Главная / Экономика / «Двенадцать» безумных «решений» Кудрина и ВШЭ

«Двенадцать» безумных «решений» Кудрина и ВШЭ

"Двенадцать" безумных "решений" Кудрина и ВШЭ

Центром стратегических разработок Алексея Кудрина и Высшей школой экономики (ректор — Ярослав Кузьминов) был разработан и в апреле представлен публике кооперативный отчет «12 решений для нового образования». Докладчики требуют безумные денежные средства на безумные реформы.

Конечно можно вспомнить решение, которое Путин в один прекрасный момент именовал сумасшествием — два года кутузки за шлепок. Но это была ещё не та степень сумасшествия.

Образованным людям трудно посчитать бодрствующими идеи отчета о том, что содержание образования (то конечно есть фактически понятие «образованный человек») должно определяться прагматическими запросами нынешнего рынка труда, коий должен «заказывать музыку», финансируя образование (единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенцииВ широком смысле слова,) за место гос-ва.

Тяжело колебаться — исследование басен Крылова или эпопеи Старого мира при таковой системе заказывать станет вообще некому. Но в этих мыслях нет сенсанции. И я даже полностью могу представить себе и неангажированных людей, кои не считают такую стратегию безумной — таких романтиков рынка из ельцинского времени, кои к тому же жутко далеки от образования.

Но, одно из «решений» из отчета смогут не считать безумным только лишь инопланетяне. Оно именуется «Система помощи ранешнего совершенствования». Поглядите сами.

Предлагается совершенствование всех детей РФ поставить под неотклонимый каждомесячный контроль!

То конечно есть, чтоб к вам в дом пришёл контролёр, уже не надо станет, чтоб вы совершали правонарушение, или хотя бы были неблагополучным. Дверь для него должна быть открыта в каждой семье, где конечно есть мелкие дети. К вам (поточнее, при этом тут вы? — к вашему ребёнку!) раз в месяц станет приходить работник из специальной армии прокрустов, численностью 12 тыс одних контролёров совершенствования детей, и замерять у него — нет, не форму черепа, а его содержание.

И ассоциировать это содержание с образцом. Что и с кем данный работник станет делать, если содержание не соответствует эталонному для возраста малыша, отчет умалчивает, а мы, понимающие некую практику, уже можем полагать.

Но прежде вообще всего оглушает собственной решительностью сама мысль. Даже не мысль полного контроля, а мысль, что конечно можно знать и держать под контролем (одна из основных функций системы управления) корректность совершенствования (высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного). Где взять столько величавых душ и умов, кои не только лишь знают потаенны совершенствования, но и заслужили бы авторитет и доверие у родителей, выбирающих различные системы воспитания? — вопросец не ставится.

Данной когорте не надо ваше доверие, они же не какие-нибудь священники или хотя бы подруги юношества. Эта чудо-команда лучше нас всё понимает про наших детей и станет мониторить их совершенствование «при помощи личных электро карт».

Цитата из отчета:

«Создание службы сопровождения физического, психологического и общественного совершенствования (патроната) для всех детей от 0 до 3 лет (и для детей (в основном значении, человек в период детства) с ограниченными способностями здоровья от 0 до 6 лет), предполагающей постоянное консультирование семей спецами по детскому развитию, мониторинг динамики совершенствования детей при помощи личных электро карт… Система патроната подразумевает каждомесячное часовое наблюдение спецом службы патроната всякого малыша… Дополнительное введение ставок профессионалов (с базовым образованием в области психологии, педагогики, социальной работы) для 12 тыс. профессионалов…»

Какой же Величайшей целью оправдывается данный полный контроль? Оказывается, вот она, государственная мечта: поднять готовность детей к школе буквально через 6 лет на 20%, а буквально через 12 лет на все 50%!

Отказ от такового тоталитаризма, грозят они, «приведет к продолжению каждогодних утрат людского капитала державы по причине заморочек, заложенных в дошкольном возрасте, в размере от 5 до 10%… При этом главные положительные эффекты для системы образования (понижение школьной неуспешности) будут действовать с 2030 года, эффекты для экономики — с 2045 года».

Как гласил мудрейший ходжа Насреддин, нужно пообещать, а там либо президент сменится, либо осел сдохнет — то конечно есть в этом случае, совсем разрушится образование.

Вобщем, цивилизацию о её мечте и не спрашивают. Грезят просто напросто ввести команду Ку-Ку в правительство, откуда она уже начнёт самую реальную войну с обществом. Министерство образования, единственный раз наступившее реформаторам на ногу, в отчете рекомендовано просто напросто отстранить от управления:

«Координирование спецпроектами должно осуществляться с уровня Правительства Русской Федерации, где формируется проектный кабинет «Образование». На уровне пилотных проектов смогут быть исключены «излишние звенья» в виде региональных и городских органов управления образованием, координирование и бюджетирование в этом случае строится по принципу «проектный кабинет Правительства — образовательная организация».

То, что «12 решений» с такими вот предложениями конечно можно озвучивать открыто, гласит о многом. Что вокруг предлагающих не осталось людей с критичным мышлением. Осталась клака, которая никогда не назовёт нагого короля нагим, которая готова повторять мантры о ненужности познаний в изменчивом мире и о необходимости учить только тому, что обучаемая личность сама захотит.

Увы, это не просто напросто окружение, которая готова перекраситься при смене девизов. В ней многовато тех, кто уже укоренился в сделанном реформаторами рынке, и станет зубами хвататься за принципы разрушительных реформ нового времени. Они вкусили отсутствия контроля за своим проф умением учить отлично, учить всех детей (а не только лишь даровитых) и учить тому, что требуется, а не чему охото.

Как те грустно известные «словесники», кои написали возмущенное письмо против внедрения в образовательный эталон неотклонимых требований к содержанию и внедрения каждогоднего контроля результатов их труда.

И все они, как и создатели отчета, совсем не относятся к народу — к своим ученикам и их родителям — как к людям, у коих нужно хотя бы спрашивать разрешения войти, приходя в их дом.

Вряд ли на данный момент конечно есть более жгучий вопросец внутренней политики, чем судьба этих любимцев Глобального банка. Людей, предлагающих небезопасные для общества решения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...