Главная / Экономика / Реновация: Перестройка в Москве угробит всю Россию

Реновация: Перестройка в Москве угробит всю Россию

Рeнoвaция: Пeрeстрoйкa в Мoсквe угрoбит всю Рoссию

Кoгдa рaзгoвoр зaxoдит o прoгрaммe тaк нaзывaeмoй «рeнoвaции мoскoвскиx пятиэтажек», следует верно понимать, что непосредственно под этим предполагается. Само по себе слово «реновация» значит возобновление и ремонт, и это как раз то, что совсем необходимо столице. Если же осознавать под этим полнейший снос крепких домов (то, что практически предлагают на данный момент власти жителям крупного города), то ПО вызывает у профессионалов в области спец.архитектуры непонимание и огромное количество вопросов.

Так, член Союза архитекторов РФ, эксперт по жилищной политике Юрий Эхин, конечно еще в 2004 году доказавший неосуществимость национального спецпроекта «Доступное жилье», в разговоре с корреспондентом «СП» сообщил:

— Уничтожение поболее 5 тысяч жилых многоэтажек, во-первых, противоречит действующему законодательству. Во-вторых, плотность застройки в ходе реализации ПО увеличится в «реновируемых» районах как минимум в три раза по сопоставлению с существующей. Если на данный момент плотность пятиэтажек составляет приблизительно 8 тысяч квадратных метров на гектар, то планируется, что это станет уже 25 тыс. «квадратов» на гектар.

«СП»: — Поведайте вкратце, чем это плохо?

— Тут целый ряд негативных вещей, на мой взор. Но 1-ое — это понижение санитарных норм и, в частности, суровое снижение уровня инсоляции. Также это уменьшение количества зелени и сокращение парковочных мест. Кстати говоря, строители во всем мире конечно еще лет 40 назад пришли к выводу, что высотная застройка (а, быстрее всего, конкретно дома высотностью от 16 до 25 этажей и будут строиться в рамках реновации), вредоносна для здоровья.

При этом Знатный строитель городка Москвы, член Союза архитекторов РФ и руководитель своей архитектурной мастерской Алексей Кротов, направил внимание на конечно еще одну серьезную проблему: в РФ все функции госвласти сосредоточены в одном городке. А в той же Германии, которая собственные «хрущевки» удачно как раз перестроила, а не снесла, фактически каждый город является относительно самостоятельным административным центром.

— По факту, — подчеркивает эксперт, — на данный момент каждый десятый россиянин является обитателем Москвы. После реновации это станет, наверное, конечно уже каждый 5-ый. У нашей державы огромные местности, а вместо того, чтоб их заселять, надувается какой-то пузырь в виде нескольких городов, создаются некоторые агломерации. Но нужно осознавать, что городка как таковые с их радиально-кольцевой схемой пришли к нам из Средневековья. Но современный город в плане движения транспортных потоков должен быть линейным, тогда он станет беспроблемным. У нас же на данный момент весь транспорт идет к центру, создавая немалые трудности. И с повышением населения они будут только лишь возрастать. Вообщем для Москвы 7 миллионов обитателей — это предел. А только лишь по официальным данным здесь сейчас проживает 12 с половиной, по неофициальным же — вообще все 15. И станет еще больше. Означает, количество тех же пробок тоже станет больше.

— Практически на деньках, — добавляет Юрий Эхин, — Сергей Собянин сообщил, что Москву надо увеличивать. Называлась даже цифра — до 35 миллионов обитателей. Его заместитель Марат Хуснуллин летом оперировал идентичной цифрой в 30 миллионов. Это значит, что власти настроены на суровое увеличение плотности застройки, при этом открыто сообщается о том, что это станет достигаться путем перетекания обитателей мелких сел и городов в столицу. Таким образом крупный город принимает какие-то совсем невообразимые размеры. К огорчению, положительных примеров функционирования городов таких масштабов просто не существует. Конечно есть и еще единственный нюанс — ломая пятиэтажки, мы ломаем Россию. Мы всех собираем в Москву, а другие земли оголяем. Конечно еще и сносим промышленные предприятия, тот же ЗиЛ отдаем под жилую застройку. А далее что?

«СП»: — Вправду, что?

— А далее коллапс. Где, к примеру, брать мощности для настолько плотной застройки по воде, канализации, газоснабжению если 15% производственных мощностей подразумевается также сравнять с землей? И позже, люди, живущие в городке, выезжают из него на отдых. Означает, потребуются конечно еще и земельные участки для дач недалеко. И каждые выходные пробки на заезд и выезд будут возрастать. Зачем вот это вообще все, ради чего? Точного ответа, что вообще все это уместно хоть с какой-нибудь точки зрения, я не услышал ни от кого.

«СП»: — Конечно есть ли в принятом законе о реновации какие-то критичные несоответствия либо неточности, кои потом смогут привести к необратимым последствиям.

— О! Таких несоответствий там многовато. Правда, тут нужно уточнить, что под этим имеется в виду. Если мы говорим о несоответствии законам либо несоответствии мировой практике застройки, то да, это находится. Кроме того, данный закон практически развязывает руки правительству Москвы и создаваемому Фонду реновации. Они сами определяют районы реновации, сами определяют способы якобы опроса обитателей, результаты которого преподносятся в виде правды в последней инстанции, которую нельзя каким-то образом перепроверить. Но дело в том, что во всех развитых странах действует демократия. То конечно есть там власти городка, включая и головного архитектора, и шагу не смогут сделать без одобрения обитателей. Референдумы там проводятся даже по самому малозначительному поводу. У нас же, практически перестраивая весь город, снося крепкий жилой фонд, выселяя собственников без их одобрения, делают вообще все, что приведет к коллапсу в городке.

«СП»: — К примеру?

— Например, в Москве, по сопоставлению с Токио, дорог меньше в семь раз. Потому у нас абсолютно любой ввод в строй путепровода преподносится как превосходная победа. Но из того же соотношения протяженности дорог в русской и японской столицах — 4000 и 27000 км — становится понятно, что люди, взявшиеся за конструктивную перестройку самого большого европейского городка, каковым является наш крупный город, попросту не понимают, чем они занимаются. Либо же вкрадывается мысль, что как раз понимают, но делают специально то, что приведет к ухудшению вообще всего.

«СП»: — Если возрастет площадь застройки, не начнет ли Москва конечно еще и активно проваливаться под весом новейших многоэтажек?

— Охото верить, что нет. У нас, — констатирует Алексей Кротов, — сфера проектных изысканий хоть как-то налажена, спецы работают грамотные, вообще все понимают. Но фактически при схожих масштабах строительства всегда что-то происходит. С точки зрения чрезвычайных происшествий станет только ужаснее. Представьте себе, произошла какая-то техногенная трагедия, и весь район отключили от электричества. А у нас 25-этажные дома, в коих не работают лифты. И что делать? Воды нет, сточная канава не работает.

— В Москве существует вообще всего две пожарные лестницы, кои достают до 16-го этажа, — приводит маленькую статистику Юрий Эхин. — При этом находятся они в Подольске. И пока они проедут оттуда по столичным пробкам до пространства катастрофы, здание просто напросто сгорит, фактически счет в таких случаях ведется практически на мин..

— По нормам 2-ой путь эвакуации — буквально через окно. Специально делается простенок, чтоб человек мог, скажем, где-то на карнизе дождаться приезда спасателей. Но как они прибудут, если вообще все внизу заставлено автомашинами? — задается вопросом Алексей Кротов. — А фактически случаев схожих, когда спасатели не могли начать по данной причине всеполноценно работать, конечно уже было много.

«Масла в огонь» подливают и климатологи. Они, в частности, заявили, что в последнее определенное время в мегаполисе усилились так именуемые «взрывные» конвективные процессы, когда насыщенный мокроватый воздух, поднимаясь ввысь, образует грозовые тучи. Конкретно благодаря этому явлению в мае 2017 года столицу проверил на крепкость ураган. Его разрушительное воздействие, к слову, было бы не таким приметным, если бы не особенность городской застройки, на которую указали спецпредставители МЧС: улицы делают так именуемый «эффект туннеля», в связи с чем скорость ветра усиливается, при этом воздушный поток получает вероятность внезапно поменять направления. За исключением того, метеорологи не исключили учащения в столице и так именуемых «волн жара» (одну из таких москвичи пережили в 2010 году). В числе главных причин, провоцирующих данное явление, именуется увеличение площадей бетонных стенок многоэтажных построек, большое кол-во «упакованных» в плитку земляных участков и катастрофическое понижение количества зеленоватых насаждений в «старых» границах городка. Ситуацию, по воззрению ученых, могло бы спасти сплошное озеленение бывших промзон, но вместо этого власти планируют возвести на этих территориях самое маленькое еще 2 миллиона квадратных метров жилища, что экологическую ситуацию, естественно, только лишь усугубит.

Конечно еще одна немаловажная неувязка, о которой вообще все почему-то молчат, считает Юрий Эхин, заключается в том количестве мусора, коий образуется в итоге сноса попавших под «реновацию» столичных пятиэтажек:

— Мы с сотрудниками подсчитали, что если весь хлам загрузить в «КамАЗы», то получится 25 миллионов грузовиков. Их колонна займет расстояние от Земли до Луны либо 10 раз невозмутимо обернется вокруг экватора. И куда данный мусор денется? Фактически почему та же Евро союз не пошла по пути сноса домов? Там вообще все очень отлично подсчитали и узнали, что это либо станет стоить больших денег, либо востребует огромных площадей для захоронения отходов. Сергей Собянин тоже признал, что утилизация строительного мусора — суровая проблема. И даже дал обещание подумать, как ее решить. В столичном районе подобного масштаба мусорных полигонов нет. На данный момент вроде бы открывают полигон во Владимирской области, чтоб свозить туда отходы сноса. Но когда реновация начнется во Владимире, им куда мусор девать? Никто ясного ответа на данный вопрос пока так и не дает.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан