Главная / Экономика / Разговор с проводником

Разговор с проводником

Рaзгoвoр с прoвoдникoм

Пoeзд Сaрaтoв-Мoсквa длиннoй змeeй улeгся нa втoрoм пути стaнции Мичуринск-Урaльский. Нa примыкающих путях стояли остальные составы, отсекая пассажиров от первой платформы вокзала. Только лишь узкая асфальтовая дорожка 2-ой платформы оставалась в доступности для пассажиров 2-ух междугородних рейсов. Они там и расположились, кто в тапочках, кто в шортах, кто с сигаретой в зубах, чтоб размять затекшие конечности либо подышать «свежайшим» ночным воздухом. Остановка продолжалась двадцать 5 минут по моим суждениям вполне довольно, чтобы обогнуть 5 вагонов и добраться до привокзальной платформы и приобрести в ларьке пару сосисок в тесте, съесть их и запить соком.

На счастье ряд из ларьков начинался фактически с самого края платформы, потому с покупкой провизии заминок не было, если не обращать внимание на цены. Сосиска в тесте утренняя, а солнце очень давно зашло, стоила 60 рублей. Пол литра сокосодержащего напитка 70 рублей. Как говорится, за удобства нужно платить и владелец ларька на краю привокзальной платформы тоже был в курсе рекламных дел. В итоге поздний ужин под открытым мичуринским небом обошелся незапасливому пассажиру в 190 рублей. С одной стороны — не много, с другой — не не достаточно, но поздний ужин я приплюсовал к стоимости билета в 2000 рублей на верхней полке в вагоне купе и вышло вполне стандартная сумма в 2200 рублей для поездки из Тамбова в Москву.

Проглотив первую сосиску в тесте у ларька, вторую я решил дожевать рядом со своим вагоном, так спокойнее, чтоб поезд не упустить. На 3-ем пути состава конечно уже не было и зеваки могли с любопытством следить, как ФСИН этапирует собственных подопечных из поезда на автомобилях с решетками и мигалками. Процессия продвигалась довольно медленно, чтоб не передавить пассажиров на платформе, две служебные машины задним ходом пятились восвояси. А я как раз добрался до входа в личный вагон.

Рядом со входом стола дама-проводник среднего возраста, не помню с чего, но разговор завязался и плавненько перешел на «профессиональную» тему не для меня, естественно, а для нее.

— А Вы не понимаете почему вагоны дали старенькие и без биотуалетов?

— Это отлично, что старенькие и без биотуалетов. На данный момент жарко, а многие станции у нас не адаптированы для откачки из биотуалетов. Машины подъехать не смогут. Вот, и приходится с «полными баками», так сказать, ездить. А от их воняет так, что мать не тужи. Недавно 5 дней с переполненными биотуалетами ездили и мы — проводники и пассажиры просто напросто вешались. Так что отлично, что вагоны старенькие.

— Что в Москве и Саратове не сливают?

— Когда полные сливают, а когда не полные, смогут и не сливать — недешево это. Посылают в следующий рейс. Это на данный момент написано, что Саратов-Москва, но состав смогут снять с этого маршрута и коллективно с персоналом навести по другому направлению, где конечные станции в маленьких городах. Там с этим конечно еще хуже. Вот, пассажиры задумываются — биотуалет и льют туда воду без конца, бумажки бросают, а на самом деле они весьма быстро переполняются и тогда конечно уже все зависит от событий. Оперативно этим никто заниматься не станет.

— И сколько часов в денек Вы работаете?

— Сколько часов? (улыбается). Пока поезд едет столько и работаем — день туда, день сюда и это без смены. Подремать получается не всегда. Бывает, единственный рейс завершается и нас всех посылают на другой. Последний раз так семь суток каталась. Скажите мне, как человек может 7 суток не спать? Вот и происходят различные эксцессы: то высадить кого не успеваем, то дверь открыть, чтоб выпустить. Мы просыпаем, а мучаются пассажиры.

— А почему у Вас смены нет?

— Проводников не хватает. Студенты работать не идут, даже на подработку, зар. платы маленькие, а нагрузки немалые. Сейчас вообщем в РЖД практикуют единственный проводник на 2 вагона.

— Это как?

— Приходишь в вагон садиться, а на двери стрелочка висит с надписью — вход в другом вагоне. И, соответственно, двойная нагрузка на проводника ложится. Дамам особенно тяжело, к примеру, с бельем. Это какое количества белья надо перетаскать. Я на станции 100 рублей дала мужику, чтоб он тюки с бельем мне на вторую полку забросил. Тюки неподъемные, сил нет. Как новейший рейс, так недокомплект, то ложек не досчитаешься, то белья, а проверяющему вообще все равно, надо поезд принимать, а он ушел на обед. В купе движутся четыре человека, а вешалок только лишь две. Люди платят за комфорт, а у их даже вешалок не хватает. Я посетовала недавно, не знаю где, но вешалки они раздобыли.

Вот, Вы думаете почему кондишен не работает в вагоне? Прохладно несколько дней было, управление экономило и “забыло” фреон залить. В настоящее время жара, а кондишен не работает — фреона нет. Люди платят дополнительные денежные средства за купе, а получают… Ну, Вы сами видите что.

— Это точно. Старенькие вагоны без кондишена, биотуалета и вешалок.

— Да, что вешалки, у меня на весь вагон 5 подстаканников. 5, а стаканы влезают только лишь в три! Как так разрешено? Как я могу подать стакан с кипяточком пассажиру без подстаканника? А если он обварится этим кипяточком? Руководство отнекивается тем, что дескать у нас класс обслуживания 2К. А что, если 2К, то там не люди движутся?

Бардак кругом. Считывающее устройства плохо работают. Человек пришел с электрическим билетом, а мы его высадить не можем, зависло приспособление. Это очередь делает, толкотню. А если определенное время посадки маленькое, сами осознаете, скандалы происходят, нервишки. А платят нам по ставке — 70 рублей в час.

— А если Вас двое проводников?

— Так же по 70 рублей.

— Т.е. Вам за работу за двоих не доплачивают?

— Нет, если сходу за 2-мя вагонами смотреть, то тогда выше оплата.

— А Вы сможете отказываться работать, если тяжело, вагоны не принимать?

— Не хочешь не воспринимай вагон, не расписывайся, тебя вышлют в чужой бригаде на другое направление, работай там с «чужими» людьми. Но снова же, работать придется. Жить как-то нужно…

Просвистел гудок. Поезд должен был вот-вот тронуться. Мы с проводником разошлись по своим делам. Точнее, она по делам, а я отправился в допотопное купе спать, определенное время было позже. Со мной в купе ехала домашняя пара с шестилетним малышом, женщина к тому же была беременна. Семья занимала две нижних полки и одну верхнюю. Мне вспомнилось новое веяние в РЖД — продавать нижние полки дороже верхних, в настоящее время старикам, беременным дамам, детям приходится выкладывать из кармашков больше за комфорт спать ближе к полу. Вспомнился и навязанный пассажирам в купе прием еды, который очевидно не удешевляет билет и страховка жизни вспомнилась при покупке билета «на выбор» от различных фирм за 120 рублей.

Позже свое слово произнесли духота и отсутствие кондишена. Беременная дама так и не смогла уснуть и уже с 4 часов утра посиживала и смотрела в окно, часов с 5-ти ее поддержал супруг. Я в полубреду и полусне провел ночь на кривой верхней полке влажный от пота. Конечно еще старый вагон грохотал и скрипел так, что были мысли, а не развалится ли он на одном из поворотов? Отлично поспала только лишь шестилетняя девченка, утром она была бодра и весела.

Любопытно, а ее малыши будут ездить на этих же вагонах и застанут ли они данный бардак под заглавием капитализм? Сумеют ли сегодняшние родители возвратить своим детям и внукам светлое будущее? С такими «удовлетворенными» мыслями не выспавшийся с вокзала я отправился по утренней Москве к собственной семье, а позже на работу.

К.Поляков

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан