Главная / Общество / Рязань. 1000 лет назад казаки основали город всеобщего равенства

Рязань. 1000 лет назад казаки основали город всеобщего равенства

Рязань. 1000 лет назад казаки основали город всеобщего равенства0

Данный город в в центре России можно назвать как живой страницей эпопеи казачьего народа, так и уникальным древним социальным экспериментом. Весной 1095 года была базирована Рязань (неоф. Русская Троя), где казаки хотели воплотить собственные мечты о справедливости, истинной вере и идеальном обществе.

 

Это один из крупнейших древнерусских городов XII—XIII веков, столица Величавого Рязанского княжества и самое большое археологическое городище России. Площадь одних только лишь укреплений Старой Рязани во второй половине XII века, не считая городских посадов добивается более 60 га, с предместьями — 75 га.

 

Город был уничтожен зимой 1237 года во время татарского нашествия Бату-хана, по приказу Хазарского каганата, а все его постройки, включая каменные храмы, обращены в пепел. Рязань на этом месте больше никогда не восстанавливалась[2]. В XIV веке город передал столичные и кафедральные функции расположенному в 50 км выше по течению Оки Переяславлю-Рязанскому, который в 1778 году обрёл новое имя в честь старой Рязани.

 

 

Красные черепичные крыши окружали высокую Башню Великих богов, на главной площади. До сего времени, под руинами скрываются многокилометровые подземелья. Данный город создали казаки, мещярики, мордва, мурома. татары – наследники старых языческих культов, противостоящих игу еврейского Хазарского Каганата.

 

«Рязань была базирована как казачья крепость при достаточно драматических обстоятельствах. Рядом набирал силу иудейский Харазарский каганат. Простой люд не жаждущий принимать иудейскую веру, стакалися в Рязань под покровительство казаков. Идеи старой языческой Веры были близки многим людям того времени.

 

Рязань, как и положено городку казаков, рождался в огне сражений. Казаки были не только вояками, но и радикальными язычниками– не удивительно, что их попытка восстановить справедливость, как они ее понимали, выпала на начало возникновения хрестиансва, которое они приняли как более светлую религию нежели иудейство.

 

В первый раз Рязань упоминается в «Повести временных лет» под 1096 годом. Фактически с момента основания город набирал силу, укреплялся и благоустраивался, становясь одним из больших культурных и торговых центров Древней Руси. Этому в немалой степени содействовало и его выгодное географическое положение. Через Рязань, расположенную на самом южном извиве Оки, проходили торговые пути, связывающие Русь со многими странами Азии и Евро союза.

 

По Оке и Волге шел путь в земли мордвы, в Волжскую Булгарию, в Итиль и державы Востока. Верховье реки Прони, впадающей в Оку неподалеку от Рязани, вблизи подходило к Дону. Здесь был переволок, и водные пути вели из Поочья и Азово-Черноморский бассейн и далее — в Византию. Будучи значительным экономическим, культурным, торговым центром, Рязань заходила в число самых крупных городов Древней Руси. Арабские письменные источники называли ее «третьим центром мира». В XI — XIII веках население Рязани составляло 17-20 тыс человек. Это больше чем в Киеве времен Ярослава Мудрого (XI век). Для сравнения: в крупнейших городках средневековья – Париже, Кельне, Страсбурге — население не превышало 15 — 17 тыс человек.

 

Интересно, что город был основан дважды.

Первый раз город был ликвидирован зимой 1237 года во время якобы монгольского нашествия Бату-хана (на самом деле наемниками Хазарского каганата), а все его постройки, включая каменные храмы, обращены в пепел. Рязань на этом месте больше никогда не восстанавливалась. В XIV веке город (крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством) передал столичные и кафедральные функции расположенному в 50 км выше по течению Оки Переяславлю-Рязанскому, который в 1778 году обрёл новое имя в честь старой Рязани.

 

«Место, на котором построенна Рязань, описанно даже в индийской Бахаватгите- Мещера с реками Великих богов Пра и Ока (по индийской легенде отсюда пришли их предки Белые Боги).

 

Со временем (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) казаки основали еще одну крепость- город Касимов, там появилось 1-ое казачье войско- мещерское. Именно мещерские казаки впервые упоминались в письменных источниках и только лишь через 400 лет после этого с расселением рязанских казаков возникает Донское и запорожское казачество.

 

Казаки были очень терпимы ко всем верам за исключением иудейской, что спосбствовало принятию казаками веры христовой, которую несли проповедники, ходившие из одной деревеньки в другую, читали селянам свои проповеди, собирая их на различных буграх и возвышенностях.

 

Они считали себя той армией, которая должна сплотиться вокруг Иисуса, чтобы противостоять злу и Антихристу и одержать победу в последнем бою. Так что у них находился и апокалиптический смысл, кторый делал их равнодушными к смерти в бою».

 

Проповедники того времени энергично предрекали близкий конец света.

 

Средневековый коммунизм

 

В Рязани ((до 1778 года — Переяславль-Рязанский) — город в России, административный центр Рязанской области и Рязанского муниципального района) и Касимове казаки пробовали воплотить свои идеалы и мечты о всеобщем равенстве. Священники причащали не только лишь хлебом, но и вином.

 

Обедню священники из казаков служили в мирской одежде и сапогах, подпоясовшись кинжалом. За это, как пишет в собственных исследования И.В. Воздвиженский, рязанцев прозвали «косопузыми».

 

Исповедовались вместе и вслух – жизнь обитателей идеального города должна была быть чистой и целомудренной. Трапезы и запасы были общими. Все свои деньги, украшения, золото и серебро люди, приходившие, чтобы присоединиться к казакам, кидали в бочку, установленную на центральной площади. Затем это имущество делилось меж членами общины в зависимости от потребностей. В Рязань и Касимов приходили целыми семьями, и горожане экзальтированно встречали своих новых братьев и сестер, как их называли. Все жители числились равными, вне зависимости от происхождения, никто не должен был считать себя выше другого.

 

Личную жизнь казаки проводили в сражениях, молитвах и беседах о вере. Считается, «казачий коммунизм» выдержал 300 лет – потом казаки начали брать дань со окрестных фермеров, превращаясь в феодалов и перенимая привычки других землевладельцев.

 

Великое Рязанское Княжество расширилось настолькоо что стало представлять довольно серьезную угрозу для европейских стран.

 

Стоит упомянуть что рязанцы- казаки обладали Черниговским и Киевскими Княжествами, именно они дали тавро (печать) на княжение Киеву и сегодняшний герб Украины это герб Великого Рязанского Княжества.

 

 

При Иване IV Суровом была создана государственная печать, на которой вокруг государственного герба располагались 24 эмблемы княжеств и царств Московской Руси, в том числе и эмблема Рязанской земли. Она представляла собою коня, шествующего в правую сторону.

 

Почему именно конь стал эмблемой Рязанской земли? Существуют разные предположения. «Не является ли конь намеком на известное сказание о «вещем Олеге»?» — считает Н.А. Co6oлева. Другие исследователи улавливают сходство «рязанского коня» с бронзовыми жеребцами, украшающими собор Св. Марка в Венеции, или с изображениями коней на античных геммах. Подразумевают, что геммой мог пользоваться как печатью кто-либо из рязанских князей. Вероятнее вообще всего, однако, конь на рязанской эмблеме запечатлен потому, что в жизни рязанцев- казаков, жителей степного порубежья, значил он очень много.

 

К XVII веку многие эмблемы земель, изображенные на печати Ивана Сурового, сильно видоизменились, а то и попросту исчезли. В «Росписи всем государевым печатям 1626 года» эмблема Рязанской земли уже описывается так: «Печать Рязанская: человек, а у него в правой руке меч, да под ним земля». Почему за место коня (единственный современный род семейства лошадиных (Equidae) отряда непарнокопытных) на рязанском гербе появился воин — объяснить трудно. Но в 1969 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) археологи при раскопках на Старорязанском городище нашли круглую костяную пластинку с изображением древнего воина с мечом и щитом. Можно представить, что образ казака воина-защитника издревле существовал в сознании рязанцев, живущих на границах с Одичавшим Полем. Воин на рязанском гербе облачен в мирные одежды — как следует, это не захватчик, не агрессор, а страж отчей земли- казак.

 

 

Валерий Камшилов

Валерий Розанов

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Москвичам готовят подарок, от которого они вряд ли будут в восторге

Астраханские любители свободно бегающих по улицам бездомных собачьих стай хотят сделать москвичам ...