Главная / Экономика / Рванули к новым рекордам: Машины опять подорожали

Рванули к новым рекордам: Машины опять подорожали

Рвaнули к нoвым рeкoрдaм: Мaшины oпять пoдoрoжaли

Успoкaивaющaя динaмикa дoллaрa, цикл которого свалился ниже 57 рублей, не сказалась на цены автомашин: в январе прошла еще одна волна подорожания, и это только разминка перед конечно еще более суровой эскалацией.

Как подросли прайсы

Цены на автомашины в РФ конечно уже закрепились на рекордном уровне, но вообще все равно продолжают расти: в январе прайс-листы большинства известных моделей обновились «в плюс». Правда, в отличие от событий трехгодичной давности, сегоднящая корректировка конечно уже не настолько значимая: значительное большинство моделей ценой около 1 млн. рублей подорожали на 10−20 тыс. рублей.

Так, пользующаяся популярностью Lada Vesta Comfort 1.6 MT год назад стоила 599 тыс. рублей, конце прошедшего года — 608 тыс., с января — 623 тыс.. Схожая тенденция наблюдается в отношении других моделей: 10 тыс. прибавили Hundai Solaris и Creta, Lada a и Kalina, на 13 тыс. подорожал Renault Logan, на 20 тыс. — Skoda Octavia.

Цены на некие модели сохранились на прежнем уровне, к примеру, островком стабильности стали Ford Focus, Тойота Camry, Ниссан Qashai.

Само по себе январское увеличение цен является для РФ конечно уже обычным, и практически никак не обосновывается компаниями. Частично эта квота нужна для стимулирования спроса на прошлогодние модели, кои на данный момент продаются из наличия по стареньким ценам, а время от времени — со скидками. Свежайшие автомашины по январским прайсам приходят обычно не ранее февраля-марта.

Тем не мение, с учетом и без того больших цен, новое подорожание воспринимается негативно. Для сопоставления, в январе 2015 года базовая Lada a после резкого удорожания стоила 311   600 рублей, на данный момент за такую же автомашину требуют 400 тыс.. Хэндэ Solaris конечно можно было приобрести за 566   400 рублей, сейчас «Солярис» нового поколения с таким же оснащением стоит 804   900 рублей. При этом соотношение курсов бакса для января 2015 и января 2018 годов — 69 рублей и 57 рублей соответственно.

И это не предел

Январское подорожание конечно можно признать плановым, потому оно не учитывает ряд событий, кои угрожают раскачать автомобильный рынок в течение года.

Так, в правительстве рекламировали повышение утилизационного сбора, при этом в никак не гомеопатических дозах. Если в прошедшем году речь шла о корректировки на 15%, то сейчас дискуссируют практически двукратное повышение. По данным СМИ, увеличение станет дифференцированным, но хитрецким: если для автомашин с движками объемом до 1 литра сбор прирастят вообще всего на 16%, то для более пользующейся популярностью категории 1−2 литра — на 90%!

Что это означает в рублевом эквиваленте? Вначале утилизационный сбор для автомашин с движками 1−2 литра составлял 26,8 тыс. рублей, в 2016 году он был увеличен до 44,2 тыс. Если план правительства реализуется, сбор вырастет до 84 тыс. рублей, то конечно есть для более массового сектора утилизационная надбавка достигнет 40 тыс. рублей.

За исключением того, федеральный бюджет 2018 года предугадывает рост акцизов на автомашины, коий коснется в основном массивных машин. Если на данный момент за движки сильнее 150 л.с. платится 420 рублей за «лошадь», то по новеньким правилам акцизы возрастут в два и более раза для автомашин сильнее 200 л.с. Для сопоставления, если за автомашину в 250 л.с. на данный момент платится 109 тыс. рублей, то в наступившем году акциз может превысить 220 тыс..

Специалисты расползаются во мировоззрении относительно масштабов годичного подорожания, называя величины от 2 до 15%. Так, глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что без обозначенных выше причин увеличение цен было бы умеренным.

«Повышается акциз, а это сотки тыс. рублей. Это не может отразиться на стоимости автотранспорта. Вопросец утильсбора также ожидает собственного решения, потому причин в пользу увеличения несколько. Если бы их не было, приметного подорожания бы не произошло», — сообщил он.

Почему цены не свалились вослед за баксом?

В период резких скачков денежных курсов автопроизводители обожали разъяснять рост цен высочайшей толикой денежной себестоимости. Так почему при стабилизации курсов нет тенденции к понижению?

Разъяснение настолько же обычное: когда на стыке 2014 и 2015 годов курсы валют взлетели фактически в два раза, цены на автомашины возросли, но не в прямой пропорции. Равномерно рост рублевых цен и успокаивание курсов валют были «встречными тенденциями», и точка равновесия была достигнута в прошедшем году. Сейчас же цены двигают ввысь остальные причины, в том числе, общая инфляции и восстанавливающий спрос.

Оживление рынка в прошедшем году, хоть и слабенькое (+12% относительно провального 2016 года) вообще все же позволило компаниям ощущать себя более раскованно, так как низшая точка для рынка считается конечно уже пройденной. За исключением того, людей гонит в автосалоны отложенный спрос: автомашины приобретают те, кто воздерживался от этого в годы денежных скачков.

Приобрести со скидкой

Брать на данный момент либо ожидать? Предпосылок к понижению либо даже сохранению цен в течение года чуть-чуть: для положительных видоизменений необходимы из ряда вон выходящие причины, к примеру, резкая просадка курсов валют. Как обычно откладывать покупку автотранспорта, если он вправду нужен, вряд ли целенаправлено.

В январе-феврале дилеры обычно более покладисты, в особенности в отношении неликвидных комплектаций, кои не смогли реализовать в деньки рождественского ажиотажа. Но надо быть готовым, что автотранспорт станет 2017 года выпуска.

Понизить стоимость конечно можно и за счет муниципальных приложений «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», кои возобновили работу с 1 января, хотя условия стали чуток мение приклонными. В целом, свежие ПО повторяют прошлогодние и распространяются на автомашины русской сборки ценой до 1,45 млн. рублей, кои приобретают в банковский-кредит. Но если ранее предоставлялась скидка 10% и субсидированная ставка кредита, то сейчас только лишь скидка.

Членами приложений смогут стать те, кто приобретает автотранспорт в первый раз либо имеет 2-ух ребят в несовершеннолетнем возрасте.

Новенькая действительность такая: средняя импортная машина стоит сейчас в районе 1 млн. рублей, а вообще все, что приметно гораздо дешевле данной планки относится в основном к сектору, коий мы ранее называли экономным. Среднеразмерный кроссовер в средней комплектации стоит в районе 1,5 млн. рублей и выше, полноразмерный — ближе к 2 млн.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новак: Россия готова выйти на новый уровень с КНР в области энергетики

Заместитель председателя правительства России Александр Новак заявил, что страна готова выйти на ...