Главная / Экономика / Баталия авианосцев: «Нимиц» против русского «Шторма»

Баталия авианосцев: «Нимиц» против русского «Шторма»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Битва авианосцев: "Нимиц" против российского "Шторма"

Российская Федерация в ближайшем будущем приступит в постройке нового авианосца. Об этом 25 февраля сообщил начальник Института судостроения и вооружения (это комплекс технических средств или технологических процессов, предназначенных для поражения живой силы и объектов инфраструктуры противника) военно-учебно-научного центра ВМФ Николай Максимов в экспресс-интервью на телеканале «Звезда».

«Предвидено строительство авианесущего спецкомплекса, который станет включать в себя фактически авианосец, авиакрыло и систему базирования», — произнес представитель военного ведомства.

Как уточнил начальник отделения многообещающего планирования кораблей военно-учебно-научного центра ВМФ Владимир Пепеляев, новейший авианосец станет оборудован трамплином для взлета и разгонным устройством, что позволит существенно увеличить взлетный вес авиации на корабле. Что касается самолетов, на авианосце сумеет базироваться морская определенная версия истребителя 5-ого поколения Су-57.

Напомним: о планах дополнить состав ВМФ авианосцем стало понятно в апреле 2017 года. Тогда главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Цариц заявил, что работа над расширением авианосного флота РФ ведется, и «задачка будет решена».

«Конечно есть регионы, в коих мы можем иметь собственные национальные интересы. И, естественно же, авианосец — это та поддержка, которая указывает, что государство готово придти на помощь, готово способствовать в борьбе с террористами, общемировыми вызовами и опасностями», — произнес главком. Он отметил, что поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море подтвердил способность ВМФ защищать интересы РФ на дальних рубежах.

В июне 2017-го замминистра обороны Юрий Борисов уточнил, что окончить разработку спецпроекта и подписать договор планируется до 2025 года.

Поясним, речь идет о томном авианосце спецпроекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80−90 летательных аппаратов. Длина корабля — 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 м, скорость — до 30 узлов. По заявленным чертам он сравним с американским авианосцем «Нимиц». Как докладывали в Крыловском муниципальном научном центре в 2015 году в ходе концепт-презентации проекта, корабль сумеет выполнять задачки в дальней океанской зоне, наносить удары по целям противника при помощи своего вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону.

Специалисты уже тогда отмечали, что таковой корабль обойдется казне в сотки миллиардов рублей. И что пока армия не может себе этого позволить, так как решается основная задача — достигнуть, чтобы к 2020 году 70% вооружения РФ было новеньким.

Появится ли сейчас новый авианосец в составе ВМФ, нужен ли он РФ?

— Постройка «Шторма» вероятна только в отдаленной перспективе, — считает президент Академии геополитических заморочек, доктор военнослужащих наук, капитан 1 ранга Константин Сивков. — Основная проблема в том, что авианесущий спецкомплекс действительно дорог — для его строительства (создание (возведение) зданий, строений и сооружений) нужно восстановить ряд отраслей индустрии, которые были угроблены в 1990-е годы.

Пока РФ, на мой взгляд, не до авианосца. Иллюстрацией тому служит решение о приостановке работ по созданию нового боевого жд ракетного спецкомплекса (БЖРК) «Баргузин» — об этом в декабре 2017 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) рассказала «Российская газета».

Напомню, русский БЖРК с ракетой «Молодец» был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями контракта СНВ-2. Но СНВ-3 не воспрещает создание новейших ракетных спецкомплексов, и «Баргузин» планировалось создать еще до 2018 года. Ожидалось, что новейший БЖРК станет значительно превосходить русского предшественника по точности, дальности полета ракет и иным характеристикам. Таковой «ядерный поезд», замечу, обеспечивает исключительную устойчивость стратегических сил РФ.

Но, как лицезреем, не сложилось. По инфо «РГ», прекращение разработки «Баргузинов» могло быть связано с неувязками финансирования. Что уж гласить об авианесущем спецкомплексе, который стоит на порядок дороже?!

«СП»: — Почему в СССР, коий располагал нужной базой, «традиционные» авианосцы не строились — только лишь тяжелые авианесущие крейсера?

— В 1970-е годы в СССР рассматривался вопросец строительства серии авианосцев по проекту 1160 — с ядерной энергетической установкой и самолетами катапультного взлета Су-27 К на борту. Числилось, к 1986 году Альянс мог построить три таких корабля. Их задачей могло стать сдерживание развертывания ударных авианесущих групп головного противника — США.

Но до продажи не дошло — идею блокировал Дмитрий Устинов, тогдашний секретарь ЦК КПСС по оборонным вопросам. Он как раз считал, что гибрид крейсера и авианосца смотрится более многообещающим.

На мой взгляд, так случилось потому, что Устинов не был проф военным, и не до конца разбирался в вопросе внедрения Вооруженных сил.

«СП»: — Представим, что у РФ была бы авианесущая группа. Что бы это изменило?

— Начнем с того, что РФ уже есть авианесущая группа, во главе с томным авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Но нужно понимать: кораблю около 30 лет, и его последний поход к берегам Сирии сопровождался несколькими авариями. Уже на месте произошли две аварии с истребителями. Поначалу из-за некоторой технической неисправности во определенное время захода на посадку в море свалился МиГ-29К. Позже из-за обрыва троса за палубу выкатился Су-33. В целом издержки на обслуживание крейсера в Сирийской Арабской Республике, по экспертным оценкам, составили около 10 млрд. рублей.

На данный момент «Кузнецов» на ремонте. Как утверждают в Объединенной судостроительной компании, он продлится до 2020 года. В капремонте нуждается машинная установка, в модернизации — системы вооружения, навигационное оборудование, комплексы связи.

А будь у нас авианосец «Шторм» — не было бы заморочек в Сирии, где маленькая авиагруппа ВКС из 35−40 машин, работая в бешеном темпе, была обязана решать задачки целой дивизии. Мы бы могли, при наличии современной авианосной микрогруппировки, защитить Ливию. Плюс могли бы обеспечить прикрытие Венесуэле, а взамен получить экономические преференции и шансы расположить там свою военно-морскую базу.

Авианосцы, я считаю, вправду нужны РФ. Но для их строительства нужны политическая воля и мощная экономика. Ничего подобного я пока не вижу.

— Я не вижу смысла в строительстве нового авианосца, — возражает полковник припаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. — Одна-единственная авианосная ударная группа, на мой взор, способна делать задачу демонстрации флага в мирное определенное время, и быть эмблемой морской мощи — не более того. Если же гласить о противостоянии на море с США, сходу возникает огромное количество вопросов.

Я вообщем не считаю, что нам имеет толк соревноваться в данной области с америкосами. США, напомню, уже сейчас располагают 11 авианосными ударными микрогруппировками. Симметричные ответы в схожих ситуациях, как правило, не приносят результатов.

«СП»: — Станет ли построен «Шторм»?

— Я в этом очень сомневаюсь. В действующей госпрограмме вооружений средств на постройку такового корабля (крупное морское судно, в том числе: Боевая и организационная единица Вооружённых Сил государства (формирование), входящая в состав военно-морского флота Вооружённых Сил государства, способна решать) не предвидено. Возможно, будут вестись работы по отдельным фронтам — тем же электромагнитным катапультам, комплексам корабельной авиации. Но, повторюсь, перспектив для постройки такового корабля я не вижу, и не думаю, что его закладка на верфи состоится.

У нас на флоте, честно говоря, и без авианосца (класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиации в качестве подвижного аэродрома и базы авиации, действующей в открытом море; является носителем ядерного и ракетного) заморочек хватает. Конечно есть, как говорится, на что с толком издержать деньги. И основным направлением, я считаю, должно стать совершенствование военного судостроения в целом, а не реализация отдельных популярных проектов.

Понятно, почему авианосцы строят американцы. Основная задача США — поддержка так именуемых oversee operations, «заокеанских операций». В преамбуле к военному бюджету США прямо сообщается, что одна из главных целей — как раз строительство ВМС.

Но если Российская Федерация не собирается проводить крупномасштабные заморские операции — безизбежно возникает вопросец: зачем нам авианосные ударные группы? Ответ на него, я считаю, очевиден.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

WordPress Themes

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top WordPress Themes