Главная / Экономика / Россию уже обгоняют даже самые слабые

Россию уже обгоняют даже самые слабые

Рoссию ужe oбгoняют дaжe сaмыe слaбыe

Нoвaя эпoxa, в кoтoрoй пoслe 2014-гo живeт страна, родила экономическое античудо.

Чтоб отлично разглядеть что-то грандиозное, нужна дистанция. В 2014-м, когда вообще все вокруг быстро изменялось, рано было строить длительные гипотезы. Тем более в экономической сфере, которая изредка переворачивается ввысь дном так же просто, как немалая политика.

Показать абсолютно…

На данный момент это, в конце концов, конечно можно сделать. Практически по всем странам мира подбиты подготовительные хозяйственные итоги 2017 года. Соединив их с данными предыдущих годов, конечно можно прикинуть, как поменялся глобальный вес русской экономики за посткрымское трехлетие 2015-2017.

Не стану на данный момент взвешивать детали и разбирать предпосылки. Покажу только лишь саму картину. Она стоит того, чтоб на нее поглядеть.

Напомню, что на памяти сегодняшнего поколения россиян остались три хозяйственных спада. Самый глубочайший (1990-1996) был вызван переходом от социализма к капитализму. Позже были вмиг преодоленные последствия дефолта (1998). И, в конце концов, совместно со всем населением земли мы пережили глобальный повторяющийся кризис (2008-2009).

На данный момент никакого мирового спада нет. Удешевление нефти в 2014-м стало некой неприятностью для государств, торгующих энергоэлементами, но не непременно роковой.

И последнее уточнение. Приводимые тут величины ВВП различных государств вычислены по паритетам покупательной возможности (ППС) в баксах 2017 года. Не стану разъяснять, почему это дает фору тем странам, в коих статистика, как у нас, к примеру, подчинена властям. Просто напросто поверьте на слово. При сопоставлении ВВП, определенных по обменным курсам валют, картина была бы для нашей державы конечно еще более невеселой.

А сейчас числа.

Мировой ВВП рос в 2015-м — 2017-м достаточно уверенно, возрос на 10,3% и достигнул $127 трлн. Русский ВВП за эти же годы уменьшился на 1,3% и составил около $4 трлн (3,1% мирового). Вообще всего 3-мя годами ранее русский вес в мировом ВВП ППС был 3,5%.

В 1-ой 10-ке самых широких по численности населения государств (наше правительство там на девятом месте) у одной только лишь Бразилии за трехлетие был худший, чем у РФ, экономический результат. А у 5-ти из этих государств темпы роста экономики были выше среднемировых, и их глобальный хозяйственный вес, соответственно, вырос.

Вот эта 10-ка, выстроенная в порядке уменьшения числа обитателей (в скобках рост ВВП за три года): Китай (+21,8%), Индия (+23,4%), USA (+6,7%), Индонезия (+15,9%), Бразилия (-6,6%), Пакистан (+14,6%), Нигерия (+1,9%), Бангладеш (+22,6%), Российская Федерация (-1,3%), Япония (+3,6%).

Если же выстроить 10-ку самых массивных экономик мира (Российская Федерация здесь на шестом месте), то за вычетом вообще все той же невезучей Бразилии у всех хозяйственные результаты в 2015-м — 2017-м лучше, чем у нас.

В 2014-м китайская экономика была больше русской в 4,7 раза, а в 2017-м — конечно уже в 5,7 раза. Толика Китая в мировой мировой экономике, с его ВВП ППС $23,1 трлн, перевалила на данный момент за 18%.

Соединенные Штаты в 2014-м превосходили нашу страну по размерам экономики в 4,5 раза, а в 2017-м — в 4,9 раза. Это, повторю, при расчетах в ППС. Если считать ВВП по обменным курсам, американская экономика вообще все конечно еще 1-ая в мире, хотя годов буквально через 5, видимо, закончит быть такой.

А 3-я экономика мира, индийская, три года назад была больше нашей в 1,9 раза, а на данный момент конечно уже в 2,4.

Мировой вес японской и германской экономик (4-ое и 5-ое мировые пространства) понемногу понижается, но, в отличие от нашей, они подросли — соответственно на 3,6% и 5,6% за три последних года.

За то же трехлетие в 1-ой 10-ке две державы поменялись местами. На седьмое пространство, отодвинув Бразилию, вышла Индонезия. В сопоставлении с русской, размеры ее экономики подросли за эти годы с 69% до 81%. Конечно еще несколько годов — и нашей стране намечается пропустить ее вперед.

Если же взять роскошные экономики второго мирового 10-ка, то вообще все они за эти годы подросли — от Италии (+3,3%) до Кореи (+8,8%) и Испании (+9,8%).

Особый энтузиазм представляет сопоставление экономического потенциала нашей державы с способностями 2-ух других боевых стран, совместно с которыми Москва пробует поделить Сирию на зоны воздействия. Ложить потенциалы недружественных Турции и Ирана — дело, естественно, весьма условное, но помогающее осознать, как изменяются относительные веса тех, кто там меряется мускулами. За три года размеры турецкой и иранской экономик подросли на 15% абсолютно каждая и в сумме стали конечно уже практически равны русской. Число обитателей в этих 2-ух державах больше, чем в РФ. Да и левел жизни, по последней мере в Турции, конечно уже практически не отстает (про-во ВВП ППС на душу в РФ в 2017-м было определено нашей статистикой в $27,9 тыс., а в Турции — $26,5 тыс.)

Сейчас поглядим, как пережили эту грозную для их трехлетку державы-нефтеторговцы. Так как у нас с ними общая коммерческая судьба, то вроде и упасть мы обязаны были бы единообразно. Ан нет. Ужаснее, чем нашей стране, а поточнее — еще ужаснее, пришлось одной только лишь Венесуэле. Ее экономика свалилась, по прикидкам интернациональных учреждений, процентов на 30, а в точности никто и не понимает. Но там уникальный строй, уникальный публичный путь, уникальный правитель и вообщем вообще все уникальное.

Что же до иных продавцов нефти и газа, то они как-то живут и даже вырастают не самым худшим образом, пусть и медлительнее, чем остальное население земли: Нигерия (рост ВВП за три года 1,9%), Кувейт (+2,4%), Норвегия (+4,1%), Саудовская Аравия (+6%), ОАЭ (+8,3%), Катар (+8,5%). Даже в данной специфичной организации спад хозяйства, как у нас, — быстрее исключение, чем правило.

Если же обратиться к бывшим нашим собратьям по соцлагерю — Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, а равно и к пожившим некое определенное время в роли русских республик Эстонии, Литве и Латвии, — то для их это трехлетие было хорошим, сопровождалось экономическим подъемом от 8 до 15% и сохранением либо повышением веса в мировой мировой экономике. Во всех этих странах, за исключением Румынии, про-во ВВП на душу обошло русское, хотя и не достигнуло конечно еще западноевропейского. Да и румыны, с их сегодняшними $24 тыс. на человека, конечно уже не очень от нас отстают, даже если принять на веру русские официальные числа, для производства коих нашим статистикам пригодилась вся их находчивость.

Осталось сопоставить себя с странами постсоветского места.

Во всех странах Центральной Азии, за исключением Казахстана, 3-х летний рост измеряется двузначными числами. Правдивы ли эти сведения, не знаю, но люди там весьма бедны, хотя вроде бы и стали жить лучше. Российская Федерация на их фоне даже в сегодняшнем застое смотрится богатой и удачной.

Что же до Казахстана, то его экономика выросла за 2015-й — 2017-й «только» на 5,7%, но зато ни нищим, ни стагнирующим он рядом с нами не смотрится. Про-во ВВП ППС на душу ($26,1 тыс в 2017-м) там практически такое же, как у нас, и, в отличие от нашего, вырастает.

В Закавказье экономики Армении и Грузии подросли на 7-10%, и только лишь в нефтеторгующем Азербайджане спад похож на наш — на 2,9%.

Украина, пережившая революцию, утрату земель и войну, резко свалилась экономически (процентов на 10) в 2015-м, но начиная с 2016-го вырастает, пусть и чуть приметно.

И только лишь Белоруссия, может быть, служит нашему начальству типичным утешением — 5-ти-шестипроцентный спад вызван там, как и у нас, не какими-то беспристрастными причинами, а особенностями системы.

Если откинуть не рассмотренные тут маленькие несостоявшиеся страны, в коих всегда плохо, то коллекция государств, прошедших крайнюю трехлетку ужаснее нашей, мала до неприличия. Конечно еще несколько таких годов — и репутацию державы-неудачницы станет конечно уже практически нереально выиграть.

То, что начальство на данный момент склоняет ухо ко всем советчикам, включая даже сислибов, — это не только лишь обыкновенная комедия, но частично и осознание того, что нужно бы что-то сделать. Трудность здесь одна, но решающая. Систему 20 годов специально строили так, чтоб даже системный либерализм был вероятен в ней только лишь как фасадное украшение.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...