Испытания по данной дисциплине дадут абитуриентам дополнительные баллы при поступлении в институт.
В России начинают принимать меры для популяризации цифровой экономики посреди школьников. Абитуриенты в 2020 году получат вероятность сдать тест на познание ряда дисциплин «Цифровой экономики». Благодаря этому они получат несколько дополнительных баллов при поступлении в институт — как сейчас за сдачу норм ГТО.
В проекте госпрограммы «Цифровая экономика» (подготовлен рабочей группой при Минкомсвязи, представлен в правительство) существует раздел «Кадры и образование». Единственный из его пунктов говорит, что в РФ к 2020 году станет введена «система аттестационных нормативов компетентности для цифровой экономики, дающих поступающим в университеты преимущества, аналогичные нормативам ГТО».
По словам 1-го из членов рабочей группы, пожелавшего остаться анонимным, основная цель инициативы — дать школьникам вероятность подтверждать собственные компетенции в области цифровой экономики. Тестирование они будут проходить в организациях, перечень которых рабочая группа сформирует позднее. Подготовиться к сдаче теста разрешено будет на специально сделанном интернет-портале — подобно тому, как на данный момент можно трениться сдавать экзамен на права либо ЕГЭ.
Получить информацию о цифровой экономике, по словам собеседника «Известий», школьники сумеют из различных источников. Главным источником должны стать учителя, кои пройдут соответственное обучение.
— Не факт, что вообще все знания смогут быть получены в системе обыденного образования. Нужно мотивировать людей самостоятельно осваивать эти компетенции. За исключением того, рассматривается вероятность массовых онлайн-курсов, — отметил собеседник «Известий».
Русская ассоциация электрических коммуникаций (РАЭК) выделяет семь главных разделов цифровой экономики: инфраструктура и связь, деньги и торговля, маркетинг и реклама, медиа и утехи, образование и кадры, кибербезопасность, правительство и общество. По каким конкретно направлениям станет вестись обучение, также станет определено позднее.
Глава РАЭК Сергей Плуготаренко с одобрением отнесся к идее выделить цифровую экономику из обычных учебных дисциплин.
— Стимулирующее госрегулирование и госучастие РАЭК ставит на 1-ое место в развитии цифровой экономики. Данная инициатива и конечно есть одна из таких стимулирующих мер, — растолковал Сергей Плуготаренко. — Если юные специалисты, выбравшие профессию, связанную с IT, получат преференции, это станет однозначно неплохой мерой.
Веб-омбудсмен Дмитрий Мариничев уверен, что задачка поставлена верная, но над ее реализацией нужно еще поразмыслить.
— Классическим офлайновыми способами оценивать познания цифровой экономики — это удивительно. Это как учить программирование не на компах, а по книгам, — объяснил Дмитрий Мариничев. — На мой взор, есть смысл за место оценок выдавать криптовалюту. Ее кол-во будет определять левел знания цифровой экономики.
По данным РАЭК, общее число IT-профессионалов в России — 2,3 млн человек. Недостаток кадров в данной сфере — поболее 350 тыс. человек.
В Минобрнауки от комментариев воздержались.