Главная / Политика / Забота о народе снова в моде

Забота о народе снова в моде

Зaбoтa o нaрoдe снoвa в мoдe

Пoслe мнoгoлeтнeгo пeрeрывa у нaчaльствa oткрылись глаза на трудности обычных людей. Сулить щедроты снова становится неплохим тоном.

Несколько дней назад, беседуя с тверскими рабочими, Владимир Путин рассказал им, что поднятие МРОТ до уровня прожиточного минимума произойдет приметно ранее, чем сказано в законе, коий он сам только лишь что подписал,   — не с 1   января 2019-го, а с 1   мая 2018-го. После чего Минтруд за какие-то пару дней сделал законопроект на эту тему. В настоящее время дело только лишь за депутатскими клавишами.

Понятно, что это неожиданное изменение целей   — часть выборного обряда, притом довольно дешевая. Щедрота коснется приблизительно всякого семнадцатого работника, и только немногие из этих счастливчиков вправду станут капельку богаче. Большинству других работодатели станут меньше платить по-черному и больше   — по-белому, а неких просто напросто уволят.

Не мение понятно, что спешное повышение МРОТ   — ответ человеку, фамилию которого глава страны ни разу не именовал общественно. Правда, за место обещанных Навальным малых 25 тыс. руб. сегодняшние власти жалуют беднякам только лишь 11,2 тыс. руб. Но это та синица, которую вообще все-таки сочтено нужным дать людям в руки. А конечно еще молвят, что власть не прислушивается к оппозиции. Весьма по-собственному, но прислушивается.

Но, кроме 2-ух вышеназванных пунктов, конечно есть конечно еще 3-ий   — и, на мой взор, более серьезный. Дело фактически не просто напросто в промоакциях, приуроченных к 18   марта. По многим приметам видно, что часть начальства вдруг возжелала, так сказать, оборотиться лицом к народу.

Вот свежайший пример. Президентский ассистент по мировой экономике Андрей Белоусов только лишь что подтвердил достоверность утечек, согласно которым в кремлевской администрации на данный момент соглашаются со многими рецептами кудринского ЦСР. Молвят, как будто Путин попросил (обратите внимание: не повелел, а конкретно попросил) к концу весны, когда появится свободное определенное время, составить спецпроект так именуемого «бюджетного маневра», клонящегося к тому, чтоб в близкие годы прирастить на 1,5% ВВП расходы на образование и медицину. Если речь вправду идет о рецептах Кудрина, то денежные средства на это рекомендовано поискать, сократив расходы на контрольный аппарат и на вообще все силовые ведомства, за исключением военного, а также перестав очень уж удачно биться с экономным недостатком.

Речь, повторю, идет пока не о решениях, а только лишь о верхушечных спорах. И притом очень вспыльчивых, как конечно можно судить. Военные конечно уже отбили вообще все прошлые покушения на собственные ассигнования, и на данный раз сист. реформаторы не рискуют к ним даже подступиться. Что   же до ревизоров-контролеров и иных силовиков, то если это те контролеры и силовики, коих мы знали до сих пор, отобьются и они.

Но увлекательна, согласитесь, сама постановка вопроса. Многовато годов попорядку затягивание поясов на рядовых людях рассматривалось нашим управлением как естественный метод решения всех заморочек и вообщем как нечто само собою разумеющееся. А здесь в один момент наверху начинают дискуссировать и даже как   бы находить остальные варианты. Станем считать, что и туда дошли какие-то сведения о том, что терпение обычного люда хоть и очень сильно, но может разорваться.

За исключением того, сами балансы народного хозяйства, в конце концов, сошлись   — и пробил час поразмыслить, как жить далее.

В 2017-м недостаток федерального бюджета уменьшился до 1,6% ВВП (1,5 трлн руб.) Сократилась эмиссия: по подготовительной прикидке, валютная масса (агрегат М2) выросла за год только лишь на 7% (на 2,7 трлн руб.) А рост потребительских цен был самым умеренным за всю постсоветскую историю   — на 3,7%. Закончился вроде   бы и хозяйственный спад. Невзирая на безуспешно сложившееся 2-ое полугодие, в целом за 2017-й станет зафиксировано полуторапроцентное повышение ВВП. Очевидно, вообще все перечисленное   — казенные отчетные числа. В реале дела обстоят ужаснее. Но некоторое равновесие вправду достигнуто. Как следует, конечно можно начать биться за что-то другое. Даже за заботу о народе.

Как эта забота станет смотреться, если ее и в самом деле поставят на длительные рельсы, мы можем судить по кампании за выполнение «майских указов» 2012 года.

Во-первых, эти приказы даже и вблизи не выполнены в том виде, в каком изложены. Они только остановили отставание медицины и образования по заработкам от иных секторов. Во-вторых, немалая часть дополнительных денежных средств досталась не тем, кто делает настоящую работу, а медицинско-образовательным чиновникам и внутриведомственным контролерам. Что было предопределено. Фактически сама постановка задач в указах нацеливала аппарат не на улучшение положения тех, кто вылечивает и учит, и тех, кто лечится и обучается, а на изготовка прекрасных казенных отчетов. В-третьих, общественно полезные работники 2-ух сфер тоже что-то получили, пусть и меньше иных.

Вряд   ли народолюбивые начинания более широкого замаха отойдут от этих шаблонов. То конечно есть народу от их тоже что-то достанется. Но не главный кусочек.

Осталось ответить на последний вопросец: откуда возьмутся денежные средства?

1. Изъятие ассигнований у ревизоров и охранителей. На теоретическом уровне допустимо, но на практике практически невообразимо.

2. Простонародью может что-то перепасть от роста экономики, если такой станет. Хоть какие-то достижения в выполнении п.   1 этому росту как раз очень содействовали   бы. Но мы, повторю, реалисты. Как следует, хозяйственный рост, быстрее вообще всего, станет символическим (альтернат   — сфабрикованным госстатистикой) и осязаемого роста доходов простолюдинам не принесет.

3. Обычное повышение муниципальных расходов, а означает и экономного недостатка. Это самый вероятный путь. Растраты поднять конечно можно. Не бойтесь иссякания государственных фондов, которым стращает Минфин. Экономные недостатки последних годов покрывались совсем не баксами из минфиновских фондов, а банальной рублевой эмиссией. Схемы манипуляций, именовавшихся «расходованием валюты из Запасного фонда», в итоге коих денежные припасы страны почему-то не уменьшались, а росли, не раз описывались, и не стану их повторять.

За три кризисных года (2015-й   — 2017-й) рублевая масса (М2) возросла на 28% (на 9 трлн. руб.) Медлительнее вообще всего она росла, как конечно уже говорилось, в 2017-м. Но ничто не мешает опять прирастить годичную эмиссию на полтриллиона, а то и на триллион рублей. Был   бы приказ вождя. Минфин и Центробанк его выполнят, пусть и не в полном объеме, чем   бы они сейчас ни угражали. Да, инфляция опять вырастет. Но даже прогрессивное крыло аппарата с этим практически примирилось и конечно уже записало в собственные прогнозы на 2018-й.

Только лишь в таких рамках и только лишь такими способами застойная ОС способна хоть какую-то мелочь подкинуть рядовым своим подданным. Удивляйтесь не тому, как пианист играет. Он играет, как умеет. Удивляйтесь мелодиям, которыми он вдруг заинтересовался.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 оценок, среднее: 4,81 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан