Главная / Общество / Миф о советской «душевности»

Миф о советской «душевности»

Миф о советской «душевности»0

 

Миф о советской «душевности»1

Так, друзья — сегодня настал черёд разобраться с ещё одним мифом всех любителей СССР, антизападников, читателей книжек про «попаданцев» и сталинофилов — о том, что в СССР люди (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры) были якобы как-то «душевнее» и добрее, помогали друг другу и вообщем жили душа в душу, а сейчас всё это ушло безвозвратно, канув в небытие совместно с «советской Атлантидой».

«Ах какая была держава, ах какие в ней люди жили!» — вскрикивают фаны СССР, и тут же убегают хаять проклятые девяностые, когда на просторы некогда Величайшей страны с Марса и Венеры внезапно завезли каких-то гопников и быдло. На самом деле русские люди действительно во многом отличались от современных, но то что фанаты совка именуют «душевностью» — имело в своей основе совершенно другие корешки.

Итак, в сегодняшнем посте – разбираемся с мифом о советской «душевности». Непременно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не запамятовывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)

Корни советского гостеприимства.

Миф о советской «душевности»2

Под советской «сердечностью» фанаты совка обычно понимают советское гостеприимство. Этим словом именуется обычно готовность в любое время принять у себя дома всех дальних родственников и позволять им жить у себя дома сколь угодно длительное время. Ситуация много раз обыгрывалась в советских фильмах — внезапно в квартире раскрывается дверь, и «как снег на голову» вдруг сваливается какая-то далёкая родня из дальних краёв СССР, после чего квартира наполняется радостной, практически празничной суетой.

Так вот — возникала подобная ситуация вовсе не из-за какого-то особенного советского расположения к родне, а из-за искривлённой системы общественных отношений. «Родня» начинала кататься по стране (территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко) либо из-за поступления в Университеты, либо из-за необходимости получения медицинских услуг, либо просто напросто «за покупками». Всё это показывает, насколько неравномерно был развит СССР — люди просто напросто вынуждены были ехать в союзные столицы и крупные города, чтобы получить хоть что-то.

Во 2-х — гостиничный и арендный бизнес отсутствовал в стране как класс, во все гостиницы в больших городах можно было вбиться только «по блату» — имея посреди администрации «знакомства» либо занеся сверх стоимости номера «на лапу» — что могли себе позволить далековато не все советские граждане. Только лишь поэтому люди вынуждены были тащиться на подселение к родственникам.

Смотрелось это так — в микроскопическую бесплатную советскую хрущёвку на окраине Москвы, Ленинграда или Киева приезжали родственники из деревеньки и оставались жить на период от нескольких дней до нескольких месяцев. Представьте себе картину, когда в и так стеснённые условия тесноватой советской хрущёвки набивалось ещё от одного до трёх и более человек — две микроскопичные комнаты оказывались заставленными раскладушками, либо (если раскладушек не хватало) — гостям стелили «скатки» на полу. В общем, и так стеснённая жизнь в «хруще» начинала припоминать жизнь в какой-то общаге.

Зачем были нужны посиделки на кухнях?

Миф о советской «душевности»3

Другой пример русской «душевности», о котором любят рассказывать фанаты совка — это чисто совковые посиделки на кухнях. Ах как духовно мы сидели на кухнях! — вскрикивают фанаты СССР, и тут же убегают петь песни про туманы, запахи тайги и искусанные комарами задницы — воспевая романтику бессмысленных русских шатаний по лесам и болотам.

Выглядели эти посиделки так — на микроскопической советской кухне, часто площадью не более 6 кв. метров собиралось от 3-х до восьми и более человек, которые пили водку, закусывали её какой-либо килькой в томате и почти одновременно курили, отчего в квартире стоял таковой табачный штын, что в воздухе можно было вешать топор. Под расстроенную семиструнную гитару пелись те самые песни про запахи тайги, а также велись дискуссии на политические темы.

Собственно — эти «душевные» посиделки на кухнях показывают целых две большие проблемы совка (многозначное слово). Во-первых — в отличие от западных стран, в СССР не было нормальных кафе, куда можно было придти и нормально пообщаться  с друзьями — в совке существовали либо грязные пивные для русских алкоголиков, либо детские кафе «Мороженое», либо пафосные «рестораны» — в которых надо было оставить ползарплаты.

А вторая проблема заключается в том, что в совке гласить правду можно было только дома на кухне (Кухня (фр. Cuisine) — подбор блюд, совокупность кулинарии народа, страны, региона или же кулинарии, обусловленной определёнными кулинарными условиями) — куда приглашены только «все свои». Любые политические разговоры в кафе могли закончится доносом — как случилось со знаменитым советским артистом Юрием Беловым.

В стране запрещённой демократии.

Что же у нас выходит в итоге? То, что совки называют какой-то там особой советской «душевностью», проистекало лишь из недочетов советской системы — отношения с роднёй поддерживать было нужно, нужно было их время от времени терпеть у себя дома — сегодня мы им поможем, завтра они нам — так и проживём в данной неприспособленной для жизни стране. С кухонными посиделками примерно та же история — их проводили не из-за какой то там «душевности», а из-за отсутствия нормальных мест отдыха и боязни гласить правду на улицах…

Такие дела.

 

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан