Сегодня: г.

То, от чего откажется Турция, Крым не спасет

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Тo, oт чeгo oткaжeтся Турция, Крым нe спaсeт

Турция мoжeт oткaзaться oт системы «все включено» (all inclusive), которая и прославила ее курорты на весь мир. Зато перенять турецкий опыт хотят на русских курортах, которым приходится вообще все острее соперничать с заморскими.

Скажите «спасибо» Ротшильдам

Конкурентность российских и турецких курортов ужесточается. По официальным данным Ростуризма, популярность выездного туризма непреклонно растет, и фаворитом по темпам прироста турпотока является конкретно Турция. В то же определенное время число отдыхающих на черноморских курортах в Краснодарском крае пока даже не превысило прошлогодний левел, а вот в Крыму поток сократился на 4%.

И на этом фоне сами турецкие власти, похоже, готовы преподнести русским коллегам «подарок» необыкновенной щедрости, отказавшись от системы «все включено» (all inclusive) — той самой, которая снискала славу Турции. Хотя выдумали ее совсем не тут, а в Европе. В тридцатые годы предприимчивый англичанин Билли Батлин сделал загородную базу отдыха, где трехразовое питание входило в цена проживания.

И для того времени это было истинной революцией! Да таковой, что ее последствия оценили далековато не сходу. Лишь в 1950 году бельгийский геймер в водное поло Жерар Блитц на полуострове Майорка сделал элитный Club Med. Это был умеренный кемпинг на берегу моря, состоявший из древесных домиков и палаток (списанных, кстати, с военных складов USA), где даже электричества не было. «Туристы» даже стирали коллективно, зато не платили за пищу…

Одним из постояльцев клуба оказался 35-летний Эдмонд де Ротшильд — наследник богатейшей фамилии. Он заинтересовался новейшим «форматом» турбизнеса и инвестировал в бизнес бельгийского спортсмена миллионы баксов. И сегодня марка Club Med известна на весь мир, под этим брендом работает практически семь 10-ов отелей — в основном, в райских уголках планетки.

Постепенно новенькая система «все включено» стала приживаться в различных странах. Сейчас ее вариантов существует величавое множество. К примеру, all inclusive soft (AIS) — когда в полную цена не включен спиртное или mini all inclusive (MAI), когда даром наливают только лишь алкоголь местного производства (вино либо пиво).

А конечно есть, наоборот, ultra all inclusive (либо all inclusive plus), когда посетитель получает кроме питания конечно еще и дополнительные услуги: даровый визит к собственному парикмахеру отеля, сауну, отлично освещенные теннисные корты, ресторан à la carte, дополнительные закусочные, каждодневное наполнение мини-бара в гостиничном номере…

В общем вариантов, как разрешено понравиться гостю, величавое множество. И от всего лишь этого опыта, наработанного десятилетиями, в Турции планируют отрешиться.

От рафтинга до гольфа

О том, что ОС «все включено» на турецких курортах изжила себя, заявил глава Конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK) Бендеви Паландокен. По его воззрению, подобная ОС нанесла неисправимый урон туристским регионам страны: процветают только лишь отели, а вообще все остальные отрасли экономики, и наоборот, прозябают.

Это связано с тем, что туристы вообщем практически не выходят за ворота гостиниц, боясь пропустить даровый обед либо ужин. А означает, и не растрачивают денег. Так что если схожая система сохранится, вряд ли получится реализовать прогнозы правительства, которое к 2023 году желает принимать в стране 50 млн зарубежных туристов (а объем курортно-туристской отрасли довести до $ 50 млрд.).

Привлекает «все включено» туристов в основном только лишь из 2-ух стран — РФ и Германии. А остальные (итальянские, французские, голландские) предпочитают полупансион, коий не намного дороже системы «все включено». При этом средние расходы зарубежного туриста, приезжающего в Турцию, по подсчетам Паландокена, составляют от $ 570 до $ 610 — и растрачивают их на питание в ресторанах, посещение культурных и исторических мест, покупку сувениров.

Председатель конфедерации предлагает усилить работу по информированию туристов, прилетающих в Турцию: чтоб в аэропортах и автобусах были стойки с листовками, рассказывающими о красотах страны. Идеи Бендеви Паландокена поддержал и турецкий министр развития (что-то вроде управляющего Госплана) Лютфи Ельван, выступая на III государственной конференции по туризму в Анкаре.

По воззрению министра, доходы от туристской отрасли диспропорционально малы в сопоставлении с количеством приезжающих в страну туристов — это гласит о том, что они либо несчастные, либо очень экономят. И сейчас задача турецкого правительства — развить те виды отдыха, где отдыхающие обычно платят много. Это горнолыжный и мед., конгресс-туризм, туризм для спортсменов-экстремалов (в том числе рафтинг), гольф-туризм.

И «дорожную карту» развития данной отрасли правительство Турции готово представить конечно уже скоро, заявил министр Лютфи Ельван.

Эксперт: Турция вообще все равно не прогадает

Вообще все те рецепты, кои предлагают в Турции по развитию системы «все включено», стоило бы пристально изучить и русским отельерам. Фактически внедрять такую систему планируют и в РФ, о чем конечно уже заявил глава Ростуризма Олег Сафонов. По его воззрению, это повысит конкурентоспособность российских курортов на мировом рынке. Сафонов убежден, что внедрение принципа «все включено» конечно уже полным ходом идет на черноморских курортах в Краснодарском крае.

Как жизнеспособной схожая система окажется в РФ? Этот вопрос «Свободная» пресса» задала основоположнику и руководитель группы рекламных компаний «Алехин и Партнеры» Роману Алехину:

— Конечно есть очень немалые сомнения в том, что в Турции вправду отменят систему All inclusive, так как конкретно на такие предложения самый немаленькой спрос. Турецким компаниям просто напросто невыгодно что-то поменять, поэтому вообще все эти политические дискуссии в итоге ничем не завершаются.

Однако даже если бы систему отменили, популярность Турции как туристского направления вообще все равно бы осталась на сравнимых уровнях.

А вот что касается внедрения системы Аll inclusive на русских курортах, то в теории это может быть, но займет много времени. Фактически отечественным компаниям нужно найти грань меж доступностью услуг для населения и экономией на предоставлении системы «все включено». Даже если подобные предложения массово появятся на данный момент на русском рынке, то они будут очень дорогими. Потому большинство людей РФ вообще все равно изберут аналогичное предложение в Турции просто напросто из-за соотношения цены и свойства услуг.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
 
Статья прочитана 107 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Новости Башкирии

Игры онлайн

Все игры

Играть в игры

    Читать нас

    Связаться с нами

    novostic@yandex.ru

    Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать» - "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности. Полное копирование материала разрешено только с рабочей активной ссылкой на сайт.