Главная / Экономика / Почему Латвия не Южная Корея

Почему Латвия не Южная Корея

Почему Латвия не Южная Корея

Начну с тревожного. К огорчению, ситуация в мире (или сокращение МИР могут означать) не дает поводов для оптимизма и продолжает развиваться по более наизловещему из всех вероятных сценариев. Деяния американской администрации в последние месяцы принуждают увериться в ее намерении «дожать», «додавить» Путина, коий как и раньше представляется ей безоговорочной опасностью.
 

<hr/>

Не секрет, что единственная страна мира, коей Соединенные Штаты прощают свободомыслие и независимость, это Китай. И то, быстрее вообще всего, из-за отсутствия прорывных мыслей относительно того, как совладать с его полуторамиллиардным популяцией и 1-ой экономикой в мире. В отношении других стран единственное применимое для Америки (часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию)) поведение — повиновение. Путинская Российская Федерация из этого ряда выбивается — и делает это последовательно-демонстративно на протяжении последних полутора 10-ов лет.

Понимает ли Путин, что его сопротивление провоцирует еще большее давление? Естественно, да. В этом заключается толк «военной части» его послания Федеральному собранию, которая была призвана показать стране и миру, что он настойчив и последователен в собственном неповиновении.

Является ли правдой та картина, которая аккомпанировала его выступление, не мне судить. Совсем естественно навязываются параллели с приложением «звездных войн» Рейгана, которая очутилась чисто голливудским спецпроектом. Но все же исхожу из того, что значительное большинство из заявленных позиций является правдой, которая плавает, летает и шмаляет.

Градус конфронтации увеличивается. И сейчас конечно можно гласить о 2-ух сценариях совершенствования событий. Оба — нехорошие. Положительного нет, как нет очевидных признаков улучшения обстановке. Если какие-то закулисные переговоры кое-где и ведутся, то мне, по последней мере, ничего о них непонятно, и, как следует, забирать их в расчет я не могу.
 

1-ый сценарий (литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах) — это разрыв отношений без очевидной ажитации. Это — умеренный альтернат «прохладной войны», когда ни одна из сторон не упускает варианта подгадить конкуренту, но до открытой драчки дело не доходит. При этом абсолютно каждая сторона концентрируется на собственных дилеммах, благо их, заморочек, с лихвой хватает и у Америки, и у РФ.

2-ой сценарий — нехорошой, при котором фавориты обеих держав решают помериться мускулами. Охото веровать, что распологаясь в здравом уме и жесткой памяти они не доведут ситуацию до ядерного противоборства и ограничатся какой-либо локальной войной на периферии. Мест таких чуть-чуть, выбор невелик: Прибалтика — конкретно как территория, а не совокупа государств Балтии, — одной из первых приходит на ум. Тем более что в силу ошибок латвийской внутренней политики и ее неразумности в последние 10-15 лет, при опытном управлении настроениями части латвийского общества довольно кинуть зажженную спичку, чтоб тут заполыхало.

И при таком развитии событий, к огорчению, мои родные города Резекне и Даугавпилс смогут оказаться первыми, где раскроются русские военные комендатуры. Фактически перспектива оккупации Балтии русскими войсками сомнению не подвергается. Специалисты спорят не о ее объективной возможности, а больше о сроках, в кои она произойдет — за два, три или 5 дней.

Но в данной, казалось бы, безнадежно-зловещей обстановке конечно можно поискать и слабенькие ростки позитива. Находятся они на другом конце света — на Корейском полуострове. Конкретно оттуда в последнее определенное время начали приходить анонсы о том, что Вашингтон и Пхеньян готовы сесть за стол переговоров. И все — благодаря южнокорейцам, которым конечно есть что терять и кои трезво оценивают последствия для себя военного противоборства хоть какого накала и масштаба меж Америкой и Северной Кореей.

Даже если в таком противоборстве (Столкновение — действие по значению глагола сталкиваться, столкнуться то же, что стычка) не будут расчехлены ядерные арсеналы, то Сеулу, находящемуся от Пхеньяна меньше чем в 200 км и от границы с КНДР — в 24 км, мало не покажется в любом случае. Здравый толк, разумный расчет, простое чувство самосохранения дали хороший итог для вообще всего мира: южнокорейцы смогли выступить посредниками и склонить северокорейских и американских политиков и дипломатов к переговорам. Ждем встречи.

Уже, наверняка, понятно, почему я об этом говорю. Фактически ровно так же могла повести себя и Латвия, выступив посредником меж Западом и Востоком. Признаться, какое-то определенное время у меня были иллюзии на данный счет. Фактически Латвия, находившаяся в составе Русской империи без малого 300 лет, имевшая роскошный опыт совместного проживания, выращенную в русских институтах политическую элиту, прочные экономические и культурные связи, вправду, могла дать 100 очков форы хоть какому другому переговорщику меж Европой, Америкой и РФ.
 

Но вышло и наоборот. Латвия выступила не посредником, а «разводчиком», «пугальщиком», если желаете. Совместно с поляками мы стращали всю остальную Европу, а совместно с ней и США с НАТО «свирепостью, аморальностью, агрессивностью и бескультурьем Российского Ивана».
 

Что ж, пришло определенное время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) закончить пугать других и ужаснуться самим. Фактически если наша элита рассчитывает на то, что при известном развитии событий успеет рассесться по самолетам и улететь, то могу убедить — не вся! Кто-то успеет, а кто-то — нет. А там, где мучается элита, обыкновенному люду и совсем приходится худо. Недаром популярная украинская поговорка говорит, что когда паны дерутся, у холопов чубы трещат.
 
 
Молвят, когда человека стращает плотоядный зверек, человек способен на самые внезапные поступки. К примеру, забраться по стволу дерева на недосягаемую высоту. Допустимо, и нас доброкачественный испуг сподвигнет на внезапные поступки — к примеру, на то, чтоб мы начали действовать отлично, уместно, дружелюбно и ставили во главу угла интересы собственной державы и всех без исключения ее обитателей.

Хотя, нужно признать, умение действовать в собственных интересах не нередко проявляется в поведении латышей. В XX веке это бывало вообще всего два раза. В 1-ый раз — 100 лет назад, во 2-ой — в конце 1980-го — самом начале 1990 годов.
 

Оно понятно: у всякого народа — собственный культурный код. И за многие века зарубежного владычества латыши научились подчиняться и даже отыскивать в этом подчиненном положении определенное удобство. Перекладывая на собственных владельцев ответственность за свое будущее, латыши ощущают себя полностью комфортабельно. Это — часть нашего культурного кода.
 

Но конкретно на данный момент он просит перекодирования, хотя бы на определенное время, просто потому что в таком виде он представляет угроза для нас, наших детей и наших внуков.

Обычно сняв с себя ответственность за свое будущее и переложив ее на более сильных, умных, удачных, как нам кажется, мы на данный раз рискуем серьезно проиграть. Проиграть собственные жизни и жизни наших потомков, став спецплощадкой для демонстрации военнослужащих разработок и обкатывания новейших спецтехнологий.

Естественно, нам — как членам НАТО, ЕС и OECD — посодействуют позже всё вернуть и отстроить по новой, но поначалу всё тут разбомбят.

Нужно ли нам это, дорогие сограждане?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...