Главная / Происшествия / Театры Москвы уходят на карантин

Театры Москвы уходят на карантин

Театры Москвы уходят на карантин

С 16 октября ведущие  столичные театры объявили об отмене спектаклей до конца месяца в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

Анжелика Дин

Театр Ермоловой и «Сфера» пошли на данный шаг из-за больных коронавирусом артистов, о чем сообщили на своих сайтах, а некоторые, как Школа Драматического Искусства, театр Пушкина в целях защищенности и здоровья, а также из-за невозможности показывать спектакли в условиях жесточайшего контроля за соблюдением санитарных норм.

Несложно предположить, что толчком для неожиданного добровольного решения (театры никто не закрывал принудительно) стал случай в Московском театре На Таганке с выдворением зрительницы, отказавшейся надеть маску до самых глаз во время представления мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флитт-стритт». Даму, купившей билет, вывели из театра сотрудники Росгвардии по требованию директора театра Ирины Апексимовой.

Данный скандал, запечатленный на видео, производит удручающее впечатление. Он ужасен не только потому, что в храме искусства была использована физическая сила по отношению к мирному человеку, который спокойно сидел на стуле в ожидании представления, но с опущенной на подбородок маской, а просто потому что выявил далеко не самые лучшие черты нашего менталитета, а именно доводить унижения человека до последней меры и «добивать» его массово.

Зрители аплодировали Росгвардии, которая выводила зрительницу как опасную преступницу, снимали это на Video и выкрикивали женщине в след оскорбления. Некоторые сравнили поведение женщины с дебоширами в самолетах, забыв при этом, что «по собственному статусу театр – это не транспортное средство, а учреждение культуры». Режиссер Юрий Муравицкий прокомментировал ситуацию с театром На Таганке на собственной странице в одной из социальных сетей:

«По поводу Театр на Таганке и масок — всё просто: либо мы надеваем маски в театрах, либо театры снова закрывают. По-моему, обсуждать здесь нечего. Если, конечно, кто-то не хочет привлечь к себе внимание, или самоутвердиться хоть какими доступными способами.»

На самом деле организация работы со зрителями в условиях пандемии – очень сложное дело. Ни в одном театре Москвы столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит нет достаточного кол-ва администраторов и контролеров, чтобы отслеживать во время спектакля каждого зрителя с маской. В прошлом году я сама трудилася старшим администратором в одном из крупных театров Москвы и знаю, что «каждый шаг администратора прописан служебным уставом, и в случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов превышения возможностей отвечать придется по полной программе». Вряд ли в уставы и в договоры внесены пункты о контроле за каждой маской. Спектакли идут по три-четыре часа, и просидеть в масках, не сдвинув их на сантиметр – нереально. По логике вещей за каждый сдвинутый сантиметр необходимо делать замечания зрителям и в случае непослушания вызывать Росгвардию?

Далеко не все театры оборудованы кондиционерами, и, поверьте, даже в хороших театрах фактически каждую неделю приходилось вызывать Скорую помощь для зрителей из-за духоты. Зачастую зрители не подразумевают, что в течение всего спектакля к ним будут подходить контролеры, билетеры и требовать натянуть маску до глаз. Несколько дней назад я смотрела спектакль «Я подарю именно тебе Москву» в Театральном центре «Вишневый сад», когда меня замучила администратор со своими указами – как верно носить маску. Удовольствия от спектакля не получила.

Между тем в театре зрители в масках, а артисты – все без масок. Понятно, что артисты постоянно путешествуют, везде бывают, и по логике входят в группу риска. Не будем уже гласить о том, что самое театральное действо предполагает непосредственный контакт, обмен энергией, эмоциями артистов со зрителями. Если актеры не видят эмоций зрителей, их реакций, зачем играть? А цены билетов не только не уменьшились, а в ряде театров – возросли. Спрашивается: зачем идти в театр, если тебя каждую минуту будут долбать за маски, если нереально проявлять эмоции? Метрополитен-опера закрыла сезон из-за коронавируса на весь год.

 

Для справки: правила посещения театра На Таганке подставка для котла или иной посуды, позволяющая готовить пищу на открытом огне Таган в архитектуре — то же, что и кронштейн:

Дорогие зрители, в взаимосоответствии со ст.435 Гражданского кодекса Российской Федерации и на основании Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ «О внедрении режима повышенной готовности» с 15.10.2020г. неотъемлемой частью оферты, регулирующей отношения по оказанию Театром услуг, являются последующие положения:

 

1. Факт приобретения Зрителем билета (электронного билета) на спектакль ГБУК г.Москвы «Столичный театр на Таганке» (далее — Театр) и/или любое иное мероприятие Театра, в контексте ст.438 Штатского кодекса Российской Федерации признаётся Сторонами (Театр и Зритель) полным и безоговорочным акцептом (принятием) Зрителем оферты Театра (предложения о заключении контракта).

 

 

2. Одновременно с приобретением билета документ, удостоверяющий наличие некоего права у какого-либо определённого лица или у предъявителя билета на спектакль театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной сцене, так и на радио (радиоспектакль) и на телевидении (телевизионный спектакль, фильм-спектакль), в кинематографе (фильмы-спектакли, кинооперы и др.) и/или иное мероприятие Театра, Зритель добровольно принимает на себя обязательство, являющееся неотъемлемой частью акцептованной им оферты, по соблюдению санитарных норм, правил и ограничений, введённых в связи с COVID-19, требований и критерий, предусмотренных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и иных норм действующего законодательства.

 

Зритель обязуется, включая, но не ограничиваясь нареченным, в течение всего срока пребывания в зданиях и/или помещениях Театра:

 

  • соблюдать социальную дистанцию не мение 1,5 метров от других лиц;
  • находиться в Театре исключительно в маске и/или респираторе, целиком закрывающей органы дыхания Зрителя (рот и нос полностью);
  • не снимать маску и/или респиратор, закрывающую органы дыхания Зрителя может означать: Зритель (журнал, 1792) — литературный журнал, издававшийся И. А. Крыловым с лица до выхода из Театра на улицу общего использования.

 

3. Нарушение Зрителем любой из санитарных норм, действующих на территории г.Москвы в связи с COVID-19, а также неисполнение хоть какого из требований, правил или ограничений, введённых Указом Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ «О введении режима завышенной готовности», в том числе, принятого на себя обязательства по ношению маски предмет, накладка на лицо, который надевается или для сокрытия личности, или для защиты лица (респиратора), полностью закрывающей органы дыхания Зрителя в течение вообще всего времени его пребывания на территории Театра, признаётся существенным и грубым нарушением условий договора оказания театрально-зрелищных услуг, заключённого меж Театром и Зрителем путём полного и безоговорочного акцепта Зрителем оферты предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц Театра.

 

Такое правонарушение является основанием для отказа Театра от исполнения указанного договора по вине Зрителя и расторжения Театром такового договора в одностороннем порядке путём устного уведомления Зрителя. Договор соглашение между собой двух или более сторон (субъектов), по какому-либо вопросу с целью установления, изменения или прекращения правовых отношений считается расторгнутым Театром с момента устного извещения Зрителя о таком расторжении.

 4. Зритель, с которым договор оказания услуг был расторгнут Театром в однобоком порядке, утрачивает право на пребывание в зданиях и/или помещениях Театра с момента уведомления его о таком расторжении и обязуется без помощи других покинуть Театр в течение 5 минут с момента устного уведомления Театра о расторжении договора.

 В случае невыполнения им обозначенного выше обязательства, Зритель соглашается с возможностью выдворения его с территории Театра зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр в принудительном порядке, на что Зритель по собственному желанию даёт своё безоговорочное согласие.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан