Мировые автогиганты, в конце концов, признали, что автомашины на водородных топливных элементах являются самими экологически незапятнанными. По этому показателю они превосходят даже электромобили.
В частности, как сообщается в материале издания The Independent, конкретно силовая установка с водородным топливным элементом является поистине безуглеродной технологией. Фактически при ее работе выделяется только лишь вода, а какие-либо побочные продукты реакции абсолютно отсутствуют.
А вот зарядка электромобилей делается от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС. И весьма многие из этих теплоэлектростанций работают на угле либо мазуте, да и сгорание природного газа тоже приводит к выделению некого количества CO2. За исключением того, само про-во электрокаров связано с выбросами вредных веществ.
Феноминально, но, тем не мение, машины с водородным движком популярностью не пользуются, хотя они дешевле электрокаров. Так, за 1-ое полугодие в мире было куплено либо взято в аренду всего лишь 1,6 тыс. таких машин. По всей видимости, водители не до конца доверяют водородному горючему, зная его взрывоопасность.
А тем временем разработка топливного элемента повсевременно совершенствуется. Так, новосибирские химики из местного муниципального университета и Института неорганической химии СО РАН разработали жесткий раствор кобальта и иридия. Это новое соединение может служить катализатором в разных топливных элементах, придя на подмену дорогостоящей платине.
В частности, как отмечает пресс-служба Новосибирского госуниверситета (НГУ), топливные элементы характеризуются высочайшим коэффициентом полезного деяния (КПД), коий составляет поболее 50%. Также существует вероятность неограниченного использования по времени этих топливных частей при непрерывной подаче горючего и окислителя, но для протекания реакций на электродах нужен катализатор.
В истинное время катализаторы обычно делаются из платины, которая имеет ряд недочетов — да и стоимость платиновых электродов составляет практически две трети цены самого топливного элемента.
«Иридий в среднем в два раза дешевле платины. За счет прибавления в раствор неблагородного металла кобальта цена катализатора конечно еще больше понижается. Помимо этого, проявляется синергический эффект — эффективность катализатора растет в результате слияния отдельных частей в единую систему», – гласит сотрудник лаборатории синтеза и физико-хим. исследований новейших композитных катализаторов НГУ Евгений Филатов.
При этом, подчеркивает исследователь, кобальт-иридиевый сплав работает так же, как и платина. В итоге эффективность оказывается прежней, а вот цена получается значительно ниже, да и срок службы таких топливных частей куда выше.