Люди России в нынешних экономических условиях не способны накапливать деньги на свою пенсию, одновременно оплачивая пенсии сегодняшним пенсионерам.
Печальную историю того, как российские власти (это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению) пробовали решить пенсионный вопрос, привёл в своем блоге сетевой специалист Дмитрий Милин:
«В начале 2000-х власти ради выполнения социальных обязательств увеличило ставку социальных взносов для компаний до 35,6%. В результате в России распространилась практика выдачи зарплат «в конвертах».
При этом проблема настолько обострилась, что 2005 году были снижены страховые взносы до 26%, но число занятых в теневой экономике не снизилось, но уже с 2006 года внебюджетные фонды перестали быть самодостаточными, и им потребовались трансферты из бюджета.
В 2011 власти снова (!!!) повысили взносы во внебюджетные фонда до 34%, сходу снизилась собираемость этих налогов и уже на следующий год снизили их до 30%, в том числе выплаты в пенсионный фонд до 22%. Денежных средств для покрытия дефицита ПФР все равно катастрофически не хватало.
И тогда в 2013 году под лживым предлогом «реформы негосударственных пенсионных фондов» наша недалекая власть отменила накопительную пенсию, совсем подорвав веру граждан в пенсионную систему.
И в конце концов в 2018 году власти повысили пенсионный возраст.
Фактически пенсионная проблема выглядит так:
<ol>
</ol>
С Путиным или без него — эта проблема никуда не денется…»
***
Специалист Александр Смирнов, комментируя этот пост предложил полностью разумный выход, на который, правда, вряд ли пойдет сегоднящая власть:
«На самом деле проблема решаема.
И решается это обычным переводом всех наших «резервных фондов» в пенсионный.
Открываются индивидуальные счета на условиях того, что эти поступления после погибели остаются в пенсионном фонде, а все поступающие начиная с текущего времени. скажем, будут после погибели подлежать возврату наследникам.
Вводится Закон о индивидуальной ответственности Главы фонда (совокупность систем и элементов, работающих одним целым для достижения общей цели) и всех его замов, включая ближайших и дальних родственников за сохранность средств и деятельность фонда.
Или как альтернат отдается на временное управление допустим норвежскому пенсионному фонду с обязательством не мение 50% размещения в РФ.
Доходность средств будет полностью сопоставима с объемом пенсионных выплат сегодня, если грубо считать.
Общий объем фондов около $500 млрд. Оставляем резервы ЦБ в $50 и получаем $450 млрд., или 33 триллиона приблизительно. Доходность ориентировочная может достичь 10% годичных. При правильном подходе. Ежегодные поступления составят еще около 15 трлн. В итоге около 6 трлн в год. Кредитование пенсионного фонда со стороны ЦБ по ставке рефинансирования тоже никто не отменял. И это будет намного ниже цены размещения средств. В общем если присесть и посчитать, все там приблизительно сходится.
С использованием механизмов государственного уровня (к примеру приоритетное кредитование ипотеки с госсубсидированием только из средств ПФ и пр.) это все решаемая задачка.
Не забываем также о росте биржевого рынка, который серьезно приподнимется при вливании в него сумм такового порядка. И это даст минимум 20-50% рост себестоимости акций российских компаний в целом. Сейчас их себестоимость — явная недооценка.
И это только некоторые аспекты.
Вопрос только лишь в том, что для этого нужны хорошие и честные профессионалы и «воля гос-ва и всего народа»…»
Но главное, что заботило практически всех комментаторов этого поста – это большие деньги, которые государство тратит на вооружения и содержание силовых структур, не говоря уж о раздутом штате гос чиновников:
— Снижать госрасходы! Убирать максимум государственного контроля за всем чем только лишь можно, этим шагом уничтожается коррупционная база и 9/10 гос чиновников становятся не нужны! Над оставшимися чинушами не ставим муниципальных надсмотрщиков, а организуем систему общественного контроля! Поточнее обеспечиваем его самоорганизацию! Обеспечиваем информационно! Независимая судебная система — как ещё один инвентарь влияния общества на исполнительную власть! Росгвардия и ОМОН, а так же ФСБ становятся не необходимы, это также освобождение трудовых ресурсов! Такие реформы не требуют широких расходов, но освобождают кучу бюджетных денег, которые пускаем на социальные выплаты! Освободившиеся трудовые ресурсы употребляет экономика которая после освобождения от опеки гос-ва и обеспечения гарантий собственности начнёт расти! Не забываем о национализации природных ресурсов державы и выдачи лицензий на их использование естественно под надзором публичного контроля! Такую реформу можно провести за пару лет!