Главная / Авто / Разбиться на скорости 400 км/ч!

Разбиться на скорости 400 км/ч!

В молодости итальянец Лорис Бикоки бросил учебу в области технической кожи, чтобы начать работать складским работником на заводе Lamborghini, но его страсть к быстрым автомобилям оказалась настолько сильной, что он стал опытным механиком, а затем профессиональным летчиком-испытателем. За свою карьеру он принимал участие в разработке таких автомобилей, как Lamborghini Countach, Pagani Zonda, Koenigsegg CCX и KTM X-Bow.

Бугатти вейрон

Однако наибольшее беспокойство в Бикоки вызвал гиперкар Bugatti Veyron, особенно неудачное воскресенье на трассе Нардо в начале 2002 года. Затем Бикоки разбился на скорости 400 км / ч с одним из тестовых прототипов Veyron, который Выпускался в оригинальной версии 16.4 с 2005 по 2011 год. Вот что вспоминает Лорис перед итальянским журналистом Давиде Чирони.

«Это был один из первых тестов Veyron на трассе Нардо. В то время я помогал разрабатывать двигатель, потому что на его разработке, а также на разработке трансмиссии, были сосредоточены почти все усилия команды. Большинство инженеров были наняты из других компаний, и весь маршрут был нанят для испытаний.

Мы приехали рано утром в воскресенье и приступили к работе. Я сел в машину и начал обычную процедуру проверки работы интеркулеров, системы охлаждения и масляных радиаторов. В какой-то момент инженеры спросили меня, могу ли я проехать круг на максимальной скорости.

Здесь я должен уточнить, что Nardo — это круглая трасса длиной 12 км, и на скорости до 240 км / ч машину можно ехать без поворотов. Однако после этого рулевое колесо должно вращаться все больше и больше. На скорости 360 км / ч нагрузка на пилота очень серьезная, представьте, как он себя чувствует на 12 км. Вдобавок шины сильно нагреваются — это я вскоре почувствовал, но, как мне сказали, продолжал подавать газ.

После этого круга инженеры проверили параметры машины и спросили, могу ли я пройти еще два круга. Мы увидели, что температура шин повышается, поэтому я сказал им, что два круга — это слишком много, но я постараюсь. Асфальт у Нардо не идеален — есть неровности, из-за чего обороты двигателя постоянно скачет на 100 вверх, 100 вниз. Поэтому скорость меняется — 395 км / ч, затем 390, затем 398.

Итак, в конце второго круга в режиме «газ на листовой металл» я услышал легкое шипение, за которым последовал легкий прыжок, и через секунду я ничего не увидел. Выяснилось, что за километр до финала взорвалось переднее левое колесо. Соответственно, крыло полностью разлетелось и вместе с передней крышкой багажника полетело вверх, задев лобовое стекло. Я увидел перед собой только черно-серое пятно, так как двигался со скоростью 400 км / ч.

После удара завелась задняя левая шина, полностью разрушившая подвеску автомобиля, и она упала на живот. В свою очередь, я разбил стекло перед собой своим шлемом, который, однако, оказался достаточно прочным. Давление воздуха в этот момент настолько велико, что я услышал разрыв левой барабанной перепонки. В общем — представьте, что вы летите на самолете со скоростью 400 км / ч и решаете показать голову на улицу. Именно это и случилось со мной.

Признаюсь, я запаниковал, потому что ничего не видел. Скорость была огромная, я нажал на тормоза изо всех сил, но машина никак не тормозила. У меня слева не было шин и тормозные шланги были порваны. Единственное, что я мог сделать, это прижаться к ограждению, но машина была так повреждена, что ее отбросило в обратном направлении.

Я попробовал еще раз, так как боялся возможного опрокидывания и съезда с трассы. На этот раз все получилось, и машина постепенно остановилась. Потом мы громко рассмеялись, потому что руководство Nardo прислало мне счет, в котором говорилось, что я повредил 1800 метров гусеницы (перила безопасности), которую я должен был оплатить. Конечно, Bugatti взял на себя расходы.

Когда скорость упала, я попытался уйти в другую сторону, но возникла новая проблема. Автомобиль был забит испытательным оборудованием и кабелями, которые выходили из моторного отсека в кабину через большое отверстие. Однако из-за разбитого стекла через него стал проникать дым. Вероятно, это произошло из-за утечки радиатора, и вскоре после этого двигатель запустился. Я был весь в масле, но, к счастью, оно не воспламеняется так быстро, как бензин.

Как только скорость замедлилась, я расстегнул ремень безопасности и попытался открыть дверь. Она была заблокирована ударом, который буквально попал ей в тело. Я начал пинать, пока он не открылся. После этого я ничего не помню, но знаю, что монок машины сохранился без серьезных повреждений, так что краш-тест Bugatti оказался положительным.

Моя версия такова, что шина не взорвалась из-за высокой температуры, потому что тогда я увидел два уцелевших колеса, и они были в хорошем состоянии. В ходе испытаний мы проделали специальное отверстие в крыльях для более быстрой регулировки гидроусилителя руля, установив специальную металлическую заглушку. Я думаю, он был плохо закреплен, и поток воздуха толкнул его внутрь, и шина лопнула.

Не знаю, как я пережил все это. Скорее всего, решающим оказался приобретенный опыт и хладнокровие. А может быть, причина в том, что той ночью у меня было свидание, которое я не хотел пропустить. Я не дошел до нее, потому что меня отвезли в больницу на анализы, но кроме поврежденной барабанной перепонки и нескольких синяков других проблем не было.

Теперь я с удовольствием вспоминаю всю эту историю, которая, к счастью, закончилась хорошо, но я также извлек из нее некоторые уроки. Надо внимательно оценивать риски, на которые он идет. И самое приятное то, что все это случилось с летчиком-испытателем, а не с клиентом ».

Подробные инструкции по ремонту корейских автомобилей Киа Церато 1: http://www.kimanual.ru/Cerato/LD

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Битва седанов: Livan S6 Pro против Geely Emgrand и Lada Vesta

Livan S6 Pro – новичок нашего рынка, и конкурентов у него немало. ...