Главная / Экономика / Немцы начинают отказываться от дизеля

Немцы начинают отказываться от дизеля

Нeмцы нaчинaют oткaзывaться oт дизeля

В Гeрмaнии ускoряeтся пaдeниe спрoсa нa нoвыe и пoдeржaнныe лeгкoвыe машины с дизельными моторами. Об этом свидетельствуют статданные и опросы автодилеров.

Тренд, предсказанный профессионалами после разразившегося осенью 2015 года дизельного скандала с Volkswagen, становится вообще все более очевидным: в Германии падает спрос на свежие и подержанные легковые автомобили с дизельными движками. Об этом свидетельствуют свежайшие статистические данные, опросы автоторговцев и исследования профессионалов.

Так, в мае доля дизелей посреди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что практически на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это притом что прошлый месяц оказался очень удачным для наикрупнейшго в Европе немецкого автомобильного рынка: реализации новых легковых машин выросли по сопоставлению с маем прошлого года приблизительно на 13%.

Корпоративные клиенты понижают закупки

От дизельной технологии, придуманной в свое время в Германии и длительное время очень здесь пользующейся популярностью, все чаще отказываются не всего лишь индивидуальные автовладельцы, но и компании при формировании парка служебных машин. Уже недавно три четверти приобретаемых германскими юридическими лицами легковых автомашин были оснащены двигателями, работающими на дизельном горючем. Их покупка позволяет в ФРГ пользоваться налоговыми льготами, а потому в особенности привлекательна для тех, кто энергично эксплуатирует машину.

Так, в период с января по апрель 2015 года толика дизелей среди автомобилей, приобретенных в Германии для служебного использования, достигала 75,8%. Год спустя она снизилась до 72,8%, а в этом году составила за подобный период уже только 68,4%.

Эти числа опубликовал в понедельник, 5 июня, глава Центра автомобильных исследовательских работ (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена доктор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer). Его вывод: в германских автопарках компаний постепенно начинают находить альтернативу дизелю. «Хотя две трети новейших корпоративных автомобилей все уже оснащены дизельными двигателями, понижающий тренд тяжело не заметить», — показывает эксперт.

Большие скидки на старые машины

Все отчетливее ощущают этот тренд и немецкие торговцы старыми машинами. Во второй половине мая 730 из их приняли участие в опросе, проведенном рекламным институтом DAT (Deutsche Automobil Treuhand), специализирующемся на исследовании и оценке вторичного рынка автомашин. При этом 58% опрошенных заявили, что обязаны сейчас продавать подержанные дизельные автомашины с более высокими, чем обычно, скидками.

А 65% торговцев ответили, что берут сейчас подержанные машины у прежних хозяев только по сниженным ценам. В итоге остаточная стоимость автомобиля с дизельным движком составляет в настоящий момент после 3-х лет эксплуатации 55,4% от начальной цены, тогда как у сравнимых моделей с бензиновыми моторами данный показатель добивается в среднем 56,4%, отмечается в отчете DAT.

Первопричиной падающего спроса на дизельные автомашины в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen. Оказалось, что он годами потаенно оснащал свои легковые машины особым софтом, который при проверках искусственно занижал характеристики вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей отдал толчок не прекращающейся по сей денек дискуссии о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная разработка.

Покупателей отпугивают грядущие запреты на заезд в города

Немецкие автоконцерны, вложившие млрд. евро в ее развитие, указывают на больше высокую энергоемкость дизельного горючего. Поэтому, говорят они, дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, и, соответственно, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату.

Оппоненты автостроителей, в свою очередь, упирают на то, что выделяемые дизельными движками канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота в особенности опасны именно для человека. Потому некоторые немецкие города хотят вслед за Штутгартом ввести ограничения либо запреты на въезд дизельных автомашин при особо неблагоприятной экологической обстановке.

Эти будущие запреты и есть, видимо, основная причина того, что растущее число германских физических и юридических лиц воздерживается в настоящее время от приобретения дизельных автомашин. Однако многие города уже не приняли окончательного решения, к тому же некие планируемые запреты сомнительны с юридической точки зрения, показывает Общегерманский автомобильный клуб ADAC.

Потому его исполнительный директор Александр Мёллер (Alexander Möller) в конце мая в интервью автомобильному журнальчику Automobilwoche призвал немецких владельцев автомобилей «сохранять спокойствие и без особенной нужды не спешить продавать собственные нынешние дизельные автомобили». Приостановят ли подобные призывы падение спроса на такие машины, покажет близкое будущее.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новак: Россия готова выйти на новый уровень с КНР в области энергетики

Заместитель председателя правительства России Александр Новак заявил, что страна готова выйти на ...