Главная / Новости Ростова / Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве

Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве

Мастерская «Твоими очами» производит авторскую посуду и учит слепых людей работе с керамикой. Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве0 В творчестве важны чувства, считают мастера из Ростова. Романтическая или веселая обстановка, необычный процесс объединяют в гончарной компании «Твоими глазами» совершенно разных людей – с разными умениями и возможностями.

— В нашем штате трудится слепой сотрудник Оксана Дубинина, — рассказывает одна из руководителей мастерской – Анна Курбанова. — С помощью чувств она знакомит людей с глиной, техникой работы за гончарным кругом часть плоскости, лежащая внутри окружности и ручной лепки.

Оксана проводит гончарные свидания, пожалуй, самые пользующиеся популярностью в мастерской. Все происходит почти так же, как в знаменитом фильме «Призрак». Фоном играет музыка, или идет кинофильм, пара мастерит рядом друг с другом, обсуждая, что же получится.

Оксана украинское женское личное имя полностью руководит процессом, — делится управляющий студии. – Она большой специалист. Самое главное – не делать акцент на том, что человек чем-то отличается. Есть только лишь маленькие особенности в процессе работы. Оксана знает, что и где лежит в мастерской. Если мы что-то переставляем, непременно сообщаем. Она сама объясняет технику работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части за кругом, рассказывает, где газ и тормоз, как центровать изделие, подымать высоту и делать необходимую ширину. Чтобы «увидеть» работу, Оксане достаточно ее потрогать. И гончарные свидания – это, в первую очередь «про чувство».
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве1
Первым, кто стал в Ростове обучать работе с глиной слабовидящих людей общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры, был мастер Владимир Пугачев. Сейчас он помогает работникам студии.

— У Владимира – 40 лет стажа! — продолжает Анна. – Нет вопроса, на который бы он не ответил. За день старший мастер может вывернуть около 50 изделий. На одно уходит всего минут пять!

В гончарной мастерской трудятся еще два спеца: Артем Калмыков, мастер по ручной лепке, и Елизавета Бомбина — по индивидуальным мастер-классам. Анна ведает, что раньше в гончарных цехах существовала строгая специализация. Кто-то разрабатывал технологические карты, кто-то трудился в лаборатории по глазуровке, кто-то был дизайнером. Сейчас толковых специалистов в этом деле не хватает.

— Вообщем, наша мастерская родилась из студенческого проекта, — вспоминает Анна. — Идея появилась в 2015 году у Марии Тихоновой, студентки РАНХиГС. Сущность – интегрировать незрячих людей в общество и дать им работу, обучив работе с глиной. В течение 2-ух лет ребята проводили мастер- классы на безвозмездной основе для незрячих и здоровых людей, для онкобольных детей. В 2017 году открыли небольшую мастерскую на Пушкинской, а через год переехали в более просторное место.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве2
В уютной мастерской с окошками, как будто в казачьем курене, проходят не только свидания, но и тематические и семейные мастер-классы -класс (англ, курсы. Работает компания и на заказ.

— Был недавно один интересный, — делится Анна Курбанова. — Мы называем их индивидуальными. Люди присылают фото того, чем вдохновляются. А мы делаем эскиз и пробную работу. Так мы создали кружки «Пара».

В этих кружках мастера скооперировали скульптурные элементы и работу на гончарном круге. Чтобы присоединить ручку, делали разрезы подходящей глубины и заливали шликером – массой, похожей на клей с глиной в составе.

— Вышло здорово, и мы решили запустить небольшой интернет-магазин. Процесс работы, кстати, делится на несколько шагов. Ни один пропускать нельзя. Даже мастер-классы мы проводим в несколько дней. В первый гости лепят изделие, во 2-ой приходят на глазуровку, покраску и обжиг, на третьей встрече забирают готовое изделие.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве3
Мастерская в основном работает с глинянными массами. Еще существуют фарфор, фаянс, шамотная глина мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении – сыпучая смесь, которая разводится в специальной концентрации с водой.

— Мы уже составили собственные технологические карты, но любим пробовать новое. Все-таки керамика – это «красивый эксперимент», но технологию нарушать нельзя. 1-ый этап – переминка. Мы разминаем нужный брусок глины, поскольку в нем есть небольшое количество воздуха. Если работаем в технике пласта, помещаем кусочек на стол, на деревянную дощечку, накрываем мокрым полотенцем или тканью и раскатываем несколько раз. Если весь воздух не выйдет, изделие треснет в печи. Так что техника пласта весьма сложная.

Правда, керамисты часто используют раскатчик. Оборудование закрепляется на рабочую поверхность и раскатывает глину подходящей толщины. Если мастер работает за гончарным кругом, кусочек глины раскручивается, к нему добавляется вода, и он преобразуется в мягкую массу, которой можно придать форму.

— Потом изделие от одного до трех дней высыхает на воздухе. Время зависит от толщины – это второй этап. При натуральной сушке происходит усадка. Сходу после лепки или гончарного круга изделие будет чуть больше, чем получится в конце. 3-ий этап – зачистка всех неровностей, четвертый – обжиг в печи. Самый первый обжиг происходит при температуре 1 040 градусов. Если изделие будет греться неравномерно, получится брак. Если на каком-то этапе гончар допустил ошибку, на финальном обжиге работа треснет. Так человек может издержать неделю на изделие впустую.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве4
Существует цветная глина, например, черная, но в основном мастера раскрашивают уже готовую работу. Наносят краски кистью. Есть и любознательные техники название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники, например, задувка.

— Задуваем с помощью специального аппарата. В нем есть небольшая емкость, куда заливается краска, и трубочка, буквально через которую мастер выдувает вещество. В зависимости от желаемого эффекта подбираем нужное расстояние. Охото распылить маленькими точечками – отходим подальше, хочется большими – приближаемся. Для окрашивания часто используем ангоб – краску с глиной и пигментами. Если мастер не желает оставлять изделие предмет, созданный в ходе производственного процесса матовым, сверху покрывает его глазурью.

Можно бесцветной, а можно развести с пигментом и получить увлекательный цвет. Все керамисты любят смешивать цвета! Пигмент можно делать насыщенным и, наоборот, убавлять тон, экспериментировать с пропорциями, соотношениями и концентрацией. В саму глину во время работы пигмент не добавишь. После глазури работу опять надо отправить в печь.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве5
Кроме парных кружек в форме фигуристой барышни и кавалера, мастерская помещение хозяйственного назначения делает тарелки, канделябры, супники и вазы.
— Например, мы разработали салатницу непривычной формы. Самый высокий край добивается девяти сантиметров, короткий – пяти. Диаметр верхнего края в 25 сантиметров значительно отличается от донышка. В стандартном варианте столовой тарелки донышко и поперечник должны быть в пропорции. Потом мы интересно раскрасили, в минималистичном стиле: внешняя часть тарелки матовая, а снутри нанесли глазурь широкими мазками.

Некоторую посуду мастера украшают красивой глазурью в крапинку.

— Если нанести ее в несколько толстых слоев, получатся прекрасные подтеки. Еще к Новому году сделали линейку посуды «Иней» и подсвечники в форме может означать: Форма предмета — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии елочек. Декорации на праздничном деревце вылепили руками, а основу в форме– на гончарном круге.

Любопытно, что если мастер желает нанести рисунок на кружку или тарелку, использовать краску для эскиза не получится. Набросок необходимо вырезать ножом или шилом.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве6
Эффектно в интерьере смотрится подсвечник в форме дамы с широкими бедрами и тонкой талией.

— У нас остался единственный экземпляр таковой дамы в стиле сюрреализма. Кто приходит за покупкой, ценит ручной труд. Гости, которым нравятся мастер-классы, в первую очередь отвлекаются от насущных заморочек. После встречи всегда уходят счастливыми! Бывает, семейная пара повздорит, как именно делать фигуру, но позже все обязательно приходят к компромиссу! Глина умиротворяет. Однако для нас первые мастер-классы со слабовидящими людьми были как американские горки. Поначалу боишься, что не получится, а потом летишь и чувствуешь, как же круто то, что мы делаем!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Нейросеть изобразила ростовских политиков

Василий Голубев, Алексей Логвиненко и Александр Ищенко примерили на себя образ «Кена», ...