Всякий второй обитатель России за последние полгода ни разу не был в веселительном заведении либо на мероприятии, докладывает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир».
По данным исследования, 51% россиян за последние 6 месяцев не посещали никаких веселительных мероприятий либо заведений. Если ассоциировать с 2014 годом, то уменьшилась аудитория практически всех развлечений: в кафе и рестораны прогуливается четверть опрошенных, а не третья часть (26% против 30%), снизилась аудитория музеев (7% против 12%), драматических театров (6% против 11%) и концертов (3% против 8%).
Наименее значительно свалилось число гостей салонов красы (с 13% до 12%), бань и саун (с 9% до 7%), боулинга (с 8% до 6%) и ночных клубов (с 7% до 5%).
Возросла за три года аудитория кинозалов и фастфуда: с 22% до 27% с 17% до 19% соответственно. При этом средний чек уменьшился — с 615 до 365 рублей за билеты в кино и с 592 до 488 рублей за поход в фастфуд. Исследователи отметили, что ходить в кино стали пореже, а питаться в ресторанах резвого питания — почаще.
По итогам опроса «Ромир» в июле, за год россияне уменьшили свои расходы на мед. услуги, бытовые услуги, мобильную связь, транспорт, спортивные залы, путешествия, одежку, рестораны и утехи.
При этом за год возросла доля тех, кто ни на чем не сберегает — с 11% до 18%. Посреди молодых респондентов до 24 годов таких людей существенно больше — 26%. Люди в возрасте до 35 годов признались в принужденной экономии на утехах, путешествиях, ресторанах, покупке одежки и обуви. Пенсионерам приходится сокращать расходы на пищу, деликатесы, лекарства, одежку.