Ловушки, в которые мы попадаем

Лoвушки, в кoтoрыe мы пoпaдaeм

Я нe xoтeл писaть o Бирмe. Пo oднoй прoстoй причине: конечно есть у нас трудности и ближе. И конечно есть нам о ком пожалеть, кто еще ближе к нам, чем Бирма. Ну, а главное – поэтому что искусственность этого информационного бума была и остается совсем очевидной. Нас отвлекают. И отвлекать нас конечно есть от чего. Много, от чего конечно есть нас отвлекать.

И данный текст тоже только лишь в последнюю очередь о Бирме. А в первую – о   нашей реакции, нашем осмыслении того, что происходит там и вокруг. Но, естественно, надо сказать несколько словечек и о происходящем: и в самой Бирме, а основным образом – вокруг катастрофы, которая после публикации нескольких успешных фото заинтриговала мир.

1-ое, самое обычное и единственное обычное в этой рассказы: мусульмане-рохинджа, обитатели штата Ракхайн, прежнего королевства Аракан – злосчастный народ. Ничем нельзя оправдать, когда восьмилетний мальчишка несет двухгодового брата буквально через затопленные поля, только лишь чтобы обоим не быть убитыми. Нет у этого оправданий. Никаких. Тут всё просто напросто. И лишение прав гражданства людей, чьи деды и прадеды жили на данной земле, тоже не имеет никаких опраданий. Средневековая дикость не оправдание. Тут всё просто напросто. Здесь и гласить не о чем.

Но обычное здесь и кончается. Далее начинается клубок. У ситуации вокруг рохинджа огромное количество заинтересованных лиц. Могущественных лиц, желающих изловить в этом море слез и озерах крови свою рыбку.

Исламские фундаменталисты заинтересованы в оправдании собственного фундаментализма. И терроризма – тоже. Заинтересованы и в распространении исламского воздействия на восток. Они и попытались создать боевую компанию рохинджа, с одной стороны, борцов за права народа, с другой – террористов. Фактически, сегодняшняя катастрофа – ответ на серию атак этих борцов-террористов на правительственные силы Бирмы. И, естественно, и сами атаковавшие, и их шефы точно знали, какие будут последствия. Это, к слову, об ответственности за слезы двухгодового голопопика на руках старшего, восьмилетнего брата.  

Китай заинтересован, как минимум, в защищенности своих стратегических нефте- и газопроводов, берущих начало как раз в середине штата Ракхайн. Мусульмане-фундаменталисты и террористические организации тут Китаю совершенно ни к чему.

Запад поддерживает демократические перемены в Бирме, проводимые лауреатом Нобелевской премии мира, иконой демократии и борьбы за права человека Аун Сан Су Чжи. В частности – и ее непримиримую борьбу: сейчас уже не за права человека, а с исламским терроризмом. Повестка поменялась.

У РФ конечно есть свои, маленькие интересы – отвлечь, разжечь, отмыться, поинриговать и т.д..

В общем, в таковой обстановке несложно понять, почему Совет Защищенности не спешит реагировать на слезы ребят Рохинджа.

Понятно, и почему спешат другие. В частности – известные наши деятели. Не поэтому, что их нежные сердца обливаются кровью при виде детских слез. И не из солидарности с единоверцами. Деятели эти угрохали много единоверцев и принудили плакать не 1-го ребенка-мусульманина. Но в данном случае им прибыльно. По многим причинам: обелить себя, выставить тем, кем они ни в коем случае не являются: верующими в Бога хорошими борцами за права человека. Очевидно просматривается и другая причина – посодействовать белому царю сказать «Не могу молчать; люд требует». Конечно есть причины и помельче.

Отсюда и реакция: ядерная бомба. Хорошая такая реакция человека, не переносящего вида слёз. Нет, не собрать по два бакса с миллиона участников митинга в поддержку мусульман Бирмы и не выслать собранные два миллиона (либо сколько им там широта души позволит) на помощь братьям-беженцам. Не принять у себя в республике хотя бы тыщ десять злосчастных единоверцев. Ничего такового – ядерная бомба.

Но меня заинтриговал и заставил взяться за данный текст не герой-академик. Он в собственном репертуаре. Меня заинтриговала реакция обычных людей протеста. Никаких-то там кротов в оппозиционных масках, а обычных, искренних, добросовестных и добрых людей.

Вот, к примеру, текст Скобова на «Гранях». Там много справедливого про нашу вину перед Чечней. И в какой-то мере – про отсутсвие права инкриминировать чеченцев. Даже нехороших.

Но, когда, увлекшись покаянием, автор именует выход к бирманскому посольству борьбой за права человека – это становится забавным. Которое очень грустно. А конечно еще смешно-грустнее звучат экстазы, что в конце концов-то и власть повела себя по-человечески – не стала орать «Граждане, не мешайте гражданам!», не стала сажать протестующих, кои не озаботились согласовать своё собрание в мэрии. (Мы не знаем, согласовали ли они личный протест выше.)   

Несопоставимые это понятия: права человека и Кадыров. Кадыров, терроризирующий свое население. Какие права человека, если в Чечне нет геев? Всюду есть, а в Чечне нет. Какие права, если пожаловавшиеся в прокуратуру буквально через день умоляют простить их? Куда в большей степени на роль защитников прав человека подходили коммунисты, расчесывающие западные язвы вроде апартеида либо вьетнамского Сонгми.

А тут ведь как. Скажешь одну тупость – она тянет за собою цепочку других. И вот конечно уже панегирик новенькому борцу за права человека и соратнику в борьбе с Кремлем. Данный – за прекращение оккупационного беспредела и подмену его своим, поболее прогрессивным беспределом. А рядом утверждения, что чеченского диктатора массово поддерживают массы. Это-то чеченцы поддерживают? Чеченцы, не прощающих убийства родных. А рядом мечты о решении чеченской трудности отделением от РФ. Поздно. Не уйдут. Для чего им в настоящее время уходить?

Почему я пишу о Скобове? Поэтому что он, Подрабинек, конечно еще, может, пара имен, сейчас – лучшее, что у нас конечно есть. Крики, что Кадыров пошел против РФ, – дешевка. Навальновский левел. Вроде уточек. Совершенно для простачков. Тут же вообще все серьезно. И осознание нашей ужасной вины перед Чечней. И омерзение к великодержавному шовинизму – ленинский термин много поточнее модного «имперства». И тем не наименее – простейшая задачка с оксюмороном «правозащитник Кадыров» оказывается неразрешимой.

Представляете, что творится в других головах?

И творится. И вот конечно уже читаешь и проклятия в адрес буддистов, и чего только лишь ни читаешь.

Ну, никак не желает укладываться такая, казалось бы, очень далекая от нас ситуация в наши головы. Не вмещают они, головы, ее в себя. Охото припечатать. А припечатать не выходит. Много всего лишь. Это я конечно еще не поведал ни про то, как англичане переселяли мусульман-рохинджа в Бирму в качестве части колонизаторской политики. Ни как во определенное время второй мировой войны бирманские буддисты поддержали японских буддистов, в рохинджа – англичан. Там фактически тоже война была. Не Сталинград, но война. Рохинджа вырезали тогда до пятидесяти тыщ соседей буддистов. Но и жители страны восходящего солнца в долгу не остались – выгнали 10-ки тысяч рохинджа в то, что сейчас называется Бангладеш. Там история долгая…

Но для чего рассказывать долгие рассказы, когда в нас и обыкновенные не вмещаются? Вообще все сложнее «отлично-плохо» в однолинейное мышление не лезет.

И вот оттого, что сложное в наши головы не лезет, мы сами лезем в любые, включая самые простые ловушки, кои щедро расставляют вокруг нас заинтригованные лица. Либо точнее – заинтригованные рожи. А рож таких вокруг нас – ой-ёй-ёй!.. Других не видно…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Weboy