Главная / Общество / Момент истины. По противодействию коррупции Беларусь среди худших

Момент истины. По противодействию коррупции Беларусь среди худших

Коррупция в Белориси

Момент истины. По противодействию коррупции Беларусь среди худших0

В Беларуси нет ни стратегии, ни плана действий по дуэли с коррупцией, и нет даже эффективной системы профилактики. А самое главное, белорусским властям даже нечего сделать возражение на это.

Группа стран Совета Евро союза по дуэли с коррупцией (ГРЕКО), куда заходит и Беларусь, в первый раз в собственной практике выступила с заявлением о несоблюдении одним из собственных членов эталонов Совета Евро союза. Тех эталонов, которые касаются мер борьбы с коррупцией. По данным ГРЕКО, из 24 советов за все время Беларусь реализовала только лишь четыре.

Сущность не в кол-ве и даже не в качестве тех советов, которые были выполнены/невыполнены. Тут очень характерен сам подход белорусских властей к вопросу борьбы с коррупцией. К тому вопросу, который президент поднимает раз в неделю, верхом на котором пришел к власти и на котором держится все эти 25 лет.

Беларусь заходит в ГРЕКО с 2012 года. За это время в стране был разработан пропиарен и принят новый указ «О дуэли с коррупцией», в госорганах и на госпредприятиях сделаны бессчетные антикоррупционные советы (их кол-во даже трудно сосчитать), повсевременно проводятся координационные совещания по дуэли с коррупцией… Делается столько, что порою кажется, что в стране объявлена всеобщая мобилизация даже не на борьбу, а на войну с коррупцией. И вот сейчас оказывается, что все это лишь имитация бурной деятельности. В принципе, это было понятно многим и ранее, но сейчас это обозначено и на мировом уровне.

Еще можно осознать, почему Беларусь не делает советы относительно независимости судов, расширения самостоятельности Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, подразделений МВД, которые ведут борьбу с коррупцией (термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях). Это инструменты контроля белорусского общества, которые президент никогда не выпустит из собственных рук. Все это понятно, мы к этому очень давно привыкли, как и к тому, что президент никогда не пойдет на ограничение собственного срока на посту главы гос-ва (тоже одна из советов ГРЕКО). Неясно другое, почему в Беларуси не желают делать даже те советы, которые вообщем не несут никакой опасности действующей власти.

К примеру, ГРЕКО рекомендовала Беларуси совершенствовать систему профилактики продажности, расширить взаимодействие с штатским обществом при разработке планов действий и стратегий по дуэли с коррупцией.

Казалось бы, когда в стране сотворено столько Общественно-консультативных советов для совершенствования бизнеса, почему не сделать еще один шаг и не сделать публичный совет по дуэли с коррупцией? Да, есть у нас публичный совет при МВД, посреди задач которого есть и такая «содействие в спец реализации гос политики в сфере противодействия преступности», но за 5 лет действия совета кто-либо помнит хоть одну инициативу, касающуюся продажности?

В сотворении публичного антикоррупционного совета (может означать: Совет — наставление, напутствие, рекомендация) нет никакой опасности для власти, зато есть настоящая угроза для той продажности, которая очень давно стала частью системы госуправления.

Или почему не расширить доступ общественности и корреспондентов к инфо, которая касается расходования госбюджетных средств? Для кого тут угроза? Да все для тех же, которые сегодня реально и правят в регионе белорусском.

Умопомрачительно также и то, что посреди 49 стран-участников ГРЕКО Беларусь единственная, кто ни разу не разрешила публикацию отчета о состоянии дел по выполнению советы. Хотя в ЕС молвят, что отчет — это совсем не жесткие какие-то указивки, получившие обширное применение в Беларуси и распространяемые сверху вниз. Это вообще всего лишь список вопросов для широкого обсуждения. Это спецплощадка для диалога, который у ГРЕКО есть со всеми (даже с РФ), но вот с Беларусью (официальное название — Республика Беларусь (белор) нет. Стоит ли тогда удивляться, что в Беларуси даже для нужд здравоохранения закупики выполняются по ценам в 4-5 раз дороже, чем для столичных клиник?

Беларусь не желает ни дискуссировать, ни разъяснять собственных действий, касающихся вопросов борьбы с коррупцией. При этом «никаких определенных инициатив, которые могли бы посодействовать достигнуть прогресса в близком будущем, не обнаружено». Это значит, что никакого просвета в этом вопросе даже не просматривается. Хотя казалось бы, вы так хвалили новый указ «О дуэли с коррупцией», возьмите его на вооружение и обоснуйте, что Беларусь сражается с коррупцией так отлично, как ни одна страна в мире. Не по силам, выходит, обосновать что-то компетентным людям. А вот электорату говорить, что в Беларуси коррупцию уже практически взнуздали, хотя реально как раз оседлали, — вот это мы умеем. Тут нам вправду равных нет.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан