Главная / Экономика / Эксперты рассказали, какие социально значимые продукты подорожают больше всего

Эксперты рассказали, какие социально значимые продукты подорожают больше всего

Подорожание продуктов в 2019 году

Эксперты рассказали, какие социально значимые продукты подорожают больше всего0

Хлеб и куриное мясо обойдутся россиянам в круглую сумму

В феврале ожидается резкий взлет продовольственной инфляции. Припасы товаров, которые торговые спец сети заполучили по ценам 2018 года, уже истощились, а закупки новейших обходятся значительно дороже. И пока сельхозпроизводители и торговцы поднимают цены (количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара) на собственный продукт, покупатель, самое нижнее звено данной торговой цепи, ожидает, когда раскрученный ценовой моховик нанесет удар по его кошельку. Специалисты говорят, что время пришло, а драйверами роста цен в феврале будут такие социально важные продукты как хлеб, молоко, яичко, и куриное мясо. Популяции придется сберегать либо покупая продукты наименьшего объема, либо перейдя на их дешевенькие заменители, к примеру, на полуфабрикаты.

С начала 2019 года каждую неделю на прилавках магазинов возникает этакий «продукт-метеор», который дорожает посильнее вообще всего: то яичка, то курица, то мука… Происходит это, в большей степени, из-за увеличения НДС, сверхключевой ставки и подорожания горючего. Еще осенью 2018-го специалисты потребительского рынка гласили о том, что довольно серьезная волна роста цен накроет россиян в феврале этого года: в первую очередь подорожают крупы и овощи, а динамика роста цен может сохраниться до апреля.

Исполнительный гендиректор Ассоциации изготовителей и поставщиков продовольственных продуктов «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отмечал, что рост потребительских цен может составить около 8%, а более резкие видоизменения себестоимости произойдут в первом квартале 2019 года.

Себестоимость хлеба, яиц, а также куриного мяса пошла на взлет еще в прошедшем году и до сих пор продолжает набирать высоту. Востриков предвещал, что рост цен на хлебобулочную спецпродукцию составит 6-7%. Хлебопеки будут всеми силами пробовать покрыть издержки производства. Еще осенью прошлого года СМИ писали, что производители требуют торговые спец сети поднять отпускные цены на 8–12%. По расчетам изготовителей в 2019 году себестоимость их спецпродукции может вырасти до 20%. Ряд профессионалов не делят представления, что розничная себестоимость хлебобулочных изделий вырастает по причине роста (процесс увеличения какого-либо качества со временем) НДС. По их словам, всему виной подорожание зерна и муки. За 2018 год стоимость муки первого сорта и ржаной муки выросла в среднем на 27%.

Аграрии также предупреждали об увеличении цены натуральных молочных товаров, сделанных без растительных жиров, на 5-15%. Производители таковой спецпродукции рассчитывают на резкий скачок спроса: она станет кидаться в глаза, когда на ее упаковку нанесут священную маркировку о «чистоте» их спецпродукции, что и соблазнит их задрать ценник.

Вспомним и про «девяток» яиц: сообщения об уменьшенных упаковках с наименьшим кол-вом товара по прежним ценам в начале 2019 года практически подорвала информационное поле. По итогам 2018 года их себестоимость увеличивалась резвее, чем на остальное продовольствие. По данным Росстата, яичка подорожали в декабре 2018-го практически на 26% по сопоставлению с аналогичным периодом предшествующего года. К слову, последующее существенное повышение цены ожидается по традиции перед Пасхой, в этом году праздничек выпал на 28 апреля. Потребительский спрос на продукт резко подскочит и аграрии взвинтят цены, которые и в предстоящем не уменьшатся, предостерегают спецы.

Подорожание горючего — главный довод, который употребляют птицефабрики, аргументируя увеличения цен на личную спецпродукцию. Себестоимость стала возрастать еще в середине 2018 года. В 2019-м тенденция на повышение сохранилась. По данным Минсельхоза, цены на курицу подросли в среднем на 22% по сопоставлению с январем прошедшего года. По данным министерства на данный момент птицефабрики продают мясо птицы по стоимости 117,2 тыс. рублей за тонну. Данный показатель на 21,8% выше, чем в январе прошедшего года. 1-ый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский именовал и другую причину роста себестоимости спецпродукции сельхозпроизводителей. «Российская Федерация очень много зерна реализует за предел, а из-за того, что рубль слабенький, стоимость этого товара на внутреннем рынке выросла на 20-30%, просто потому что у себя продавать не прибыльно», — отметил сенатор.

Беря во внимание производственную цепочку и логистику продукта, для конечного потребителя цены на продукты с начала года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) уже подросли более чем на 2%, заявляет главный специалист Форекс Optimum Иван Капустянский. По его словам, нехорошие последствия роста цен на бензин никого не обойдут стороной. «Для бизнеса это увеличение издержек и, как следствие, рост себестоимости, — отметил эксперт. — Эти расходы организации будут переносить на потребителя. Что, в критериях отсутствия роста реальных доходов, станет довольно серьезным ударом по благосостоянию людей».

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан