Главная / Наука и технологии / 1-ая «амфибия»: русский вездеход ВАЗ-2122 «Река»

1-ая «амфибия»: русский вездеход ВАЗ-2122 «Река»

Первая "амфибия": советский вездеход ВАЗ-2122 "Река"

Ульяновский автозавод во времена (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) СССР являлся ведущим предприятием по производству не только лишь легковых автомашин, но и передовых вездеходов, разработка коих дала сильный толчок к производству идеально новой техники на десятилетия вперёд.

Полностью очевидно, что многие проекты так и не вышли на серийное про-во. Причин этому целое огромное количество: отсутствие всеохватывающей ресурсообеспеченности отдельных инженерных направлений, трудности технологического нрава и банальный упор на потребительский сектор, чуть ли заинтересованный в поражающих воображение новинках.

Одним из несправедливо позабытых проектов является плавающий альтернат легендарного ВАЗ-2121 «НИВА», коий получил заглавие ВАЗ-2122 «Река (природный водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению) от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и)». По плану разработчиков, данный автотранспорт должен был быстро передвигаться по высокоскоростным магистралям державы и ближнего зарубежья, а в случае необходимости – преодолевать сложное бездорожье и даже неглубокие водоёмы, тем самым став 1-ой «амфибией», произведённой на местности СССР.

Главным потребителем конструкторы лицезрели жителей больших деревень и удалённых населённых пунктов Сибири, а также охотников и рыболовов, для коих ВАЗ-2122 «Река» мог стать истинной панацеей в погоне за добычей.

Сама мысль разработки зародилась в начале 1970-х годов, а уже к лету 1976 были готовы 1-ые прототипы, владеющие 80-сильным движком, выполненным из цельного листа металла водоизмещающим кузовом и «спартанским» внутренним убранством, которое в случае необходимости конечно можно было бы промыть водой из шланга.

Следующие годы ушли на доработку ВАЗ-2122 «Река», а также выявление заморочек во время эксплуатации автотранспорта в режиме «амфибии». Основная задача инженеров на то определенное время – улучшить систему остывания двигателя, которая из-за плотности корпуса испытывала воздушное голодание и была склонна к перегреву. Доработки заняли существенное кол-во времени, и только лишь к 1984 году была собрана пробная партия ВАЗ-2122 «Река» из 10 автомашин.

К большому огорчению, перестройка и отсутствие подабающего финансирования новейших технологий принудили «ВАЗ» прекратить собственные эксперименты за муниципальные средства. Вообще всего на свет был выпущен в свет 21 автотранспорт ВАЗ-2122 «Река», многие из коих с течением времени были распроданы «посреди своих» и потеряны. В данный момент 1-ая «амфибия», реально способная выйти в серию, является священной мечтой автомобильных коллекционеров не только лишь России, но и вообще всего мира.

 

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан