Главная / Экономика / Укором для М-11: какую супер-дорогу построили между Китаем и Пакистаном

Укором для М-11: какую супер-дорогу построили между Китаем и Пакистаном

Укором для М-11: какую супер-дорогу построили между Китаем и Пакистаном0

В ответ на публикацию «Новейших Известий» об открытии платной трассы Москва — Петербург М-11, которая так и осталась неготовой за 7 лет стройки, российский предприниматель Иван К. прислал видео-ролик о «чуде света 21 века» — не так давно построенной дороге между Пакистаном и Китаем. Как говорится, почувствуйте разницу!

Video, снятое о китайской дороге — это гимн и ода совершенной инженерии, современной мировой экономике и эффективным технологиям. Сказать, что дух захватывает, когда смотришь на многокилометровые мосты и эстакады, то парящие над горными грядами, то падающие в ущелья и реки, означает — ничего не сказать. Как, черт возьми, они ЭТО сделали?! И не за 20 лет, а всего лишь за 36 месяцев!

А фактически эта трасса — лишь часть транспортного проекта китайско-пакистанского экономического коридора (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC) ценой 46 миллиардов долларов. В его рамках уже построена трасса (путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны) от Пешавара до Исламабада протяженностью больше, чем наша М-11 на целых двести км.

 «Вот люди воздух не сотрясают и вроде не армагедон!!!» — комментирует Video наш читатель-бизнесмен, предлагая …«забрать у олигархов всю украденную на залоговых аукционах собственность, нанять экспертов и начать строить экономику новой России.»

На наш взгляд, звучит очень категорично. Но критерии оценки и радикализм предлагаемых мер, как известно, зависят от нрава и масштаба задач, которые ставит государство и общество.

Напомним, что инженерным чудом начала 20 века числился Транссиб, построенный всего за 10 лет по указу Александра Третьего (1891 — 1901 гг). И тогда не было ни компьютерного проектирования, ни спутников, ни супер-мощных грузовиков, экскаваторов, грейдеров, ни даже опыта настолько масштабного строительства в условиях Сибири и Дальнего Востока. Строительство велось только лишь за счёт собственных средств государства без привлечения иностранного капитала. Раз в год в среднем строилось 650 км железнодорожных путей, по состоянию на 1903 год, было уложено более 12 миллионов шпал, 1 миллион тонн рельсов, общая длина построенных жд мостов и тоннелей составила более 100 км.

И ведь — сдюжили! И пользуемся до сих пор…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Финаналитик Беляев: западным фирмам придется побороться за место на рынке в РФ

Финансовый аналитик Михаил Беляев заявил, что западным фирмам предстоит побороться, чтобы заполучить ...