Главная / Экономика / Сдачу «цифровой экономики» приравняют к ГТО

Сдачу «цифровой экономики» приравняют к ГТО

Сдaчу "цифрoвoй экoнoмики" прирaвняют к ГТО

Испытания по данной дисциплине дадут абитуриентам дополнительные баллы при поступлении в институт.

  В России начинают принимать меры для популяризации цифровой экономики посреди школьников. Абитуриенты в 2020 году получат вероятность сдать тест на познание ряда дисциплин «Цифровой экономики». Благодаря этому они получат несколько дополнительных баллов при поступлении в институт —   как сейчас за сдачу норм   ГТО.

В проекте госпрограммы «Цифровая экономика»   (подготовлен рабочей группой при Минкомсвязи, представлен в правительство) существует раздел «Кадры и образование». Единственный из его пунктов говорит, что в РФ к   2020 году станет введена «система аттестационных нормативов компетентности для цифровой экономики, дающих поступающим в университеты преимущества, аналогичные нормативам ГТО».

По словам 1-го из членов рабочей группы, пожелавшего остаться   анонимным, основная цель инициативы —   дать школьникам вероятность подтверждать собственные компетенции в области цифровой экономики. Тестирование они будут   проходить в организациях, перечень которых рабочая группа сформирует позднее. Подготовиться к   сдаче теста разрешено будет на специально сделанном интернет-портале —   подобно тому, как на данный момент можно трениться сдавать экзамен на права   либо ЕГЭ.

Получить информацию о цифровой экономике, по словам собеседника «Известий», школьники сумеют из различных источников. Главным источником должны стать учителя, кои пройдут соответственное обучение.

— Не факт, что вообще все знания смогут быть получены в системе обыденного образования. Нужно мотивировать людей самостоятельно осваивать эти компетенции. За исключением того, рассматривается вероятность массовых онлайн-курсов, — отметил собеседник «Известий».

Русская ассоциация электрических коммуникаций (РАЭК) выделяет семь главных разделов цифровой экономики: инфраструктура и связь, деньги и торговля, маркетинг и реклама, медиа и утехи, образование и кадры, кибербезопасность, правительство и общество. По каким конкретно направлениям станет вестись обучение,   также станет определено позднее.

Глава РАЭК Сергей Плуготаренко с одобрением отнесся к идее выделить цифровую экономику из обычных учебных дисциплин.

— Стимулирующее госрегулирование и госучастие РАЭК ставит на 1-ое место в развитии цифровой экономики. Данная инициатива и конечно есть одна из таких стимулирующих мер, — растолковал Сергей Плуготаренко. — Если юные специалисты, выбравшие профессию, связанную с IT, получат преференции,   это станет однозначно неплохой мерой.

Веб-омбудсмен Дмитрий Мариничев уверен, что задачка поставлена верная, но над ее реализацией нужно еще поразмыслить.

— Классическим офлайновыми способами оценивать познания цифровой экономики —   это удивительно. Это   как учить программирование не на компах, а по книгам, — объяснил Дмитрий Мариничев. — На мой взор, есть смысл за место оценок выдавать криптовалюту. Ее кол-во будет определять левел знания цифровой экономики.

По данным РАЭК, общее число IT-профессионалов в России —   2,3 млн человек. Недостаток кадров в данной сфере —   поболее 350 тыс. человек.

В Минобрнауки от комментариев воздержались.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан