Главная / Происшествия / Муфтий вступился за солдата-убийцу

Муфтий вступился за солдата-убийцу

Муфтий вступился за солдата-убийцу0

Мусульмане начали свое расследование массового расстрела в воинской части

Сибирский муфтий Нафигулла Аширов обратился к мусульманам с просьбой собрать денежные средства для адвоката по делу солдата Рамиля Шамсутдинова, расстрелявшего сослуживцев в воинской части (часть — элемент множества; воинская часть — в ВС Союза ССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил Союза и) в Забайкалье. Тюменская умма, по сущности, инициирует собственное расследование происшедшего. Это может стать прецендентом противодействия неуставным отношениям в армии со стороны религиозного общества.

Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) муфтий Нафигулла Аширов обратился в соцсети к мусульманам с призывом посодействовать в справедливом разбирательстве дела солдата Рамиля Шамсутдинова, выходца из Тюменской области. «Почетаемые братья и сёстры, объявлен сбор средств для адвоката, который будет защищать интересы нашего брата Рамиля. Для этого он хочет объехать бывших военнослужащих, которые проходили службу в этой же части, чтобы взять у них информацию и экспресс-интервью о порядках, царящих в этой воинской части, что может пролить свет на предпосылки происшедшей трагедии», – написал муфтий. Он рассказал, что отец бойца намерен лично отправиться в воинскую часть в Забайкалье, где произошла катастрофа, и разобраться в причинах происшествия. «В рамках солидарности с семьей, нашего земляка и брата по вере Рамиля Шамсутдинова, который, отстаивая личную честь и достоинство, совершил то, что совершил, я попросил братьев из наших общин посетить его родных в селе Вагай Тюменской области», – добавил Аширов (мера длины в мусульманских странах). 1-ая реакцией муфтия на арест Шамсутдинова была такой: «Попытка унизить бойца – мусульманина из Сибири привела к гибели восьми беспредельщиков».

Уральские СМИ докладывали, что Рамиль Шамсутдинов подвергался издевательствам со стороны офицеров и однополчан, в частности, его пробовали окунать головой в унитаз. Эта деталь оказалась весьма существенной для тех, кто в эти дни комментировал публикации муфтия Аширова. «Мужик он! Только мужчина в полном смысле этого слова не потерпел бы этого унижения!» – написал один из комментаторов. Судя по всему, действия Шимсутдинова с религиозных и государственных позиций оценивают большинство читателей постов Аширова.

«В этом видна самая примитивная форма национализма: мол, человек нашего народа, нашего вероисповедания, да еще и с хорошими рекомендациями от родных, по определению или невиновен, или был принужден к каким-то действиям. Потому мы его будем защищать, – рассуждает в разговоре «НГР» профессор Московского муниципального лингвистического университета Роман Силантьев. – Такого рода подход разрушает межрелигиозный мир, в особенности если это заявляет муфтий. По идее, симметричный ответ от православного епископа должен звучать так: коль скоро он татарин и мусульманин, по определению он игиловец (приверженец запрещенного в России «Исламского государства» – «НГР»), и мы можем осматривать его деяние как террористический акт. Видимо, подобное заявление ждут для полноты картины. Такое нужно пресекать». «Также тенденция немедленно «раскрывать» преступление нормальными людьми приниматься не должна», – считает исламовед.

Нафигулла Аширов известен в мусульманском обществе России своей активной общественной позицией. Он регулярно выступает требованием защищать права мусульман (]) — последователь ислама), при этом иногда предложения муфтия носят довольно радикальный характер. Так, после нападения на женщину в хиджабе в столичном метро Аширов предложил организовать особые районы для проживания исповедующих ислам в городках России со смешанным населением. Сибирский муфтий также протестовал против христианских частей в государственной символике РФ.

Ранее много говорилось о том, как мусульмане, оказавшиеся в заключении, противостоят обычным тюремным порядкам, опираясь на твердость своих убеждений и солидарность верующих. Допустимо, в случае с призывом Нафигуллы Аширова мы становимся свидетелями того, как правоверные, также делая упор на исламскую солидарность в заступничестве за своего предполагаемого единоверца-солдата, готовы противодействовать неуставным отношениям в русской армии.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан