Главная / Экономика / «Шелковый путь»: мимо Москвы в Лондон

«Шелковый путь»: мимо Москвы в Лондон

"Шeлкoвый путь": мимo Мoсквы в Лoндoн

Aзeрбaйджaн, Грузия и Турция oфициaльнo oткрыли жeлeзнoдoрoжнoe сooбщeниe пo мaршруту Бaку-Тбилиси-Кaрс. В перспективе эта ветка станет частью «Нового Шелкового пути», соединив Китай с Европой до самого Лондона. Буквально через турецкий тоннель под Босфором и в обход РФ.

В понедельник в Баку свершилась помпезная грандиозная церемония запуска новейшей железной дороги. Ее маршрут — от Баку (порт Алят) буквально через Тбилиси до турецкого городка Карс (БТК).

В грандиозной церемонии приняли роль президент Азербайджана Ильхам Алиев, 1-ая леди Мехрибан Алиева, а также президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его жена Эмине Эрдоган, премьер Грузии Жора Квирикашвили, а также делегации Казахстана, Таджикистана и Туркменистана.

Вбили костыли и уехали

Президент Алиев, выступая перед собравшимися, отметил, что стальная дорога Баку-Тбилиси-Карс — это «самый маленький и надежный путь, соединяющий Европу с Азией».

На открытии маршрута ожидали приезда президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, но за место него прибыл премьер Бакытжан Сагинтаев.

«Этот спецпроект расширит логистические объективной возможности на Каспии, создаст подходящие условия для перевозки грузов из Китая в Европу, скорость грузоперевозок вырастет вдвое», — отметил казахстанский премьер. Но ничем не подтвердил собственные расчеты.

Убедительней всех был Эрдоган. Он сделал заявление, которое должны услышать и в Пекине, и в Лондоне. «Сегодня отчаливает первый состав по жд линии Баку-Тбилиси-Карс, которая имеет стратегическое значение для всего лишь региона, в частности для Азербайджана, Грузии и Турции. Таким образом, мы объявляем о разработке прямого жд сообщения от Лондона до Китая», — заявил президент Турции.

По его словам, в истинное время перевозки грузов из Китая до Англии, Франции, Германии и других европейских государств по Южному и Северному коридору, включая морской путь, занимают 45-62 денька.

После сдачи в эксплуатацию БТК данный срок сократится до 12-15 дней.

Турецкий фаворит также добавил, что объем грузоперевозок из Китая в Европу составляет поболее 240 млн тонн.

В свою очередь премьер Грузии Жора Квирикашвили заявил, что сейчас формируется «основа нового евразийского моста, будут освоены свежие рынки».

Грузинская сторона, произнес премьер, также желает внести личный вклад в реализацию инициативы «Один пояс — единственный путь» и пригласил больших гостей в Тбилиси — принять роль в международном форуме по проекту «Шелковый путь».

Потом главы стран и правительств вбили последние костыли в полотно стальной дороги, ввели в деяние стрелочный перевод, сфотографировались на память, а после сели в поезд и направились из бакинского порта Алят, где прошла грандиозная церемония, на жд станцию Алят.

Капсулу закладывал Саакашвили

Протяженность магистрали около 850 км, 504 км из коих проходят буквально через территорию Азербайджана. До Баку 1-ый поезд, коий проедет по новейшей магистрали, с грузом пшеницы, доставили паромом, по Каспию из казахстанского порта Курык.

Конечным пунктом движения первого поезда по БТК станет порт Мерсин в Турции.

Мысль строительства жд магистрали Баку – Тбилиси – Карс дискуссировалась еще в 90-е годы прошедшего столетия, после развала СССР. Реализация же началась только лишь в ноябре 2007 года с местности Грузии.

Старт проекту дали на праздничной церемонии с ролью глав 3-х стран-участниц. Прежний в то определенное время президентом Грузии Миша Саакашвили сходу охарактеризовал спецпроект «большой геополитической революцией» и связал его с Китаем.

Саакашвили заявил, что «все китайские грузы, кои поступают сейчас в Европу буквально через территорию РФ, будут идти по данной дороге». На исходном этапе по данной дороге предполагалось перевозить не поболее 4–5 млн тонн. Это ставило под колебание рентабельность всего лишь проекта. Но Саакашвили заверил партнеров, что выручит Казахстан. Типо Астана решила перенаправить на данный участок 10 млн тонн грузов, идущих в Европу буквально через Россию и Белоруссию.

Судя по всему, Казахстан собственные обещания практически десятилетней давности готов делать. Ранее министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан заявил, что по БТК потенциально разрешено будет перевозить до 35 млн тонн грузов в год.

Тарифы согласовали под китайцев

Намедни запуска ветки в эксплуатацию Азербайджан, Грузии и Турции согласовали тарифную политику. Цена доставки грузов $37,9 за тонну, $2279 за вагон, $529 за единственный 40-футовый контейнер.

В 1-ый год планируется перевозить до 5 млн тонн грузов и около 1 млн пассажиров. Пассажирские перевозки, как ожидается, стартуют в 2018 году. Азербайджан закупил 30 спальных вагонов у швейцарского производителя Stadler и 10 локомотивов у французской Alstom.

БТК предназначается также для поставок в Турцию сжиженного газа из государств Каспийского региона, нефтепродуктов из Туркменистана и Азербайджана. Но основная цель, естественно же, — контейнерные перевозки из Китая.

Правда, для этого конечно еще необходимо достроить несколько инфраструктурных объектов: логистический центр в Карсе, пункт подмены колесных пар с колеи 1520 на колею 1435 в Ахалкалаки, депо, склад для хранения угля, терминал по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, после чего разрешено будет гласить об увеличении объема грузовых перевозок до 15 млн тонн в год.

БТК претендует на то, чтоб стать связывающим звеном меж Европой и Азией — буквально через железнодорожный тоннель «Мармара» под Босфором.

Зарабатывать на транзите продуктов из Китая в Европу грезит едва ли не любая страна, чье географическое положение это разрешает. Перетянуть на себя «Шелковый путь» желали бы не только лишь Азербайджан либо Турция, не только лишь Россия либо Казахстан, но и Монголия, Польша, Болгария, Румыния, Украина. Конечно еще в прошлом году «Украинские стальные дороги» заявляли о запуске поездов в Китай в обход РФ.

Груз до границы с ЕС украинские железнодорожники обещали доставлять за 11 суток. Но в итоге на доставку ушло 15 с половиной суток.

Сторительство БТК вызвало негодование в примыкающей Армении, которую магистраль обходит стороной.

«Азербайджан пробует выдать облезлую кошку за «экономического тигра», — это самый мягенький комментарий к нынешней новости в армянских СМИ.

Окончание строительства магистрали до турецкого Карса значит, что в настоящее время путь из Китая в Европу вправду станет удобнее, поэтому что нет необходимости переваливать продукты по Черному морю. От Карса до границы с Европой (буквально через Грецию и Болгарию) конечно уже налажено жд сообщение. Но из Китая до Баку грузы будут доставляться буквально через Каспий, паромом.

Китай станет пытаться дружить со всеми странами, кои территориально смогут иметь отношение к проекту «Нового шелкового пути», обещая заполнение маршрутов продуктами, отмечает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

Не факт, вобщем, что китайские товарищи заинтересуются способностями новой магистрали. В особенности в ее сегодняшнем виде – без настоящего логистического заполнения.

«Дорогу строили 10 годов. На каждом из шагов заинтересованные стороны в Грузии и Азербайджане придумывали вообще все новые и свежие маркетинговые обоснования, типо доказывающие вовлеченность данной магистрали в транснациональные перевозки. На счастье инициаторов, руководители Китая выдумали «Новый Шелковый путь». И закавсказские коллеги сходу активизировались», — гласит Безбородов.

Российская Федерация привлекательна дешевизной

Но совладельцы магистрали безизбежно столкнутся с несколькими неувязками. Отсутствием обученных кадров, нехваткой контейнеров и обслуживающей их техники. По словам Безбородова, на Каспии так и не появилось контейнеровозов, а паромами больше пары 10-ов контейнеров не перевезешь. Это не те объемы, кои нужны Китаю.

Но основная преграда – это вообще все-таки цена грядущих перевозок. Пока Российская Федерация выигрывала у тех же Азербайджана и Турции за счет относительной дешевизны перевозок. «Сегодня провезти единственный контейнер только лишь по морю, на одном отрезке — буквально через Каспий — стоит $1200. За эти денежные средства можно провезти контейнер от Владивостока до Москвы.

«Пробные расчеты цены перевозки контейнеров в обход РФ, то конечно есть, от китайской границы буквально через Турцию до ЕС, давали вилку от $8 до $12 тыс. Это теоретические расчеты, проверить их пока не возможно», — гласит эксперт.

По его воззрению, налаженные Россией и Казахстаном по собственной территории перевозки китайских продуктов в Европу, по последней мере, до недавнешнего времени, числились более прибыльными. Да и вся инфраструктура по ходу следования — буквально через российские станции Забайкальск, Наушки либо порт Восточный во Владивостоке и буквально через казахстанские пункты Достык и Алтынколь – лучше адаптирована для транзита.

Транзитный грузопоток буквально через Россию и Казахстан из Китая в этом году составит приблизительно 340 тыс. TEU ( единица измерения груза, равная объёму 1-го 20-ти футового контейнера). Цена перевозки 1-го контейнера — $3,5-4,5 тыс. с учетом «спонсорства» китайских провинций.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...