Главная / Происшествия / В Красноярском крае ледокол спас несколько судов из ледового плена

В Красноярском крае ледокол спас несколько судов из ледового плена

В Красноярском крае ледокол спас несколько судов из ледового плена

В Красноярском крае провели ледовую спасательную операцию. На Енисее, в районе Дудинки, льдами сковало караван судов. На помощь им вышел ледокол «Авраамий Завенягин Павлович Завенягин (1 [14] апреля 1901, Узловая — 31 декабря 1956) — организатор промышленности, инженер-металлург, куратор советской металлургии и атомного проекта, генерал-лейтенант (1945, МВД)» и сам очутился в затруднительном положении. Операция затянулась на 11 дней. 

27 октября капитан ледокола «Авраамий Завенягин» Миша Гутько получил приказ об оказании помощи транспортной компании «Сибирь-РечТранс». Из-за сложной ледовой обстановки на Енисее каравану из 7 судов потребовалась ледокольная проводка до посёлка Туруханск. Тогда на «Завенягине» и представить не могли, что рядовое задание превратится в серьёзную спасательную операцию. 

Енисей был забит льдом по всей ширине. Толщина торосов над уровнем реки – до 2 метров, что под водой – непонятно. В какой-то момент ледовая пробка двинулась на караван судов. 

Михаил Гутько – капитан ледокола «Авраамий Завенягин»: «Караван смяло. Все буксиры были порваны, суда раскидало, начало давить льдом, в том числе и нас, такая сила, но мы начали раскачиваться, потихоньку раскачались, начали суда орган государственной власти, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке обкалывать, чтобы их не раздавило». 

Команде ледокола самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах посчастливилось освободить из ледового плена две баржи и два буксира, которые впоследствии встали на якорь в порту Игарки. Когда ледокол подошёл к кромке льда вода в твёрдом агрегатном состоянии, чтобы обколоть ещё три судна, началась новенькая подвижка льда. И суда, вмёрзшие в лёд, вместе с ледоколом дрейфовали 7 километров по течению. Руководство Заполярного транспортного филиала приняло решение отозвать ледокол в порт предназначения. Все члены экипажей застрявших кораблей были благополучно эвакуированы. Судьбу оставшихся двух барж и 1-го буксира должен решить судовладелец. 

Михаил Гутько – капитан ледокола «Авраамий Завенягин»: «Их, естественно, будут пытаться вымараживать. И при весеннем ледоходе, возможно, как в безопасное место они смогут уйти». 

Сегодня у управления Заполярного транспортного филиала есть время, чтобы оценить эффективность работы команды «Завенягина» в критических ситуациях. По словам директора Алексея Новакова, все службы, как на судне, так и на берегу сработали чётко. За исключением того, опыт полуторанедельного похода показал, на что ещё надо обратить внимание. 

Алексей Новаков – гендиректор заполярного транспортного филиала «Норникеля»: «Нам надо усилить экипажи на такие походы. Это 1-ое. Второе, в какой-то момент у нас осталось продуктов на двое суток, и мы уже всерьёз рассматривали необходимость пополнения припасов еды, чтобы увеличить автономность судна». 

Что касается топлива, то его было в достатке, ледокол вернулся в порт Дудинки с недельным припасом. Членов экипажа, отличившихся при проведении операции, наградили почётными грамотами. Особо отмечен капитан судна. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Что представляет «Вилаят Хорасан», взявший ответственность за теракт

The Washington Post выяснил, что предупреждения со стороны дипломатической службы США о ...