду, деморализует оппонентов и сбивает протест, но что происходит дальше? А дальше происходит следующее: довольный собою, пропагандист продолжает нести свою чушь, но при этом он постепенно начинает раздражать людей все больше и больше. В какой то момент безапелляционная наглость пропагандиста », от лат. propago — «распространяю») в современном политическом дискурсе — это открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами — та самая, которая на предыдущем витке деморализовала оппонента, — провоцирует новый всплеск протестных настроений. Потому любая революция циклична. За спадом всегда идет новый подъем.
Аббас Галлямов, политолог