Главная / Экономика / Чем сильнее нас призывают поверить в деревянный, тем больше он обесценится

Чем сильнее нас призывают поверить в деревянный, тем больше он обесценится

Чем сильнее нас призывают поверить в деревянный, тем больше он обесценится0

Мы писали о том, что председатель Центробанка Эльвира Набиулина намекнула русским банкирам, что пора бы, мол, сворачивать евровые операции — по причине того, что операции в евро перестали приносить прибыль.

Напомним, что ранее ряд крупнейших банков державы уже принялись прощаться с евро: они либо снижают ставки (по данным Центробанка, средняя ставка в сентябре упала до 0,12%), либо вообще отказываются от евровых депозитов.

Кстати, с евро происходит приблизительно то же самое, что и долларами, депозитные ставки по которым в октябре преодолели психологически серьезную отметку в 1% (с динамикой вниз, естественно). Для сравнения: еще год назад положить баксы в банк можно было в среднем под 3% годовых.

Тренд налицо: руками Центробанка правительство постепенно избавляется от валюты. Из этого же ряда протекционистских инструментов и недавнешнее заявление главы ВТБ Андрея Костина, который рассыпался в сантиментах относительно «крепкого» грядущего рубля.

На самом деле, уверен ведущий аналитик Финансового института научных исследовательских работ современного трейдинга Андрей Перекальский, подобные заявления — лишь подготовка к будущей девальвации рубля.

«СП»: — Не кажется ли вам, что сегодня вся планета застыла в ожидании новенькой глобальной рецессии? Мы уже несколько статей посвятили анализу предвестников кризиса: скажем, олигархи массово реализуют активы, выходя в кэш…

— Обрисую главные тренды. Основной, пожалуй, связан с американо-китайским противоборством. Бесконечное затягивание американо-китайских торговых переговоров неизбежно закончится их срывом и новеньким обострением торговых и валютных войн, поскольку главная цель США состоит в сдерживании Поднебесной (Китая), как единственного довольно серьезного геополитического соперника. Драматическая эскалация торговой войны приведёт к резкому понижению котировок высокодоходных и рисковых активов (инструменты фондового рынка, сырьё, сырьевые валюты, активы развивающихся рынков) и приметному росту спроса на защитные активы (золото, японская йена, швейцарский франк). И по мере разрастания торговых конфликтов и предстоящего замедления мировой экономики эти тенденции будут только усиливаться.

«СП»: — То есть возможность рецессии высока?

— Возобновление с новой силой американо-китайской торговой войны (а если глядеть более широко, торговой войны США против всего остального населения земли) вызовет серьёзные опасения относительно дальнейшего замедления мировой экономики. И, как следствие, ожидания предстоящего роста протекционизма по всему миру.

Всё это неизбежно скажется и на нашем финансовом рынке, и на русской экономике в целом. Это негативное влияние будет осуществляться, главным образом, буквально через падение курса нашей национальной валюты по отношению и к доллару США, и к евро.

«СП»: — Мне кажется, в данной обстановке термин «протекционизм» вы употребляете с негативной оценкой.

— Поясню. Замедление мировой экономики приведёт к желанию правительств защитить собственные рынки и вызовет протекционизм. Самый яркий пример — манипуляции США с ввезенными пошлинами. А протекционизм приведёт к ещё более разрушительным торговым войнам, которые вызовут массовый отток капитала с развивающихся рынков (русский рынок (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг) — развивающийся).

Новые американские санкции, направленные против нашего госдолга и уже включённые в новый оборонный бюджет США, вызовут ещё крупный отток иностранного спекулятивного капитала с нашего рынка. Это, наряду с неминуемым падением цен на нефть, будет способствовать серьёзному снижению курса рубля и падению русского фондового рынка и рынка ОФЗ.

«СП»: — Очень не хотелось бы нового витка «санкционной войны» против РФ. А вот в реальность негативного влияния всех прочих факторов (скажем, удешевления нефти) верится куда больше. Что, как полагаете, в данной ситуации будут делать власти?

— Центробанк для поддержки замедляющейся экономики будет обязан ещё несколько раз понизить ставку, что приведёт к скачку инфляции и ещё больше нажмет на курс рубля. Итог — девальвация национальной валюты (национальные, иностранные и международные деньги, как в наличной форме (в виде банкнот, казначейских билетов, монет), так и безналичной (на банковских счетах и в банковских вкладах), являющиеся).

Кстати, наш Центробанк уже некое время готовит банковскую систему к такому развитию событий: принимаются квоты для ограничения объёма валютных вкладов населения в банках, особенно номинированных в евро.

Так что перспективы нашей государственной валюты, экономики в целом и благосостояния граждан выглядят совсем нерадостно.

«СП»: — Костин гласит, что сбережения надо хранить в рублях? Будете хранить?

— Нет, спасибо! Хранить сбережения в рублях, как бы помягче сказать, контрпродуктивно. Плюсов нет никаких, а минусов — хоть убавляй. Низкая волатильность и стабильность курса рубля останутся в прошлом, как только лишь мировая экономика (хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления) втянется в новый кризис. А случится это, скорее вообще всего, уже в следующем году.

Опыт последних лет (и, даже, десятилетий) учит нас тому, что, как только лишь сверху начинают говорить о «непокобелимой» крепости и стабильности рубля и напористо призывают граждан вкладываться в рублёвые активы, то за этим очень очень быстро следуют масштабные кризисные явления, сопровождающиеся обесценением национальной валюты и сбережений населения. Так стоит ли наступать на очень давно известные грабли? Вопрос — риторический.

«СП»: — Если не рубли, то что?

—  На данный момент представляется целесообразным просто оставить рублей ровно столько, сколько необходимо для поддержания вашего текущего употребления. Плюс запас ещё на три месяца. Всё остальное будет разумно конвертировать в баксы США и евро в пропорции 50 на 50.

«СП»: — Сколько будет стоить рубль?

— Что касается прогнозов по курсу нашей государственной валюты, то можно ожидать ослабления рубля (название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль)) по отношению к доллару США до отметок 66.70−67.00 рублей за бакс на конец текущего — начало следующего года. И 71−72 рубля за бакс к концу I квартала 2020 года.

Причем всё это — при оптимальном для России раскладе, исключающем свежие геополитические обострения, резкое падение цен на нефть и внутриполитическую нестабильность.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Филиппо призвал к уничтожению ЕС из-за решения о беспошлинном импорте с Украины

Лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо выразил мнение, что депутаты ЕП, поддержав ...