Главная / Экономика / Почему российская экономика после выборов президента будет ультралиберальной?

Почему российская экономика после выборов президента будет ультралиберальной?

Пoчeму рoссийскaя экoнoмикa пoслe выбoрoв прeзидeнтa будeт ультрaлибeрaльнoй?

Судя по всему, деятельность над экономической частью предвыборной ПО в Кремле находится на шаге завершения. Основными направлениями станут здоровье цивилизации, рост доходов, улучшение образования, война с коррупцией. Но на самом после выборов сегодняшний курс не только лишь не поменяется, но быстрее всего станет конечно еще жестче по отношению к «социалке» и экономическим интересам обычных граждан.

Наши власти работают над пиаром, а не над приложением как такой. Это не означает, что реального плана экономических действий на 2018-19 годы нет. Он конечно есть. Только данный экономический план не имеет ничего общего с тем, что станет обсуждаться в ходе избирательной кампании. Фактически если власть начнет озвучивать реальный план, это станет похоже на общественное самоубийство.

Жесткого пришествия на социальные права и интересы рядовых людей следует ждать не из-за злой воли определенных чиновников, а из-за того, что просто напросто в рамках их подхода других вариантов конечно уже нет. Они исходят из принципа «равновесного бюджета» в том виде, в каком он понимается сегодняшним Минфином. Это основная догма. В рамках такового подхода ничего другого, за исключением как еще одного ограбления населения, не остается. Замечу конечно еще один момент – станет массовый рост различных поборов и налогов. То, что мы лицезрели в случае с «Платоном», преобразуется в повсеместную практику, власти забирать стараются всюду, самый, естественно, анекдотический случай – предложенный Путиным налог на обувь.

Так что реальный экономический план, я думаю, очень давно утвержден, согласован, просто напросто еще неясны детали реализации, они и дискуссируются. Во-первых, какие-то идеи вообще все же достаточно абсурдны, а во-вторых, всегда появляется вопрос, как это вообщем реально воплотить на практике.

Что же предложат людям в ходе избирательной кампании – вопрос к пиарщикам власти. Это совсем другая тема, которая к реальной политической программке отношения не имеет.

Реформы, кои ранее уперлись в протесты против монетизации льгот, и поэтому были подморожены, в настоящее время скорее всего лишь будут завершены – не напрасно же вообще все реформаторы остались на собственных местах. В 2005 году власть сообразила, что продолжение либеральных реформ приведет к делегетимации президента и всей системы в целом. И отступила в тот момент.

Здесь надо конечно еще учитывать, что колебания маятника меж более и мение либеральной экономической политикой связаны с такими вещами, как балансировка бюджета. Мышление наших чиновников подразумевает, что любые меры, направленные на интересы населения – прямое расточительство. И оно воспринимается только как мера для сохранения поддержки власти. Это мол плохо, но это конечно есть необходимое зло. Потому когда у Минфина конечно есть лишние денежные средства, то бюрократы готовы отдавать что-то на какие-то социальные ПО. Нет – нет.

На данный момент экономические власти в тупике. С одной стороны, у их свободных средств не осталось, а с другой – свободных средств не осталось и у населения. Способ срезания жирка, коий планировался в 2005 году, становится мение эффективным. Изъять просто напросто нечего – население оскудело. Это делает проблемы, кои будут решены обычным способом: вообще все популярные вещи max. озвучить во определенное время предвыборной кампании, а непопулярные воплотить уже после.

Путин – весьма удобная фигура для таковой политики. И власть исходит из того, что его деятельность воспринимается народом как не имеющая взаимоотношения к деятельности чиновников, Правительства, министров и даже к деятельности самого же президента. Легитимность Путина не мучается, даже когда население звучно возмущается поступками самых ближайших к нему лиц. Путин у нас как отвлечение, герб, флаг, государственный символ, а реальный Путин при этом не весьма важен.

Но здесь есть неувязка. Она в том, что политическая ситуация, которая станет вызвана жесткой экономической политикой, не сумеет обойти президента. С другой стороны, в Кремле не решили конечно еще, кто пойдет на выборы, фамилию кандидата, я думаю, мы узнаем буквально через месяц. На сейчас не исключен вариация, что Путин снова на 4-6 годов уйдет, а позже постарается возвратиться, что на теоретическом уровне возможно.

После выборов, повторяю, станет принят целый ряд непопулярных мер. Тот, кто их проведет, позже будет сам слит, а на его пространство придет либо Путин, либо реальный наследник. Вообще все варианты рассматриваются как вероятные политтехнологические ходы.

Да, голосов в пользу выдвижения Владимира Путина пока больше, но вообще все может обменяться после 1-го совещания, на котором его участники воспримут решение. Ни одно решение по выборам 2018 года не станет принято до последнего момента, до 10-20 ноября 2017-го. Решат, когда конечно уже просто нереально будет тянуть.

Не так очень давно многие гласили, что после выборов последует резкая смена экономического курса. Но на данный момент эти дискуссии полностью прекращены, так как ясно, что никакой другой экономики, за исключением либеральной, либералы, занимающие вообще все посты в экономическом блоке, строить не смогут. Но в то же определенное время очевидно, что и ее они строить не смогут.

И потому в настоящее время власть в тупике. Неспособность принять окончательные решения связана с тем, что это не какой-то придуманный политтехнологический тупик либо тупик их сознания. Тупиковая ситуация беспристрастна. Как они будут из нее выходить? Никому неясно, даже им самим. Беспристрастно же говоря, в сегодняшней парадигме власти экономического выхода просто напросто нет.

По материалам   Борис Кагарлицкий

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан